Солидарность — ключ к победе над империализмом

Солидарность — ключ к победе над империализмом

В наш век, несмотря на глобализацию, всё более и более разнообразные и крепкие межгосударственные связи, всё реже можем мы видеть примеры подлинно равного, взаимовыгодного международного сотрудничества. Всё меньше по-настоящему прочных союзов, всё чаще раздирают противоречия межгосударственные объединения.

И всё же дружба народов всё ещё жива! По крайней мере, по другому просто не смог бы сказать тот, кто присутствовал 18 июня 2018 года в Москве на круглом столе на тему «Венесуэла – Никарагуа – Донбасс. Цель одна – суверенитет и народовластие. Угроза общая – империализм».

В товарищеской обстановке собрались на мероприятии представители посольств республики Никарагуа, Боливарианской республики Венесуэла, Интербригады МГК КПРФ во главе с Т.И. Десятовой. Сошлись вместе в стремлении проанализировать не просто важный – архиважный, больной вопрос: как противодействовать силам, пытающимся подточить свободную волю народов независимых государств мира, подчинить и покорить их на сей раз не с помощью грубой силы, не военным вторжением (хотя про этот фактор тоже ни в коем случае забывать нельзя), но разгромить в гибридной войне нового времени?

Перед собравшимися выступили Чрезвычайный и Полномочный посол Боливарианской республики Венесуэла в РФ Карлос Рафаэль Фариа Ортоса, временный поверенный в делах Никарагуа в России Альба Торрес Мехия, первый секретарь Центрального комитета Коммунистической партии ДНР Б.А. Литвинов, представители Коммунистической партии Венесуэлы.  Все выступающие сделали акцент на стремлении американского империализма и блокирующихся с ним сил поставить под свой контроль ресурсы всего Земного шара. Все обратили своё внимание на общность методов и целей империалистов в их попытках сокрушить законно, демократически избранные правительства. Первый секретарь Центрального комитета Коммунистической партии ДНР Б.А. Литвинов даже сказал, что можно бы было не называть в выступлениях конкретную страну – так похожи происходящие там события. Едва ли этому можно удивляться – ведь везде общие лекала, и речь не только о печально известном Шарпе. Везде общий режиссёр.

Протесты, вооружённая провокация, после которой вокруг жертв стремительно создаётся ореол мученичества, первоначальная цель выступления отступает на второй план перед местью, кровь связывает воедино и радикализирует все вовлечённых, заставляет забыть о возможности компромисса. Далее с опорой на зарубежные СМИ и финансирование идёт нагнетание медийной истерии, где в нужный момент образ слабых и душимых режимом повстанцев сменяется на картину уже практически победившего движения, противостоять которому бессмысленно – только вливаться. Ну и, конечно, попутно идёт закулисное давление на элиты. Вводятся персональные санкции, арестовываются счета, подыскиваются желающие пересмотреть ранее принятые договорённости о сферах влияния. Здесь – великая сила социалистических и народно-демократических государств, хотя и не полностью предохраняющий их, но делающий во много раз более стойкими. Верхушечная, олигархическая власть, связанная интересами, финансами, множеством нитей с заграницей, в тот момент, когда консенсус верхов рушится, когда другая олигархическая группировка идёт в наступление при внешней поддержке, повисает в воздухе, в пустоте. Социалисты опираются, как на могучую гранитную опорную плиту, на массы. Здесь очень наглядным будет пример Венесуэлы. Пусть спекулянты вздувают до небес курс доллара, пусть преступники, которых крепко прижали Чавес и Мадуро, выступают в качестве жестоких боевых отрядов правых на улицах, но народ помнит. Он помнит, что при Чавесе внутренние цены на бензин в стране составляли с 1998 года 0,03$ за литр, а с 2007 года были повышены… до 0,05$ за литр. Он помнит, что в стране был самый низкий уровень бедности в Латинской Америке и второй индекс, характеризующий социальное расслоение – разрыв между бедными и богатыми, после Канады во всём Западном полушарии. Он помнит образовательную программу Чавеса, которая довела уровень грамотности до 95%. Он помнит знаменитый уже в Южной Америке «десант» кубинских врачей, о котором договорился Чавес – и который дошёл до самых отдалённых уголков страны, куда прежде профессиональные медики вовсе никогда не добирались. Он помнит программу массового строительства доступного муниципального жилья, что почти решило давнишнюю, очень больную для Венесуэлы проблему с обеспечением людей своим кровом, домом, достойным этого названия. Венесуэла – чуть не единственная страна Латинской Америки, где почти нет такого явления, как фавелы. Народ помнит – и не даёт себя использовать, а нередко и деятельно — на митингах, в отрядах самообороны противодействует захватчикам нового типа.

Но вовсе застраховаться от начала процесса переворота едва ли возможно – во всяком случае, крайне сложно. Опыт Никарагуа наглядно свидетельствует: повод может быть абсолютно любой. Какой угодно, если только совершенно очевидно не будет прочитываться прямая выгода США и других внешних заказчиков. Нынешние столкновения, в которых стали обычным делом поджоги, убийства, открытый грабёж и мародёрство, начались в первых числах апреля 2018 года, когда демонстранты направились в Манагуа, столицу страны, под предлогом… недостаточного внимания властей к проблеме лесных пожаров! Действительно к тому моменту лесными пожарами было уничтожено около 5 500 гектаров леса в биорезервате Индио-Маиз, на территории которого проживают коренные народы рама и криол. Но сейчас об этом уже вообще никто и не вспоминает – нашлись темы поактуальнее и поинтереснее.

Позитивной повестки у мятежников не было и нет: основным мотивом продолжения борьбы формально объявлено отмщение жертв ранней стадии протестов – а частности именно в память о дне, когда погибло наибольшее количество людей, названо самое активное из объединений противников власти – «Движение 19 апреля». Требования – уход в отставку Даниэля Ортеги и его жены – вице-президента Никарагуа Росарио Мурильо, некие сугубо абстрактные во всех отношениях, кроме этого, призывы к демократизации. Всё. И так – повсюду. Всегда – требования устранить определённую личность или партию. Никогда ясной, детально прописанной картины желаемого будущего. Лишь популизм, лишь предельно общие фразы, потому что за улыбающейся маской чёрная пустота, чужая воля и классовый враг, стремящийся вновь, под цинично поднимаемые на знамя лозунги о свободе, затянуть потуже ошейник на горле у эксплуатируемого народа. А потому давайте раз и навсегда откажемся применительно к такого рода событиям от термина «революция». Контрреволюция – ещё возможно. А чаще – банальный переворот, путч.  Что, однако, не делает его менее опасным.

В Никарагуа, в Венесуэле, да и не только в них, намного быстрее справились бы с бунтами наёмников и обманутых глупцов, если бы не были вынуждены постоянно считаться с риском прямой военной интервенции, вооружённого удара под предлогом «борьбы за права человека», или «защиты демократии». Мы видели в Ливии что может сделать ничем не сдерживаемый, получивший хоть в каком извращённом виде документальное дозволение ООН и государств мира на свою агрессию, оснащённый по последнему слову техники империализм. Мы видели на примере Сирии что он творит, попирая все законы и нормы, даже и без всяких разрешений, бомбя без объявления войны территорию суверенного государства. Без второго полюса, без глобального оппонента, без защитника мира во всём мире – Советского Союза, баланс сил, система сдержек, международное право – всё стало жертвой жадности, наглости и напора страны, которая сама о себе говорит, как об «исключительной нации» – в, так сказать, лучших традициях и духе фашизма.

Как противостоять агрессии сильнейшего врага? В реальном мире, а не в полумифической древности, в реальности, где прав тот, за кем стоят большие батальоны, где могущество производительных сил и богатство ресурсной базы, а не правда и справедливость определяют победителя, как бы не хотелось обратного, что может сделать современный Давид против Голиафа? Когда мировое хозяйство стало единым целым, когда глобальное разделение труда и неоколониализм породили страны-пролетарии и страны-эксплуататоры, лишь единство в борьбе, готовность по отдельности беспомощных, но необоримых в единстве, выступать сообща в мировой политике подобно тому, как рабочие в составе профсоюза — на производстве – вот залог успеха! Народы мира должны осознать – и во многом уже это сделали, что свободу и независимость в новых исторических условиях нужно быть готовыми отстаивать не раз в век в открытой войне, но непрерывно, бдительно и стойко отражая тайные поползновения действующих единым фронтом внешних врагов и внутренних их пособников. Последние, к слову, практически всегда – представители крупной буржуазии, транснациональной «‘элиты».

И это показательно. В период появления НКО, частно-государственного партнёрства в сфере сбора и анализа информации, фактического возникновения в тех же США единого частно-государственного разведывательного сообщества, активной роли формально независимой прессы в построение фальшивой картины происходящего в той или иной подвергшейся удару стране, мы можем говорить о том, что классы всё чаще минуя посредническую роль государств и их институтов, становятся субъектами международной политики. И господин Сорос со своим фондом способствует «оранжевым революциям» и переворотам по всему миру уже не столько потому, что это выгодно стране Соединённые Штаты, сколько потому, что это выгодно самому господину Соросу, его кругу, его партнёрам, его прослойке международных валютно-финансовых и кредитных спекулянтов.

Победа этих людей – всегда бедствие масс, всегда усиление эксплуатации, всегда беснующийся карнавал неолиберального реванша, где миллионы могут внезапно узнать, что они «не вписалась в рынок». Нам в России всё это более чем просто знакомо. Борьба с, без сомнений, хитрым, умелым, безжалостным противником, которого нельзя недооценивать, может стоить большого напряжения сил, может стоить она даже и крови. Но что же из того? Это не делает её менее необходимой! Альтернатива – логика тех мерзавцев, которые говорят о Великой Отечественной: «Слишком большие потери и жертвы, а сдались бы немцам – пили бы баварское пиво!». Полной победы враг достиг в Ливии. Победы, ещё раз подчеркну, болезненно отозвавшейся народам Европы, породившей массу проблем для их правительств в связи с миграционным кризисом, но выгодная классу, ненавидящему и боящемуся таких, как покойный полковник Каддафи. Уже почти семь лет прошло со дня его смерти. И что мы видим? Хаос. Разрушение всего до земли, до корня, до основания – но безо всяких «затем». И непрерывный поток крови, много превысивший даже и ту жатву, которую могло бы собрать активное всенародное сопротивление неприятелю. Бесполезное кровопролитие – не во имя чего то, а потому что такой стала жизнь.

Глядя на Ливию, глядя на то, какую судьбу готовили Сирии, глядя на то, с какой лёгкостью совершаются чудовищные преступления на Украине, как нагло действуют провокаторы в Латинской Америке, нужно ясно и твёрдо сказать и народам, и их лидерам – тем, кто достоин этого названия: или вместе против империализма, или вместе под его пятой! Иного выбора, третьего варианта история нам не оставила!

Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *