Не допустим введения дистанционного образования!

Не допустим введения дистанционного образования!

10 декабря 2020 года в Государственной Думе по инициативе фракции КПРФ состоялись парламентские слушания на тему «Дистанционное образование: «за» и против»». Мероприятие было созвано в связи с попыткой правительства протащить инициативу о переводе школьников и студентов на электронный формат обучения. Всё это вызвало протест со стороны представителей педагогического сообщества, родителей. Во многих регионах России уже сейчас возвышают голос против проведения очередного цифрового эксперимента. Левопатриотические силы во главе с КПРФ поддерживают позицию народа и решительно выступают против внедрения дистанционного образования. Именно поэтому они собрали депутатов разных уровней, учителей, учащихся школ, общественных активистов для обсуждения волнующей всю страну проблемы.

«Круглый стол» открыл руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе, председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов. Обратившись к участникам мероприятия с приветственным словом, он заявил, что является выходцем из семьи потомственных учителей, в которой высоко ценилась столь важная для общества профессия. Далее лидер коммунистов напомнил, что в дореволюционной России большинство населения было неграмотным. Без решения данной проблемы  стран не могла двигаться вперед. Советская власть успешно справилась с решением данной задачей. Так, деятельность созданной комиссии по ликвидации безграмотности принесла огромную пользу СССР. В результате мы встретили  войну, будучи  самой читающей и образованной развитой страной. Геннадий Зюганов напомнил, что нацистские генералы на допросах заявляли, что проиграли не сколько Красной Армии, столько Советскому учителю, воспитавшего патриотически настроенное поколения. После войны американцы также признавали передовой характер Советской образовательной системы. Так, Джон Кеннеди констатировал, что СССР одерживает победу в космической гонки со школьной парты. В результате США начали брать на вооружение Советский опыт, увеличивать масштабы государственного финансирования образования.

После проведения «рыночных реформ» российское образование переживает тяжёлые времена. Так, за последние тридцать лет на данную сферу не выделялось больше 3,4% бюджета, в то время как требуется вкладывать минимум 7%. По словам Г.А. Зюганова, если не удастся переломить данную тенденцию, то нашу страну ожидает окончательная деградация.

Лидер КПРФ подчеркнул, что всё происходящее является следствием сознательной политики Запада и «пятой колонны», направленной на уничтожение основ образования, на сдерживания развития нашей страны. В качестве подтверждения данного тезиса Геннадий Зюганов зачитал ряд документов. В частности, Всемирный банк предоставил правительству РФ новые средства при условии выполнения ряда условий в области образования. Речь шла о закрытии педагогических институтов, профессиональных училищ, о введении подушевого финансирования школ, о минимальных стандартов гражданственности. Большая часть этих требований воплощается в жизнь. Снижение финансирования образования, введение ЕГЭ сделали своё чёрное дело. Теперь пытаются насадить дистанционное образование, что сделает необратимым развитие разрушительных процессов.

Что принесла России деятельность «реформаторов»? Г.А. Зюганов напомнил о ликвидации всеобщего бесплатного доступного образования. Далее он сослался на данные Росстата, свидетельствующие о сокращении учебных заведений. Так, количество дошкольных учреждений уменьшилось с 68 тысяч до 35 тысяч, школ – с 49 тысяч до 28 тысяч. За последние шесть лет количество ВУЗов сократилось на 35%. В годы «сердюковщины» уменьшилась численность военных училищ. Теперь решили нанести удар по семье. Так, недавно пытались продавить решение, позволяющее отобрать ребёнка под благовидными предлогами в течение 24 часов. Ту же самую цель преследуют, навязывая закон о дистанционном образовании. Данный подход способен нанести урон здоровью детей. Кроме того, страна технически не готова к подобным нововведениям.

По словам лидера КПРФ, Россия с 1991 года потеряла 20 млн. русских. Если дальше процесс продолжиться вместе с разрушением семьи и образования, то никто нас не спасет. Нас раздавят. Поэтому без укрепления государственности, народонаселения и образования проблема не решается. А власти нам предлагают не коллективистское и социальное общество, а социально дистанционное. Геннадий Зюганов подчеркнул, что у такой страны будущего нет.

На круглом столе выступили руководители Центрального комитета и Московского городского комитета КПРФ, заместитель министра высшего образования РФ Д.В. Афанасьев, заместитель министра цифрового развития О.Ю. Качанов, заместитель министра просвещения С.В. Басюк, руководитель общественного движения «Родители Москвы» И.А. Минькова, видные представители движения «Школа – наше дело», «Родительский отпор», учителя региональных школ, учащиеся старших классов средних учебных заведений, а также руководители «Справедливой России» и ЛДПР. Так, представители правительства пытались объяснить, будто введение дистанционного образования носит временный характер и продиктовано необходимостью защиты детей и молодёжи от распространения коронавируса. Они признали наличие трудностей, связанных с неготовностью перевода системы обучения на новые стандарты в связи с технической неготовностью. Но, по их словам, внимание решению проблемы якобы уделяется. Правда, отдельные члены кабинета министров всё же утверждали другое. По их словам, после завершения пандемии коронавируса процесс образования не будет прежним. Они заявили, что учителям и ученикам предстоит осваивать в массовом порядке информационные технологии. Вполне понятно, что они намекали на готовность распространить данную практику в дальнейшем. Недаром собравшиеся участники мероприятия в один момент начали в дружном порядке скандировать лозунг «Стоп дистант!».

Дальше всех зашёл лидер ЛДПР В.В. Жириновский. Признав, что распространение электронной формы голосования чревато негативными последствиями, связанными и со снижением у детей остроты зрения, и с ростом быстрой усталости, и с падением физической активности, он всё же подчёркивал, что соответствующая новация якобы содержит больше пользы. Так, он говорил о гибкости в образовании, что, оказывается, позволит работать детям и юношам за компьютером в удобное время и в удобном месте. По мнению данного деятеля, якобы исчезнет почва коррупции в сфере образования, у преподавателя будет больше возможностей уделять внимание процессу обучения, не следя за дисциплиной во время занятия. Подчеркнув нежелательность поспешного введения дистанционной системы обучения, он всё же высказался в поддержку данного эксперимента, призвав принимать внедрение технико-технологического прогресса. В противном случае, по словам Владимира Жириновского, риск усиления отсталости России якобы возрастёт.  

Депутаты-коммунисты, представители родительского и педагогического сообщества полностью опровергли доводы правительства и его пособников. Так, депутат Государственной Думы, первый секретарь МГК КПРФ В.Ф. Рашкин выразил благодарность активистам родительских движений за выступление против правительственных экспериментов. Он заявил, что только благодаря уличным выступлениям удалось снять с рассмотрения закон о дистанционном образовании.

Далее Валерий Рашкин предупредил правительство, что не прислушиваться к требованиям народа опасно. Родители хотят, чтобы их дети были умными, грамотными и воспитывались в духе патриотизма. Поэтому попытки отнять у молодого поколения такие шансы не встретят согласия у россиян. Одновременно он сделал акцент на незаконности введения дистанционного образования. Никто не вводил ни режима чрезвычайного положения, ни режима чрезвычайной ситуации, ни карантина. Соответственно, нет оснований вытеснять детей из школ. Но именно это происходит. В результате уровень грамотности детей снижается. Риски заболеваний возрастают.

Также В.Ф. Рашкин сослался на официальные статистические данные, доказывающие необоснованность насаждения «дистанта». Так, из 2,2 млн. детей столицы коронавирусом болеют менее 35 тысяч детей – за весь период пандемии. Это – 1,5% всех детей Москвы. Соответствующие цифры были озвучены в Общественной палате. Одновременно Валерий Рашкин заявил, что во время ежегодного распространения ОРВИ, гриппа количество заболевших большее. Однако на этом основании никто не запрещает детям ходить в школы.

Далее В.Ф. Рашкин сообщил, что стационарное лечение потребуется 1908 детям (0,1% заболевшим). Остальные просто сидят с насморком. Поэтому сегодня не требуется изоляции детей друг от друга.

Одновременно Валерий Рашкин обратил внимание на стремление власти ссылаться на практику Запада. Тем не менее, верхи умалчивают, что там никто не насаждал систему дистанционного образования и не закрывал школы. В качестве подтверждения он привёл пример действий властей Франции, Великобритании, Германии, Бельгии, США, где даже в условиях введения жёсткого карантина о прекращении работы средних образовательных учреждений речи не идёт. А в Китае и во Вьетнаме все дети продолжают учиться в школах (при одновременном принятии мер по дезинфекции).

В.Ф. Рашкин выступил за немедленное возвращение детей и студентов в школы и в ВУЗы. По его словам, дистанционное обучение может быть введено исключительно в качестве дополнительного и временного формата для обучающихся. Одновременно стоит вопрос о принятии внесённого фракцией КПРФ в Государственной Думе закона «Об образовании для всех»,  гарантирующего всем гражданам России получение бесплатного очного образования, а также гарантирующего первое рабочее место после окончания ВУЗа.

Депутат Государственной Думы А.В. Куринный сообщил, что в Китае и во Вьетнаме, где здравоохранение выстроено отнюдь не на рыночных основах, удалось уберечь общество от распространения коронавируса. Была бы в России нормальная медицина, то не было бы распространения пандемии и, как следствие, не пришлось бы вводить дистанционного обучения. Далее он заявил, что в Европе принимаются чёткие и организационные меры, чтобы позволить школьникам и студентам учиться в новых условиях. А наши власть фактически ожидают у моря погоды. Чёткие критерии отсутствуют. В результате царит субъективизм при принятии ключевых решений – в том числе при закрытии школ. Все это наносит ущерб здоровью детей, оборачивается их деградацией и ростом психологических расстройств.

Недавно избранный секретарь Союза писателей РФ депутат Государственной Думы С.А. Шаргунов выступил за развитие очного образования. Отвечая на прозвучавшие из уст лидера ЛДПР претензии в непринятии новой техники, он опроверг это, добавив, что новые технологии следует внедрять. Но, по словам Сергея Шаргунова, они должны работать на человека, а не делить общество. Также Сергей Шаргунов сделал акцент на пагубных последствиях введения дистанционного обучения. В частности, это отучает подрастающее поколение от аналитических и коммуникативных навыков, снижает способность молодых анализировать разворачивающиеся вокруг процессы. И то, что Государственная дума не стала голосовать за правительственный законопроект, является, по словам С.А. Шаргунова, заслугой общества, проявившего активность.

Депутат Государственной Думы, секретарь МГК КПРФ Д.А. Парфенов заявил, что вопрос о будущем образовании, о  будущем детей представляет собой  вопрос о власти. На этом образовании он призвал развивать в каждой школе, в каждом районе Москвы народные родительские советы. Если будут созданы органы выработки коллективных решений, то тогда борьба против дистанционного обучения будет поставлена на серьёзный уровень, чтобы мы могли победить в ней.

Руководитель ВЖС «Надежда России», руководитель аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Н.А. Останина подчеркнула, что в случае принятия отстаиваемого КПРФ закона «Об образовании для всех» не было бы повода собираться сегодня. Именно правительственный подход к образовательной сфере обострил проблему. Одновременно она опровергла попытки представителей правительства и лидера ЛДПР приукрасить закон о дистанционном образовании, изображая его временным действием, сулящим техническое оснащение школ. Так, Нина Останина обратила внимание на содержание правительственного заключения, согласно которому реализация задуманных мероприятий не потребует дополнительных расходов. Соответственно, новые компьютеры и ноутбуки не будут приобретены для детей. Речь идёт о стремлении заменить основное образование дистанционным. А это чревато угрозой здоровью детей, отсутствием возможности их социализации.

Также Н.А. Останина выразила недоумение тем, что за много месяцев пандемии коронавируса так и не уделили должного внимания организации нормального процесса обучения детей. При этом частные школы продолжают работать. Минкульт выделил Татьяне Навке огромные средства на ледовые шоу. Но обычные образовательные учреждения брошены на произвол судьбы. Левопатритотические силы будут бороться за изменение проводившейся политики. Так, Нина Останина напомнила, что коммунистам удалось добиться увеличения выплат врачам, работающим в тяжелых условиях. Теперь КПРФ будет бороться за оказание аналогичной поддержки учителей.  Одновременно она напомнила, что усугубление бедности и социальной деградации может привести страну к социальному взрыву.

Руководители и активисты родительских движений рассматривали предложенную правительством инициативу едва ли не как вредительскую. Всё происходящее они  связывали с уничтожением эффективной системы Советского образования. В СССР профессия учителя была уважаемой, а школа представляла собой главный источник будущих кадров. Но в результате проведённых «реформаторами» экспериментов отрасль, формирующая будущее нации, оказалась разваленной. Но, по мнению И.А. Миньковой, первопричина «оптимизаций» образования, ведения дистанта и т.д. в критическом состоянии экономики, в деиндустриализации. В этих условиях отсутствует потребность в увеличении новых специалистов.

Вызывает тревогу стремление применить санкции к педагогическим работникам, высказывающимся против уничтожения классической системы образования. В целом, во время «оптимизации» данной сферы было уволено много квалифицированных специалистов. Их место заняли случайные люди. Так, зачастую директорами школ становятся не имеющие отношения к образованию, но умеющие «распиливать» финансовые ресурсы. А введение дистанционки помимо всего прочего негативно отразиться на детском здоровье. Речь идёт о перспективах ухудшения зрения, роста ожирения, утомляемости, снижения коммуникативности и т.д. Одновременно велика вероятность снижения уровня грамотности и образованности молодёжи. Внедрение ЕГЭ обернулось столь плачевными результатами. А новые эксперименты власти лишь усугубят дело.

В силу перечисленных причин многие родители школьников стали собирать подписи против введения дистанционного образования. Они подчёркивали, что во многих регионах России стоит задача обеспечения школ нормальной инфраструктурой, жизненно важными коммуникациями. И только после этого может пойти речь о проведении интернета. В противном случае есть все основания утверждать о фактической попытке поставить телегу впереди лошади.

Выступившие на круглом столе представители педагогического состава и школьники также практически в один голос заявляли о заложенной правительством мине замедленного действия. Так, в целом ряде областей перед средними образовательным учреждениями стоят более серьёзные задачи. В частности, был приведён пример того, как вследствие отсутствия нормальной оснащённости школ невозможно отправить детям по компьютеру домашние задания. В итоге приходится с помощью хлебовозки доставлять задания детям и хлебовозкой же принимать их. Кроме того, учителям весьма затруднительно взаимодействовать с детьми в социальной сети в контакте, поскольку там могут быть официально зарегистрированы граждане, достигшие 14-летнего возраста. В результате система любого обучения разваливается. В итоге преподаватели нередко отправляли ученикам материал иным путём, прося изучить его. И, по словам одного из участников парламентских слушаний, речь идёт скорее не о дистанционном образовании, а о дистанционном самообразовании.

Соответственно, ни ученики, ни родители, ни учителя не готовы к введению электронной системы обучения. Поэтому они предлагали сперва уделить внимание борьбе с бедностью, решения ключевых проблем образования. И только после этого можно ставить вопрос о введении в критические моменты новых форм обучения в качестве дополнительных к стандартным.

В свою очередь, выступившие на мероприятии учащиеся старших классов школ обратили внимание на многочисленные разговоры о пагубном влиянии коронавируса на общество. Но при этом практически никто не говорит об отравлении молодёжи с помощью алкоголизации и фактического поощрения курения. Всё это продолжается и в настоящее время.

Помимо негативного влияния дистанта на состояние здоровья, школьники сделали акцент на формировании вводимой системой неравенства на экзаменах. Так, в Московской области средние учебные заведения продолжают работать, в то время как в Москве дело обстоит диаметрально противоположным образом. Но ведь сдавать ЕГЭ придётся всем.

Учащиеся школ напомнили, что именно большевики дали всем людям образование – то, что ни при каких обстоятельствах никто ни у кого не сможет отобрать. Однако сейчас пытаются перечеркнуть соответствующие достижение. Более того, прилагаются усилия по усилению давления на учителей. Нередко их могут уволить по откровенным пустякам. Школьники осудили подобную практику. Они оценили педагогов как героев, людей труда, имена которых должны звучать гордо.

В завершающей части мероприятия заместитель Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новиков в своём выступлении напомнил, что США рассматривают в качестве угрозы своей национальной безопасности рост грамотности и в странах «Третьего мира», развитие науки, образования в данных регионах. Поэтому «глобалисты» всех мастей прилагают усилия, направленные на дезорганизацию процессов в данной сфере. Затрагивая сложившуюся в России ситуацию, он напомнил об основных разрушительных шагах правительства, предпринятых в течение последних тридцати лет. Изъятие из школьного процесса патриотического воспитания, попытка приватизации ВУЗов, «оптимизация» образования в целом, введение ЕГЭ обернулись пагубными последствиями. Сейчас же стремятся ввести дистанционное образование, что усугубит и без того тяжёлую обстановку.

Сделав акцент на критике правительственного подхода к решению проблем образования, доказывая необходимость изменения политики в данной сфере, Дмитрий Новиков сообщил, что в зале собрались те, кто готов до конца бороться. Однако есть немало тех, кто полагает, что от них ничего не зависит. Опровергая подобные представления, Д.Г. Новиков заявил, что КПРФ неоднократно доказала, что с помощью активности общества можно положить конец деструктивным тенденциям, антинародным шагам власти.

Подводя итоги «круглого стола», Г.А. Зюганов рассказал о динамично развивающемся народном предприятии — о «Совхозе имени В.И. Ленина» П.Н. Грудинина. По его словам, «островок социализма» пережил много натисков со стороны бандитов — как обычных криминальных структур, так и тех, что одеты то в судебные мантии, то в прокурорские мундиры, то осевших в начальственных кабинетах. Тем не менее, несмотря на попытки рейдерского захвата, предприятие не только производит сельскохозяйственную продукцию, но и уделяет внимание развитию социальной инфраструктуры. Прежде всего, школа «Совхоза имени В.И. Ленина» хорошо оснащена во всех отношениях — и в техническом, и по уровню зарплат, и по уровню качества образования, предоставляемого на бесплатной основе. По словам Геннадия Зюганова, это представляет собой наглядный пример того, какими должны быть средние образовательные учреждения.

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *