Выборно-уголовная феерия в Царицыно

Выборно-уголовная феерия в Царицыно

Как известно, перед выборами депутатов в Госдуму седьмого созыва власти Москвы не раз заявляли о своем решении продемонстрировать образцовую процедуру голосования. На деле же 18 сентября на многих избирательных участках проходила беспринципная игра без правил: c «каруселями», и прочими нарушениями, многие из которых были зафиксированы наблюдателями от КПРФ.

Особо отличился участок под №1991 по адресу: Кантемировская, д.1А, школа №982. Здесь выборная феерия проходила в лучших традициях жанра фельетонов Зощенко. Подробности мы узнали от члена УИК с правом решающего голоса от КПРФ Максима Володенко.

Я пришел на участок в начале восьмого, кроме меня там был только председатель УИК №1991 Василий Сёмин. Новый человек на этой должности. Я сразу обратил внимание на то, что урны были уже опломбированы, а это прямое нарушение законодательства (по закону урны должны пломбироваться перед началом выборов). Если раньше это делали при первом избирателе, который зашел голосовать, то сейчас перед началом выборов, т.е в 8 утра, председатель УИК демонстрирует всем присутствующим наблюдателям и членам УИК пустые урны, которые затем опломбируются.

Чуть позже мы с моим коллегой от партии «Яблоко» обнаружили, что одна из урн была собрана неправильно, по бокам оставались большие щели и она была готова вот-вот рассыпаться. На наш вопрос о том, почему урны пребывают в столь плохом состоянии Сёмин ответил, что такие им дали. Мы, как могли, скрепили урну скотчем. Это было ошибкой — следовало поднять шум и настоять, чтобы из ТИКа привезли нормальные урны.

За день на участке происходило множество странных событий. Например, на участок заглянул, видимо, «свой» человек, который интересовался явкой: достаточна ли она? На что одна из членов УИК не моргнув глазом радостно отрапортовала: «Да, 50% пришло!» Я вмешался в разговор: «Погодите, какие 50%, явка пока 30%!»., А она мне в ответ: «Что вы, надо говорить выше!». Зачем, почему, и кто этот человек, подумалось мне. Но тогда я не придал этому большого значения.

Как и «неизвестной», что находилась целый день в классной комнате для членов УИК. С виду — неприметная девушка в очках с косичками. Мы даже подумали, что это школьница или чья-то дочка. Она все время тихо сидела, что-то набирая в телефоне. Как позднее оказалась, она была вполне взрослым человеком, для которого здесь была определена своя роль.

Примерно в 18 часов мы с представителем «Яблока» намеревались занести полученные пакеты с сухими пайками в классную комнату. Но дверь в нее оказалась закрыта. Заглянув в класс через потолочное окно (помог высокий рост) я увидел чудную картину: Семин и девочка с косичками (которая оказалась Еленой Захаровой, начальником по вопросам строительства Управы Царицыно) стоят рядом с заполненной бюллетенями сумкой! Неотлучно дежуривший ранее в классе полицейский отсутствовал…

Я громко говорю моему коллеге, чтобы все слышали: «Володя, у нас вброс!» (Как потом оказалось, в сумке находились 100 бюллетеней по федеральному округу с проставленными отметками за партию «Единая Россия» и 100 бюллетеней по одномандатному округу №203 с проставленными отметками за кандидата Любовь Духанину).

Началась суета… Дверь открылась, и перед нами предстал Семин с сумкой в руках, Владимир включил видео… Услышав вопрос: «Что в сумке — бюллетени?» Сёмин начал юлить, наотрез отказываясь показать ее содержимое. В этот момент я испугался, что он убежит — и что мы потом докажем?

Появившийся полицейский начал звонить руководству, я, в свою очередь, уполномоченному представителю КПРФ Сергею Тимохову и члену территориальной комиссии Царицино с правом решающего голоса от КПРФ Александру Машкову.

После инцидента с сумкой полицейский стремительно исчез, как будто растворился в воздухе. Вместо него появился мужчина крепкого телосложения, пытавшийся увести с собой Семина. В это же время приехал Тимохов, вместе с которым мы заставили гражданина удалиться и вызывали патруль.

Последовала череда звонков из ТИКа, причем ее представители грудью встали на защиту председателя УИКа.

Наконец-то появился десант полицейских. На их глазах была открыта сумка с бюллетенями: пачка, вторая, третья – все за «Единую Россию». Случилось это все в 18.20, когда до окончания процедуры голосования оставался час сорок.

Я подаю жалобу секретарю ТИКа о том, что Сёмин пойман с поличным при попытке произвести вброс, высказываю свои соображения о том, что выборы на участке следует признать недействительными и отстранить председателя УИКа.

Подходит время подсчета голосов. На участке появляется Ермолов, секретарь Мосгоризбиркома — он решил поучаствовать в процедуре.

В ходе работы, проверив записи в книгах, мы поняли, что определенного числа бюллетеней не хватает. А осмотрев урну, ту самую, заклеенную скотчем: крышка у нее с одного угла открывалась, пломба проходила через крышку, еще более укрепились в подозрении, что она готовилась для вброса.

Ко всему прочему, у нас оказалась на удивление болезненная комиссия: из девяти ее членов двое, точнее, две дамы, внезапно утратили работоспособность по причине «давления». Во всяком случае так они заявили, услышав про возможные вбросы.

Сосчитав бюллетени получаем ошеломительный результат. Протоколом №1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования на участке №1991 по одномандатному избирательному округу №203 установлено 299 утраченных избирательных бюллетеней. А протоколом №2 — об итогах голосования по федеральному избирательному округу 309 бюллетеней!

Столь возмутительный факт не мог остаться без внимания. Депутат Госдумы фракции КПРФ Валерий Рашкин направил обращение прокурору города Москвы Владимиру Чурикову с требованием взять расследование уголовного дела под особый контроль, уполномоченный представитель КПРФ Сергей Тимохов написал заявление в полицию, а член территориальной комиссии Царицино с правом решающего голоса, выдвинутый МГО КПРФ Александр Машков приложил особое мнение к протоколу ТИК.

Пока результатов эти обращения не дали. Василий Сёмин, председатель комиссии, работающий в управе района Царицыно в должности юриста, пойманный с поличным, даже не освобожден от должности. Совершенно безнаказанной остается и Захарова. Хотя допущенные ими нарушения подпадают под статью Уголовного кодекса, и их расследованием должен заниматься Следственный комитет. Но по сей день никто за разъяснениями к нам не обращался.

Мария Климанова

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *