«В Мосгордуме 4 февраля, прошло заседание трёх комиссий на тему: «Технологии зимней уборки и борьбы с гололёдом в условиях аномальных погодных явлений». Собрание решили созвать в ответ на телеграмму депутата Мосгордумы от КПРФ Николая Зубрилина, которая была отправлена мэру столицы Сергею Собянину 1 февраля. Депутат намеревался получить от властей столицы чёткий ответ на свой запрос о качестве уборки улиц города. В конце января 2016 года в столичный регион после продолжительных снегопадов пришло потепление. Снег начал интенсивно таять, падать с крыш, а столичные улицы покрылись коркой льда, в связи с чем вырос уровень травматизма в столице. 3 февраля Зубрилин рассказал РСН, что, по его наблюдениям, уборка улиц не ведётся должным образом».
Заседание трёх профильных комиссий в Мосгордуме прошло в виде заслушивания обмена информацией и принимаемых мерах по устранению гололедицы и использованию реагентов на улицах Москвы. Объём работ по очистке дорог и улиц от снега и наледи был проделан огромный. Со слов ответственных руководителей на улицы Москвы ежедневно выходит от 13 до 18 тысяч единиц спецтехники, от 60 до 90 тыс. персонала работников дорожных служб. С различной информацией выступали Префекты, руководители организаций отвечающих за проведение работ по очистке дорог, выступали депутаты, городские службы от «Роспотребнадзора» по городу Москве до экспертов-экологов.
Кроме статистики и отчётности существует такое понятие как выявление и устранение недостатков. В данном случае тема заседания предполагала особую серьёзность и деловой настрой участников, но, к сожалению в речах чиновников преобладал совершенно неуместный праздничный настрой. Никто из выступающих не отметил недостатки в своей работе, не предложил где следует доработать или усилить принимаемые меры, все сообщения были в стиле: «Всё хорошо, прекрасная Маркиза». На ненужную «парадность» выступлений обратил внимание депутат фракции КПРФ Николай Зубрилин, обратившись к присутствующим он напомнил что, «оценку работе коммунальщиков будут давать не чиновники — а москвичи!»
А недостатки есть и они существенные. Система ливневой канализации в Москве не на лучшем уровне, это показывают и сегодняшние случаи множественных провалов дорожного покрытия и размывов грунтов. По неизвестной причине в зале заседаний отсутствовали представители ГУП «Мосводосток», а поговорить с ними есть о чём. В состоянии ли организация и далее содержать и эксплуатировать систему ливневой канализации на должном уровне? Такой вопрос задал Николай Зубрилин и предложил пригласить руководство ГУП «Мосводосток» на заседание «Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике» Московской городской Думы с тем чтобы заслушать ответственных лиц о реальной работе и принимаемых мерах по содержанию водосточных городских сетей.
Применямые реагенты и твёрдые насыпные фрикционные вещества засоряют канализационные стоки, которые необходимо своевременно очищать от осадочных отложений и песка, гранитной крошки и обычного мусора. Конечно отказаться от реагентов Москва сейчас не может, ради безопасности передвижения пешеходов и предотвращения ДТП приходится применять реагенты, главное чтобы не перебарщивать с этими химическими веществами, иногда они лежат на пешеходных тротуарах кучами. Тем сомнительнее выглядело утверждение представителя «Роспотребнадзора» о безобидности и «безопасности реагентов для здоровья человека», хотя им-же было произнесено предупреждение: «работникам ЖКХ необходимо при работе с реагентами применять меры предосторожности», а москвичам на протяжении 50 метров пути от дома до машины можно пройти по реагентам совершенно безопасно, сел в машину и поехал, этот короткий контакт с реагентами никакого вреда не принесёт»! Слабая надо сказать аргументация…ведь любые химические вещества, в том числе и реагенты и их составляющие при испарении попадают в организм и оказывают токсическое воздействие на человека и это оспариванию не подлежит! В данном случае позиция «Роспотребнадзора» более чем странная!
Присутствующие поднимали вопросы о качестве тротуарной плитки и асфальта, о степени обледенения этих двух материалов в периоды гололёда. Представитель МАДИ сославшись на «физику» сказал что, дескать обледенение этих материалов происходит одинаково. Депутат фракции КПРФ Николай Зубрилин не совсем согласившись с представителем МАДИ пояснил, дело не только в обледенении, нужно учитывать технологию укладки асфальта и плитки. Асфальт укладывается на твёрдую «подушку», двумя слоями по 5 сантиметров каждый и если технология и качество асфальта соблюдается и на покрытии не имеется трещин, влага под асфальтное покрытие поступает в минимальных объёмах и соответственно асфальт меньше вспучивается при морозе а значит более долговечен. А если применять на пешеходных тротуарах асфальт с мелкозернистыми наполнителями в виде мелкого щебня, то даже в жару такой состав асфальта более прочен и не продавливается каблуками. Совершенно другая картина с тротуарной плиткой, она укладывается на песчаную основу, между плитками имеются швы в которые свободно поступает вода. При заморозках проникшая под плитку вода обеспечивает вспучивание плитки и таким образом появляются неровности плиточного покрытия.
Далее депутат Николай Зубрилин уточнил: плотность материала и теплопроводность у асфальта и плитки совершенно разная и если мы заговорили о физике, то именно физические свойства у этих материалов в корне отличаются.
У плитки нет водоотталкивающих свойств, у асфальта они есть, в составе асфальта много битумных масс которые обладают сильным водоотталкивающим свойством. Но, в данном случае есть ещё одно кардинальное отличие между асфальтом и плиткой — цена! Для бюджета г.Москвы этот показатель совсем не безразличен. Что касается долговечности, в условиях межсезонных перепадов температур, резких потеплений и похолоданий, с учётом зимних морозов и летней жары нет уверенных показателей что плитка надёжнее асфальта. Под напором реагентов она крошится и разрушается, достаточно пройти от метро «Цветной Бульвар» в сторону центра до «Садового кольца», под ногами вы увидите плитку превратившуюся в крошево!
Депутат Николай Зубрилин сообщил о огромном объёме уже проведённой работы дорожными службами, но напомнил что это не является достижением — это обязанности которые дорожные службы обязаны добросовестно выполнять в любую погоду. А впереди работы ещё больше, нужно устранить недостатки и быть готовыми выполнять все дорожные работы организованно, бесперебойно и на должном уровне — именно за это дорожники получают зарплату!
Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.