Сегодня на портале Lenta ru. была размещена статья, в которой речь шла об отказе Правительства РФ отменить транспортный налог. В качестве аргумента против реализации данной меры кабинет министров указывает на возможность потери доходов региональных бюджетов на сумму 46,2 миллиардов рублей. Также указывается на то, что до сих пор не удалось определиться с источниками компенсации доходов дорожных фондов.
Также в кабинете министров предложили «установить по данному налогу вычет для большегрузных автомобилей (массой более 12 тонн)».
Напомним, что идея отмены (либо снижения) транспортного налога для водителей большегрузов начала рассматриваться в качестве компенсации внедрения системы «Платон» для дальнобойщиков. Более того, в декабре прошлого года президент России В.В. Путин на своей большой пресс-конференции заявил о целесообразности отмены транспортного налога «для 12-тонников в качестве компенсации дополнительных расходов при введении системы «Платон»». А 24 декабря на заседании правительства РФ глава государства заявил, что «конфликтов вокруг «Платона» можно было избежать, если бы власти своевременно приняли меры, покрывающие рост расходов дальнобойщиков».
Как видим, все тяготы экономического кризиса власть перекладывает на плечи народа. В качестве аргумента в пользу данной антинародной меры говориться о необходимости недопущения потери бюджета. Однако для этого (равно как и для поиска дополнительных источников доходов) следовало бы ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, ввести государственную монополию на производство и оборот алкогольной продукции, увеличить владение государством акциями компаний, сосредоточенных в топливно-сырьевом секторе (говоря простым языком, национализировать их), навести элементарные порядок в деятельности государственных корпораций. Напомним, что в 1998-1999 гг.. правительство Примакова – Маслюкова в определенной степени реализовало большую часть вышеперечисленных мер и это позволило пополнить бюджет финансовыми ресурсами, направить их на поддержку реального сектора экономики, социальной сферы, на погашение задолженности по зарплатам, пенсиям и пособиям.
Что же касается позиции президента России, то он пытается усидеть на двух стульях одновременно. Простая отмена транспортного налога (нужная мера) при сохранении грабительской системы «Платон» мало что изменит. Т.е., всё равно на простой народ будут продолжать перекладывать все тяготы финансово-экономического кризиса. В реальности речь должна идти не о сохранении платы для водителей грузовиков за проезд по автомагистралям при отмене транспортного налога, а об упразднении «Платона», о недопустимости обкладывания населения дополнительными поборами, о проведении сильной социальной политики и, разумеется, о генеральной смене государственного курса. В основе новой политики должны быть такие меры как национализация командных высот экономики и перекладывание тягот кризиса на плечи «верхних десяти тысяч» с помощью введения прогрессивного налога на доходы, справедливого распределения природной ренты, установления налога на вывоз капитала, ратификации 20-ой статьи Конвенции ООН, сокращения расходов на государственный аппарата, резкого ограничения «золотых парашютов».
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.