Пылетология, как зеркало антикоммунизма

Пылетология, как зеркало антикоммунизма

Эй, блогеры, фрилансеры, юзеры! Все, кто есть в Интернете! Все любители научных сенсаций, тайн, покрытых мраком, исторических загадок и таинственных явлений! Слушайте сюда! Быстрее! Не пожалеете! Потому как намедни были совершены открытия, произведшие переворот в исторической науке и внесшие непосильный вклад в лениниану! Теперь можно с уверенностью сказать: родилась новая наука: «пылетология» — наука, изучающая пыль, образующуюся от сотрясания воздуха представителями другой области незнания – болтологии.

Короче, доктор политических наук А.Савельев разместил в Сети опус под названием «Большевистская догматика считает Ленина основателем нашего государства, но это ложь». «Ленин никогда не управлял государством, хотя формально он был главой Совнаркома, и таким образом он якобы являлся главой государства». Интересно, если не Ленин руководил молодой Республикой Советов, то кто? Савельев на этот вопрос ответа не дает. Мол, догадайтесь сами. Господи, неужто двойник! А может, космический пришелец с другой планеты? И это он, а вовсе не Ленин, писал декреты новой власти, отдавал распоряжения наркомам, встречался с многочисленными посетителями у себя в кабинете и с рабочими на улицах, площадях и предприятиях? Кто-то другой составил за Ленина огромное количество документов, с невероятной быстротой писал актуальнейшие работы, посвященные управлению народным хозяйством, войне с интервентами и белогвардейцами, борьбе с голодом, нищетой и разрухой, становлению советской культуры и образования? А, господин Савельев?

А потом Ленин заболел и не мог управлять», — настаивает на своем Савельев. Что ж, сообщим г-ну Савельеву факты биографии руководителя советского государства: от активной политической жизни он отошел только в марте 1923 года, и, тем не менее, в октябре того же года диктовал статьи и письма. Ленин, как известно, умер в январе 1924 года. Следовательно, не мог руководить страной всего несколько месяцев в конце 1923 – начала 1924 года. И еще несколько месяцев в 1918-м, после покушения на его жизнь, когда получил ранение. Ну а остальное время руководил? Нет или все-таки да? Конечно, руководил – и не один, а вместе с несгибаемой когортой товарищей по партии, которые, так же, как и он, мужественно переносили нечеловеческую усталость и болезни. Читайте книги, изучайте архивные документы, г-н доктор наук…

Да, кстати, а что это вдруг г-н Савельев взялся писать опус, посвященный Ленину? Не догадываетесь? Конечно! После известного заявления о вожде мирового пролетариата и атомной бомбе. Нет, не подумайте, что Савельев какой-то там подхалим! Нет! Он как раз очень даже критически отнесся к сказанному Ого-го-кем!!

Он так и сказал: «Не мог Ленин подложить атомную бомбу под советское государство! Не мог! Она в то время не была еще изобретена!!!

Интернет-сообщество! Почувствуй глубину научной мысли! Сними шляпу! И вообще: у кого еще достало бы смелости так дерзко возразить Ого-го-кому и при этом привести столь вескую научную аргументацию! Г-н Савельев еще немножко поворчал на Ого-го-кого за то, что он, дескать, преувеличил роль Ленина.

Но на этом критика Савельевым Ого-го-кого кончается, а Ленина – набирает полные обороты. «Ленин был человеком достаточно посредственным, не получившим глубокого образования, экстерном закончившим Казанский университет и не имевшим опыта работы в какой-либо сфере», — заявляет автор высоконаучного опуса. Жуть как строго! Прямо как на кастинге потенциальных сотрудников суперкрутого ТОО. Да, с такой характеристикой Ленина точно к оптовым закупкам и прямым продажам близко не подпустили бы.

Ну а если серьезно, большевики-ленинцы были людьми образованными, хотя далеко не у всех была возможность слушать лекции профессоров – их университетами были тюрьмы и ссылки. Это поколение революционеров блестяще училось методом самообразования. Они очень много читали – произведения Маркса и Энгельса, труды по философии, экономике, праву, истории, написанные за все время существования человеческой цивилизации, — они учились всему, чему можно было научиться у предшествующих поколений мыслителей. А в письмах к родным и друзьям умоляли присылать новинки литературы, журналы и газеты. Уж в чем только не упрекали Ленина и его сподвижников-большевиков их враги, но в необразованности и серости – это только доктора политологии, вроде автора оного инет-опуса, вдохновленного на подвиги Ого-го-кем.

И еще. Образование имеет три составляющие. Первая – это то, что может дать вуз. Вторая – это то, какие знания данный студент может вынести из вуза в силу своих способностей, дисциплины и желания учиться. Третья — это как студент и выпускник вуза может приумножить все то, чему уже научился, и учиться дальше. И самые толковые специалисты не всегда выходят из стен престижных вузов. Бывает, что заканчивают и не слишком известные, и удаленные от столиц. И становятся Людьми. А бывает и наоборот – и во времена Ленина, и в наше время в вузах обреталось и обретается достаточно молодых богатых бездельников. И нынешние российские чиновники образованием не обездолены, некоторые даже оксфорды-кембриджи закончили, а толку? Страна катится вниз, в пропасть, а они не только ее остановить не могут, но еще и подталкивают к краю!

Но мы отвлеклись от темы. Вернемся к разбору личности В.И.Ленина и его трудов. «Ленин превратился в довольно бойкого и злобного публициста, пытался стать философом, написал книжку среднего качества «Материализм и эмпириокритицизм», — утверждает спец по политологии.

Учитывая интерес выше названного ученого мужа к личности и деятельности Ленина, расскажем ему о «среднего качества» произведении «Материализм и эмпириокритицизм». Книга написана В. И. Лениным в 1908, после поражения революции 1905—1907, в годы столыпинской реакции, когда царское правительство при поддержке контрреволюционной буржуазии обрушило на рабочий класс и его партию жестокие репрессии и гонения, а в среде попутчиков, пришедших в революцию из буржуазной среды, начались распад, разложение, упадочничество. В свет книга вышла в 1909 году.

Отходя от революции, ненадежные попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась большая группа модных писателей, которые клеветали на революцию и глумились над ней, воспевали предательство, проповедовали идеализм и мистику, «критиковали» и извращали марксизм. Упадочничество, неверие в силы революции коснулись и группы партийных интеллигентов, считавших себя марксистами, но никогда не стоявших твёрдо на позициях марксизма (А. Богданов, В. Базаров, П. С. Юшкевич, В. Валентинов и др.). Они выступали против теоретических основ марксизма — диалектического и исторического материализма. Их «критика» марксизма смыкалась с общим походом реакции против партии, против революции.

Опасность этой «критики» была велика потому, что, выступив против марксизма, они лицемерно отрицали на словах свою враждебность марксизму и продолжали двурушнически называть себя марксистами. Уверяя, будто дело идёт лишь об освобождении марксизма от некоторых устаревших понятий, о дополнении марксизма данными новейшего естествознания, они хотели заменить научное марксистское материалистическое мировоззрение реакционной антинаучной идеалистической философией эмпириокритицизма, философией Э. Маха и Р. Авенариуса. Часть отошедших от марксизма интеллигентов дошла до того, что стала проповедовать необходимость создания новой религии, «богоискательство» и «богостроительство».

Перед революционными марксистами стояла неотложная задача — дать должную отповедь всем перерожденцам в области теории марксизма, разоблачить их до конца и отстоять теоретические основы марксистской партии. Эту задачу выполнил В. И. Ленин в своей книге «Материализм и эмпириокритицизм». В этом произведении В. И. Ленин вскрыл классовые и идейные истоки махизма, доказал, что проповедники этой реакционной философии являются идеологами буржуазии, распространителями идеализма, мистики, поповщины, злейшими врагами передового, подлинно революционного учения — марксизма. Махизм выступил с претензией подняться «выше» материализма и идеализма. В. И. Ленин показал, что в действительности махисты погрязли в идеализме, а их разговоры о преодолении противоположности материализма и идеализма есть не что иное, как шарлатанство.

Для борьбы против марксистской философии и проповеди идеалистических, религиозных взглядов буржуазные ученые и их подголоски ревизионисты марксизма пытались использовать успехи естествознания, извращенно толкуя их. Дело в том, что к этому времени в физике и других естественных науках было сделано много открытий, которые ломали веками установившиеся взгляды и представления. Раньше ученые считали атом последней, неделимой частицей материи, а химические элементы неизменными. Открытие электрона, радиоактивности показало, что атом делится, а химические элементы изменчивы и могут превращаться один в другой. Старое естествознание считало, что масса тела постоянна и не зависит от того, покоится тело или движется . Изучая электрон, физики установили, что его масса зависит от скорости движения. Были сделаны и другие крупные открытия, в корне изменившие взгляд на строение и движение материи.

Многие ученые не смогли правильно оценить эти открытия. Им казалось, что материя рушится, наука гибнет, основы знания подрываются. Они начали говорить о «кризисе естествознания». Этим и воспользовались проповедники религии, идеалист ы всех оттенков. Они повели наступление на марксистскую философию.

Таким образом, отсутствие правильного, материалистического обобщения новейших открытий естествознания угрожало самим основам марксистского мировоззрения.

В.И.Ленин отстоял марксистский принцип партийности в науке, вскрыл корни «физического» идеализма. «…Исчезает, — писал он, — тот предел, до которого мы знали материю…» Всесилие ленинских идей нашло свое подтверждение в таких выдающихся научных достижениях, как теория относительности и квантовая механика.

Идейный разгром махизма и всех его ревизионистских разновидностей, защита теоретических основ марксизма приобрели всемирно-историческое значение. Это требовали прежде всего интересы российского и международного рабочего движения. Западноевропейские оппортунисты утверждали, что вполне можно примирить марксизм в политике с идеализмом в философии. Теоретик II Интернационала Каутский объявил философские споры «частным делом», в которое партия не должна вмешиваться. Таким образом, борьба против отступничества от марксизма в России была также борьбой против ревизионизма в международной социал-демократии.

Борьба за идейную чистоту теоретических основ марксизма была тем более настоятельной, что революция подняла к политической жизни огромные слои народа. Многие рабочие, участники революционных боев, вошли в партию. Они начинали знакомиться с марксизмом. Распространение в партийных рядах, в рабочей среде философских взглядов, отрицающих материализм и диалектику, проповедь махизма представляли собой большую опасность, могли нанести непоправимый ущерб политическому воспитанию масс, идейной закалке членов партии. Философия махизма, особенно богостроительство, смыкались с реакцией в политике. Взгляды философов-ревизионистов приводили к примирению с существовавшими в России порядками, к отказу от борьбы и к «упованию на волю божию». Иначе говоря, ревизионизм в вопросах философии политически обрекал массы на покорность и бездействие.

Книга «Материализм и эмпириокритицизм» выходила в СССР огромными тиражами, она широко обсуждалась в компартиях зарубежных стран, она хорошо известна научной общественности во всем мире. Не нравится она пылетологам – да бог с ними, от этого она хуже не станет. А вот им, видимо, она покоя не дает. Видать, задела за живое! Ведь положения этой ленинской работы весьма актуальны сегодня. Ведь и сейчас, как и в начале XX века, наука не всего может объяснить некоторые явления природы, в миропорядке происходят огромные изменения, во многом не понятные обывателю и вызывающие споры у ученых. Вот тут и стараются пылетологи опровергнуть научные знания об обществе, растоптать память об их создателях, перечеркнуть все, что они подарили человечеству – теорию и практику переустройства мира из злобного и бесчеловечного в справедливый и гуманный. А еще – посеять хаос и раздрай в современном коммунистическом движении. На то они и пылетологи.

Знать, им не дают спокойно спать лавры варваров, сносящих памятники Ленину на Украине. У этих горе-ученых, похоже, чешутся руки от желания и самим сделать какую-нибудь пакость – и делают, кто как может.

Преуспел в этом, как мы убедились, и автор опуса «Большевистская догматика считает Ленина основателем нашего государства, но это ложь». В его труде, кроме того, имеются и другие открытия. Например, такое: «Революция произошла в результате разложения верхов общества, которые перестали служить и начали искать для России какие-то собственные проекты. Они вступали в разные тайные общества, взялись сноситься с зарубежными организациями, которые сейчас принято называть масонскими или клубными структурами. Они придумывали какую-то иную страну, а не ту, которую нам Бог дал.

Россия находилась в сложном переходном периоде, когда происходило становление гражданского общества, а имущественные верхи оказались неготовыми к этому процессу. В условиях острой нестабильности, связанной с войной, произошел крах. Понятно, что не Ленин организовывал мировую войну, и крах случился не потому, что Ленин был такой умный».

И на том спасибо. Кое-какое понимание революционной ситуации и причинах краха государства, которым управляют незадачливые политики, у автора имеются. Но вообще впечатление от научного труда такое, что его писал не доктор наук, а злостный прогульщик лекций, которого вот-вот отчислят из вуза. И поделом.

Татьяна Наумова

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *