НАТОвский блок постоянно заявляет, что Россия представляет угрозу для своих соседей. Еще чаще НАТОвский блок любит говорить, что Россия нарушает нормы международного права и именно поэтому представляет угрозу. И для того, чтобы бороться с так называемой российской угрозой НАТО решили разместить постоянные военные штабы в восточных странах альянса.
Самое главное, что сделать это НАТО права не имеет.»Продвижение военных штабов НАТО на Восток противоречит Основополагающему акту, а именно этот документ дал нам возможность иметь структуру сотрудничества с Россией. Совет НАТО-Россия — это детище Основополагающего акта», — заявил Хавьер Солана, экс-секретарь НАТО.
То есть получается, что следуя нормам международного права НАТО этого сделать не может. А что может? Может трактовать международное право и разные нормативно-правовые акты как хочет и как им выгодно.
Некоторые участники Мюнхенской конференции не согласны с экс-секретарем. Нынешний заместитель генсека НАТО Александер Вершбоу (в бытность Соланы главой альянса был членом Совета НАТО от США) прокомментировал так высказывание Соланы: «Согласно этому документу, НАТО воздерживается от размещения существенных вооруженных сил на востоке, но имеет право развивать инфраструктуру, в том числе штабы, тыловые объекты и многое другое, — заметил он. — До Варшавского саммита нам предстоит проявить гибкость и определить, что такое «существенные силы».
Соединенные Штаты планируют в 2017 году в четыре раза увеличить военные расходы в Европе – до 3,4 млрд долларов. НАТО собирается увеличить численность личного состава, расширить программы обучения, увеличить арсенал оружия и военной техники и создать дополнительные силы быстрого реагирования. Россия считает, что это существенные силы и называет действия альянса угрозой для стабильности в Европе. США не считает это существенными силами и называет это мерами предосторожности от агрессии России по отношению к восточноевропейским союзникам.
Если вдуматься в слова Вершбоу, то мы как раз увидим как реально работает международное право. По сути Вершбоу говорит, что так как в документе нет конкретного определения, то под «существенными силами» мы можем понимать, что хотим. А что это за право такое, в котором все могут понимать все по-разному? Смысл и суть права заключается в том, что каждый актор должен понимать, что ему делать можно, а что нельзя. Если этого нет, то тогда существование этого права находится под вопросом.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.