А.Потапов: «Трасса «Москва-Санкт-Петербург» – это дорога в никуда»

При этом необходимость создания дороги объясняли социальными причинами

Депутат Госдумы Александр Потапов направил генпрокурору Юрию Чайке письмо с просьбой обратить внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг трассы М11.

Тарифы за проезд по трассе вызвали шквал критики, и дело получило широкий резонанс в прессе. Теперь проблема вышла на уровень генпрокуратуры.

Мы обратились непосредственно к Александру Потапову с тем, чтобы выяснить детали его письма Юрию Чайке.

Строительство многих съездов с платной дороги не завершено

— Трасса «Москва-Санкт-Петербург», то есть М11 – это дорога в никуда. Весь интернет обошли снимки пустой трассы. Ее строительство происходило в драматических условиях на фоне протестов местных жителей, уничтожения Химкинского леса, инвалидности и смерти журналиста.

В то время необходимость создания дороги объяснялась социальными причинами. Мол, общественная трасса не справляется с потоком дачников, а стоимость будет минимальной, так как М11 строится для всех.

Это проект концессионный в рамках частно-государственного партнерств, есть и западный инвестор. Я на этот момент обращаю внимание, потому что прибыль иностранцы обычно считают в валюте. На проблемы рубля им плевать, ту прибыль, которую они получали, они хотят получать и дальше.

Стоимость проезда от МКАДа до Солнечногорска составляла 500 рублей для легкового транспорта, а для большегрузов и того больше – 1200 рублей. Обе категории пользоваться этой дорогой не хотели.

В январе я направил письмо генеральному прокурору Юрию Чайке и премьеру Дмитрию Медведеву. Я указал, что цены монопольно высокие. Почему монопольно? Потому что де-факто альтернативы не существует. Съезды с дороги не позволяют в полной мере выезжать на общественную трассу. Строительство многих съездов с платной дороги не завершено, а проблема пробок не решена. В Федеральную антимонопольную службу была подана жалоба, где аргументированно доказывалось, что цены монопольно высокие.

Я просил вообще отменить платный проезд на этой трассе

Я попросил генпрокурора поручить соответствующим нижестоящим прокурорам провести выездную проверку по всем фактам, указанным СМИ. Необходимо проверить обоснованность и законность установления тарифов, наличие возможных отклонений от исходного проекта и качество строительства с проведением контрольных обмеров и принять меры прокурорского реагирования, если потребуется.

В обращении на имя главе правительства я просил вообще отменить платный проезд на этой трассе, пока не будут разработаны экономически обоснованные тарифы. В понедельник мне пришло письмо из Генеральной прокуратуры, где меня известили о создании проверочной комиссии. О ее результатах работы меня тоже обещают известить.

Медведев подписал постановление, устанавливающее предельный размер тарифа на проезд по платным дорогам и искусственным сооружениям типа мостов и эстакад. Максимальный размер платы для легковых машин на участках, не относящихся к концессии, составит 3 рубля за км, а на концессионных участках — 12 рублей за км. Это облегчает ситуацию.

На примере участка «МКАД-Солнечногорск» видно, что цены теперь ниже тех, что объявили в ноябре при запуске трассы. Но я думаю, цифры можно еще снизить.

Интервью подготовил Дионис Каптарь

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *