В северокорейской литературе нулевых русские предстают людьми добрыми, душевными и образованными, построившими когда-то прекрасную справедливую страну. Их сгубила вера в россказни о заморском богатстве. Как упрямые дети, они не захотели слушать маму-партию, предпочтя жизнь сугубо индивидуалистическую, и это позволило предателю Горбачеву впустить в страну империалистов, которые разрушили СССР.
Характерный пример подобного рассказа — «Пятая фотография» Рим Хва-вона (2001).
Северокорейская переводчица Чинок, находясь в командировке в России, случайно знакомится с красивой девушкой Катей Синцовой, продающей прохожим на улице Москвы фотографии своей широко известной в СССР семьи партийных работников. За вызывающими манерами девушки Чинок угадывает надломленную душу Кати.
Вскоре после этого Чинок случайно спасает брата Кати Сергея, которого сбивает машина и, не останавливаясь, проносится дальше. Чинок отвозит молодого человека в больницу, а после выздоровления Сергея они становятся друзьями.
Она узнает, что под машину Сергей попал от душевного расстройства. Три поколения семьи Синцовых были верными сынами партии. Прадед организовывал коллективизацию в деревне, дед погиб на фронте Великой Отечественной, отец был секретарем Московского горкома КПСС, искренне преданным идеям Ленина. Сергей пошел по их стопам, став комсомольским вожаком. Катя, оставшаяся с детства без матери, была любимицей семьи. Однако, поступив в институт искусств, Катя попала под западное влияние и разошлась во взглядах с отцом и братом, которых считала «наивными идеалистами».
Во время вечеринки девушка познакомилась с заезжим американцем Макконоли, который соблазнил Катю, но, узнав, что она забеременела, бросил ее и уехал домой. Катя сделала аборт.
В это время в стране начинается перестройка, и отец, подавленный несчастьями дочери и развалом страны, умирает от инфаркта со словами «Да здравствует КПСС!». Катя оплакивает отца, но продолжает считать его глупцом.
Катя едет на поиски возлюбленного в США и встречается там с ним, чтобы узнать: ее соблазнение было подстроено как месть знаменитому партийному семейству. Макконоли оказывается правнуком крестьянина, которого в свое время раскулачил прадед Кати. Для Кати наступает момент прозрения. Она понимает, как были правы ее отец и брат, предупреждавшие ее, что капитализм — страшный враг.
Страдая от стыда и безысходности, Катя обосновывается в Мюнхене, где становится проституткой. Она пишет брату покаянное письмо. В дорожной аварии Катя Синцова теряет ногу, и это привлекает к ней западных извращенцев. Коллега Сергея, находясь по делам в Мюнхене, привозит ему рекламный листок с фотографиями проституток в мюнхенской гостинице, где есть и портрет сильно накрашенной Кати. Этот позорный портрет и есть «пятая фотография», завершившая историю революционного семейства. Сергей пересылает Чинок копию письма Кати и ее последнее фото — «в назидание народу КНДР».
Чинок возвращается домой. Ее муж занимает высокий пост в Народной армии, там же успешно служат бравые близнецы-сыновья. Пятнадцатилетняя дочь Чинок, талантливая скрипачка, отказывается от предоставленной ей чести поступить в консерваторию и решает пойти в армию, потому что Родине нужны солдаты. Чинок рассказывает дочери о Кате. Обе переживают за обманутый русский народ и преисполняются еще большей решимости сплотиться вокруг Вождя.
Как видно из этой трагической саги, северокорейская версия перестройки воспроизводит популярный корейский сюжет о лягушонке, который довел маму до могилы своим непослушанием и потом до скончания века страдал, осознавая свою вину. Но, в отличие от традиционно пессимистической сказки, в рассказах о перестройке всегда присутствует нотка оптимизма. У русских и мирового коммунизма есть спаситель. Это, как нетрудно догадаться, народ КНДР.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.