Вспоминая памятные даты освоения космоса. Часть 21.

Вспоминая памятные даты освоения космоса. Часть 21.

Владимир Михайлович Комаров родился 16 марта 1927 г. в Москве. В 1943 г. В.М.Комаров закончил семилетку в Москве, а в 1945 г. — 10 класс в 1-й московской спецшколе ВВС. В 1946 г. В.М.Комаров поступил в Борисоглебское ВАУЛ, и после теоретического курса, был переведен в Батайское ВАУЛ им. А.К.Серова, которое закончил в 1949 г.

После окончания обучения, В.М.Комаров был направлен на службу в ВВС Северо-Кавказского военного округа, в 1951 г. был переведен в 57-ю Воздушную армию на Западной Украине. С 1959 г. и до зачисления в первый отряд космонавтов ВВС, В.М.Комаров служил помощником ведущего инженера и испытателем в ГКНИИ ВСС на аэродроме «Чкаловский». В том же году В.М.Комаров закончил ВВИА им. Н.Е.Жуковского.

В.М.Комаров был зачислен на должность космонавта-слушателя в составе первого набора космонавтов в марте 1960 г. После нескольких месяцев общекосмической подготовки В.М.Комаров был зачислен на должность космонавта ЦПК ВВС. С 1964 г. В.М.Комаров приступил к подготовке к космическому полету на корабле типа «Восход».

В первый космический полет В.М.Комаров отправился 12 октября 1964 г. в качестве командира корабля «Восход-1», вместе с научным сотрудником-космонавтом К.П.Феоктистовым и врачом-космонавтом Б.Б.Егоровым. Это был первый в истории полет космического экипажа сразу из трех человек. Поскольку корабль «Восход» был улучшенной версией предыдущего корабля «Восток», рассчитанного на одного космонавта в скафандре, три космонавта в скафандрах в него не помещались. Поэтому В.М.Комаров и его экипаж стали первыми, кто летал в космос без скафандров. Кроме того, с корабля была убрана вся система аварийного спасения на старте и на этапе выведения. Осуществление столь рискованного космического полета во многом было продиктовано апогеем «космической гонки». 13 октября, успешно выполнив программу полета, экипаж «Восхода-1» вернулся на Землю.

Во второй космический полет В.М.Комаров отправился 23 апреля 1967 г. на новом космическом корабле «Союз-1». Программа полета предусматривала не только отработку в пилотируемом режиме нового корабля, но и осуществление стыковки на орбите с кораблем «Союз-2», на котором должны были лететь космонавты В.Ф.Быковский, А.С.Елисеев и Е.В.Хрунов. Кроме того, А.С.Елисеев и Е.В.Хрунов должны были также перейти из своего корабля в корабль В.М.Комарова через открытый космос. Так отрабатывались элементы планировавшихся полетов на Луну. Однако сразу после старта «Союза-1» стало ясно, что ничего этого выполнить не удастся. Вывод на орбиту прошел штатно, но одна из панелей солнечных батарей «Союза-1» не раскрылась. В.М.Комаров попытался раскрыть её, закрутив корабль вокруг своей оси, но безуспешно. «Союз-1» быстро терял запасы электроэнергии, старт «Союза-2» был отменен, а В.М.Комарову было приказано возвращаться на Землю. 24 апреля «Союз-1» начал посадку, вход в атмосферу и отделение спускаемого аппарата прошли штатно. Но на высоте 7 км не вышел основной парашют, и автоматика выдала команду на выброс запасного. Но стропы запасного парашюта скрутило из-за быстрого вращения спускаемого аппарата. На огромной скорости «Союз-1» врезался в землю в районе города Орска Оренбургской области. После удара спускаемый аппарат был полностью уничтожен, а остатки конструкции сгорели из-за начавшегося пожара. В.М.Комаров погиб.

26 апреля 1967 г. кремированные останки летчика-космонавта В.М.Комарова были торжественно похоронены в Кремлевской стене. Часть останков, найденных спасателями, были преданы земле в степи недалеко от места крушения «Союза-1», на месте захоронения был установлен мемориал. На доработку и повторные беспилотные испытания корабля «Союз» ушло еще полтора года, первый успешный полет состоялся осенью 1968 г.

Суммарный налет В.М.Комарова за два космических полета составил 2 суток и 3 часа. За мужество и героизм, проявленные при выполнении космических полетов, В.М.Комаров был дважды удостоен звания Героя Советского Союза и звания летчика-космонавта СССР. На момент гибели В.М.Комаров был инженер-полковником и инструктором-космонавтом. Имя В.М.Комарова дважды увековечили на Луне американские астронавты, его имя получили один лунных кратеров и малая планета. Как сказали позже современники, свою не прожитую до конца и рано оборвавшуюся жизнь, В.М.Комаров подарил кораблю, который погубил его, но в итоге стал самым долгоживущим пилотируемым кораблем — на счету «Союзов» уже 49 лет эксплуатации и 126 полетов.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *