Сегодня на сайте портала «Военное обозрение» была размещена статья, в которой речь шла об убийстве С.М. Кирова. Автор статьи пытается опровергнуть миф идеологов антисоветизма и русофобии, будто бы Киров был убит по указанию И.В. Сталина и это, якобы, дало повод для развертывания «репрессий».
В начале речь идет о жизненном пути Сергея Мироновича Кирова. Автор пишет о месте его рождения, о семейном происхождении, об образовании. В частности, отмечается, что он «окончил Уржумское приходское, а затем — городское училище. Учился хорошо, во время учёбы он неоднократно награждался грамотами и книгами. Осенью 1901 года уехал в Казань, поступил в Казанское низшее механико-техническое промышленное училище за счёт земства и Попечительского фонда городского училища г. Уржума по ходатайству воспитателей приюта и учителей городского училища. В 1904 году он завершил образование, получив награду первой степени, оказавшись в пятёрке лучших выпускников того года. В 1904 году начал работать чертёжником в городской управе Томска и учиться на подготовительных курсах Томского технологического института».
Далее речь идет о революционной деятельности С.М. Кирова. Отмечено, как «в Томске в ноябре 1904 года он вступил в ряды РСДРП. В 1905 году впервые участвовал в демонстрации и был арестован полицией. После выхода из тюрьмы возглавлял боевые дружины. В июле 1905 года Томская городская партийная конференция избирает Кирова членом томского комитета РСДРП. В октябре 1905 года организовал забастовку на крупной железнодорожной станции Тайга. В июле 1906 года арестован и заключён в томскую крепость (тюрьму) на полтора года». Таким образом, он стал «профессиональным революционером».
«В 1909 году приезжает во Владикавказ, становится сотрудником северокавказской кадетской газеты «Терек». Возглавляет на Кавказе организацию РСДРП. 11 августа 1911 г. Киров был арестован во Владикавказе по делу томской подпольной типографии, его этапируют в Томск. Однако суд 16 марта 1912 года выносит оправдательный приговор за отсутствием улик. Вернулся во Владикавказ в апреле 1912 г. Псевдоним «Киров» взят по имени Кир достаточно случайно. В апреле 1912 года газета «Терек» опубликовала статью «Поперёк дороги», впервые подписанную «С. Киров». Под этим псевдонимом он и вошёл в историю СССР».
Дальше автор пишет о его деятельности в первые годы Советской власти. так, Киров «активно принимал участие в подготовке Октябрьской революции в 1917 году. С 25 февраля 1919 года — председатель временного революционного комитета в Астрахани, принимал участие в «красном терроре». В феврале 1919 года начал бурную военную карьеру, став членом Реввоенсовета 11-й армии. Принял участие в боевых действиях, которые привели к свержению правительства Грузии, становится членом Кавказского бюро ЦК РКП(б), в июне 1920 года назначается полпредом Советской России в Грузии. 1921 год — на X съезде РКП(б) избирается кандидатом в члены ЦК. В том же году он становится Первым секретарём ЦК компартии Азербайджана. В апреле 1923 года на XII съезде РКП(б) избран членом ЦК РКП(б). 8 января 1926 года Сергея Кирова избирают первым секретарём Ленинградского губернского комитета (обкома) и горкома партии и Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б), кандидатом в члены Политбюро ЦК ВКП(б)».
Автор подчеркивает, что С.М. Киров относился к ярым противникам троцкистско-зиновьевского блока. Как только он занял пост первого секретаря Ленинградского обкома ВКП (б), первое, что он сделал, разгромил данную группировку в Ленинграде. Киров входил в близкий круг соратников И.В. Сталина. Подчеркивается, что И.В. Сталин оказывал Кирову поддержку в прениях с ленинградскими троцкистами. Киров занимался не только политической деятельностью. Он уделял огромное внимания и развитию ленинградской промышленности, а также всего Северо-Западного округа.
Известно, что 1 декабря 1934 года С.М. Киров был убит в здании Ленинградского обкома ВКП (б). Со времен XX съезда КПСС начали внушать, будто убийство было организовано Сталиным, который, якобы, во имя «утверждения своей личной власти», развернул «необоснованные репрессии» против «честных коммунистов». Якобы поводом для развертывания «массового террора» послужило убийство Кирова.
Так, Н.С. Хрущёв во время своего выступления на ХХ съезде КПСС прямо намекнул на причастность Сталина к данному происшествию. Он заявил следующее: «…Следует сказать, что обстоятельства, связанные с убийством т. Кирова, до сих пор таят в себе много непонятного и загадочного и требуют самого тщательного расследования. Есть основания думать, что убийце Кирова — Николаеву кто-то помогал из людей, обязанных охранять Кирова. За полтора месяца до убийства Николаев был арестован за подозрительное поведение, но был выпущен и даже не обыскан. Крайне подозрительным является то обстоятельство, что когда прикрепленного к Кирову чекиста 2 декабря 1934 года везли на допрос, он оказался убитым при «аварии» автомашины, причем никто из сопровождающих его лиц при этом не пострадал. После убийства Кирова руководящие работники Ленинградского НКВД были сняты с работы и подвергнуты очень мягким наказаниям, но в 1937 году были расстреляны. Можно думать, что их расстреляли затем, чтобы замести следы организаторов убийства Кирова».
При этом Хрущёв предумышленно опускал одну вещь – во главе ОГПУ в рассматриваемый период стоял не кто иной как Генрих Ягода, который был связан с правотроцкистским блоком (напомним, что он был одним из фигурантов Третьего московского процесса, прошедшего в марте 1938 года). О его принадлежности к троцкистско-бухаринским силам писал также полковник Г.А. Токаев в своих мемуарах под названием «Товарищ Х» (книга написана в эмиграции). Напомним, что Токаев, будучи секретарем партийной организации Военно-воздушной академии им. Жуковского, состоял, по его же словам, в подпольной заговорщической ячейки, во главе которой стоял офицер Красной армии. Он пишет о контактах с рядом первых областных и краевых секретарей, принадлежащих к правотроцкистскому блоку, с Бухариным, с Тухачевским, а также с Генрихом Ягодой, которого он рассматривал в качестве врага режима. Ягода, по словам Токаева, спас многих контрреволюционеров от разоблачений. Вполне понятно, что Ягода, будучи заинтересованным в убийстве Кирова, в дискредитации И.В. Сталина (с последующим его свержением), помогал Леониду Николаеву, уберег его от ареста, а также убил чекиста, которого везли на допрос к И.В. Сталину после убийства С.М. Кирова.
Опровергая миф о причастности И.В. Сталина к убийству Кирова, автор статьи пишет, что они оба были «очень близкими друзьями, о чем красноречиво свидетельствует дарственная надпись Сталина на подаренной Кирову книге «О Ленине и ленинизме»: «Другу моему, брату любимому от автора»». В то же время автор считает, что Николаев застрелил Кирова на почве ревности, поскольку жена первого имела с Кировым «бурный любовный роман». Пишет, что
«Николаев страдал психическим расстройством и страдал манией величия. Дневник Николаева был рассекречен в 2009 году». Далее ссылается на записи Николаева, который оставил заметку о намерении отомстить Кирову за увольнение из Института истории партии, а себя сравнивает с народовольцем Андреем Желябовым.
Возможно, это имело место. Но на сегодняшний день выявлен ряд достоверных сведений, доказывающих, что троцкисты действительно готовили осуществление террористических актов против Кирова и против остальных руководителей партии и Советского государства – ведь имели место покушения на В.М. Молотова, на К.Е. Ворошилова и на… И.В. Сталина. Напомним, что сам Л.Д. Троцкий в своей статье «Сталинская бюрократия и убийство Кирова» прямо оправдывал террор. По его словам, «политическая и моральная ответственность за самое возникновение терроризма в рядах коммунистической молодежи лежит на Сталине». Де-факто это апологетика противозаконных методов борьбы. Добавим, что вышеупомянутый нами Г.А. Токаев в своих мемуарах прямо писал, что заговорщическая группировка, к которой он принадлежал, готовила покушения на ряд Советских вождей, в том числе и на С.М. Кирова. Но, по его словам, «Кирова убила другая группа», с которой они были в контакте.
Впрочем, автор не опровергает версию о заговоре троцкистской контрреволюции, поскольку люди, подобные Николаеву, «легко используются втёмную». Так, в подтверждении данного мнения он напоминает, что «Киров оказался в коридоре один, а где был его охранник — не известно. Когда же прибывший в Ленинград Сталин потребовал привести к нему охранника Кирова — Борисова, то вместо охранника ему привезли его тело. Интересно то, что, во-первых, от момента озвучивания Сталиным требования немедленно привезти к нему на допрос Борисова до момента смерти последнего прошло всего 30 минут. Во-вторых, шофер Кузин, который вместе с двумя оперативниками — Малий и Виноградовым — вез на допрос к Сталину охранника Кирова Борисова и тогда, и спустя двадцать с лишним лет, то есть уже при Хрущеве, показал одно и тоже. Что оба сотрудника — Малий и Виноградов — помешали ему нормально ехать, устроили дорожно-транспортное происшествие, выхватив у него руль, вследствие чего машина врезалась в стену дома, после чего в кузове он обнаружил уже труп Борисова, а сами опера сбежали. Их быстро поймали и расстреляли. Самого Кузина посадили. То есть «концы в воду». Отсидев, Кузин в разгар хрущёвской кампании десталинизации вновь, едва ли не слово в слово повторил то, что говорил еще Сталину».
Автор упомянул, что И.В. Сталин рассматривал С.М. Кирова в качестве одного из своих возможных преемников. Более того, он его прочил в генеральные секретари. «Непосредственно перед покушением Сталин официально, на Политбюро предложил избрать Кирова секретарем ЦК и освободить его от работы в Ленинграде, мотивируя это состоянием своего здоровья и возрастом. Сталину нравился умный, деятельный, авторитетный, прекрасно понимающий опасность троцкизма, к тому же русский по национальности Киров. Поэтому Сталин не мог быть организатором убийства Кирова.»
По словам автора, одним из основателей мифа об убийстве Кирова Сталиным был Н.И. Бухарин. «Миф родился в виде подлой и грязной частушки, составленной лично Бухариным (это был мастак на всякого рода сплетни): «Эх, огурчики да помидорчики, Сталин Кирова убил в коридорчике …» (другой вариант — «Эх, огурчики да помидорчики, Сталин Кирова пришил в коридорчике …»)». Затем последовали другие утверждения «эмигрантов». Но значительную лепту в распространении данной антисоветской версии внес небезызвестный Л.Д. Троцкий. А в 1956 году фактический контрреволюционер и латентный троцкист Хрущев распространил данную дезинформацию по всей стране.
«Суть мифа была в следующем. Ещё на XVII съезде ВКП (б) делегаты хотели избрать генеральным секретарем партии Кирова и даже проголосовали за него. Однако Сталин все данные голосования сфальсифицировал, а затем устранил Кирова, как якобы опасного конкурента. В 1937 г. Сталин добрался и до остальных делегатов этого съезда, отчего его и прозвали «съездом расстрелянных».
По поручению Хрущёва «расследованием» занялась Ольга Шатуновская (она была репрессирована в 1937 г. и имела зуб на сталинскую империю). Она накропала аж 64 тома всевозможного бреда разного пошиба недобитых троцкистов, которые делились слухами и откровенно врали. Поэтому Вячеслав Молотов, руководитель первой комиссии ЦК КПСС по расследованию убийства Кирова (1956-1957) и сделал верный вывод: «Хрущёв намекнул, что Кирова убил Сталин. Кое-кто до сих пор в это верит. Зерно было брошено. Была создана комиссия в 1956 году. Человек двенадцать разных смотрели много документов, ничего против Сталина не нашли… Комиссия пришла к выводу, что Сталин к убийству Кирова не причастен. Хрущёв отказался это опубликовать — не в его пользу»».
В заключении статьи автор приходит к выводу, что огромное количество фактов и свидетельств позволяет утверждать, что И.В. Сталин не имел ни малейшего отношения к убийству С.М. Кирова, поскольку они был ближайшими политическими соратниками и лучшими друзьями. Одно то, что сами эмигрировавшие заговорщики признали в своих мемуарах, что именно они готовили убийство Кирова и сделали это, расставляет всё по своим местам.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.