Рабочие устали от «завтраков»

Рабочие устали от «завтраков»

Московские метростроевцы идут в прокуратуру – им месяцами не выплачивают зарплату.

Московский градоначальник Сергей Собянин очень гордится темпами строительства столичного метрополитена. «Сейчас мы работаем на 35 станциях метро, и с каждым годом новых станций будет открываться все больше и больше», – заявил он недавно, инспектируя прокладку новой линии. Впечатляюще звучат и отчеты других чиновников. Так, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин отрапортовал, что в последнее время в Москве вводилось по 5–7 км путей метрополитена в год, а с 2017-го будет вводиться по 20 км ежегодно. Для реализации таких грандиозных планов и средства выделены соответствующие – 1 трлн 280 млрд рублей.

ПОНЯТНО, что когда мэр употребляет фразу «мы работаем», это, что называется, фигуральное выражение. Между тем строительство, причем в очень непростых условиях, ведут сотни вполне конкретных метростроевцев. Главным образом это приезжие-вахтовики. И вот им-то от бюджетных миллиардов, как выяснилось, не перепадает даже собственной зарплаты. Задолженность перед рабочими нескольких подрядных организаций составляет от двух до шести месяцев.

В пятницу, 8 апреля, работники ТСУ-15 намерены прийти в прокуратуру Центрального административного округа Москвы, чтобы узнать, как рассматриваются их жалобы. Ранее они подали коллективные иски по невыплате зарплаты в Басманный суд Москвы. А в минувший понедельник посетили мэрию столицы и передали свое коллективное обращение мэру Собянину.

«Мы работаем на строительстве новых веток московского метро, на третьем пересадочном контуре «Деловой центр» – «Нижняя Масловка», в организации ТСУ-15. Среди нас жители разных регионов России. Не имея возможности найти работу в городах, где мы живем, мы приехали в Москву. Чтобы не терять связи со своими семьями, мы работаем вахтовым методом, по 15 дней в месяц. Во время вахты работать приходится тяжело, по 12 часов под землей. Зная, что это нарушение Трудового кодекса, мы вынуждены были пойти на это из-за отсутствия другой работы. В последние месяцы мы перестали получать зарплату. Нас лишают денежных средств, на которые мы могли бы растить и учить наших детей, содержать наших стариков», говорится в обращении.

Сначала метростроевцев даже не хотели пускать в мэрию, закрыв перед их носом двери. Но чиновники, видимо, рассудили, что явный конфликт, да еще на глазах у журналистов, им не на пользу. Обращение у делегации взяли и раздали порцию очередных «завтраков»-обещаний.

Только сыт такими завтраками не будешь. Проходчик Олег Коротич не получал зарплату с 13 ноября прошлого года, то есть с самого своего приезда, хотя все эти месяцы работал. И по его словам, он такой не один. Дмитрию Жарову заработную плату задолжали за 2 месяца.

«Мы пришли в мэрию Москвы, поскольку она является заказчиком строительства метро. Нужно, чтобы в ситуации разобрались: то ли мэрия недостаточно денег выделяет, то ли в цепочке от мэрии до ТСУ-15 есть какие-то щели, куда утекают бюджетные деньги. Мы хотели бы эти щели заделать», – говорит член профсоюза трудящихся мигрантов Ринат Каримов.

При этом, как утверждают рабочие, руководство ТСУ-15 свою заработную плату получает регулярно. Проблема заключается еще и в том, что по Трудовому кодексу под землей можно работать не более шести часов. Вот рабочим и оформляли только это время. За остальные шесть часов сначала платили неофициально, затем вовсе перестали платить. А некоторые так и вовсе не получили ни копейки заработанного.

Работодатель вроде бы признает долги, и даже постоянно обещает по ним рассчитаться «в конце месяца». Но не дожидаясь конца марта, метростроевцам объявили, что они должны немедленно покинуть общежитие, где живут. Вероятно, чтобы ожидать своих денег подальше от Москвы, не нервируя должников-работодателей, мэрию и суды. К тому же в разгаре уже и апрель, а долги так и не погашены.

Похоже, щели, в которые утекают деньги на зарплаты, образовались у самых разных частных подрядчиков по строительству метрополитена. Так, около месяца назад бастовали метростроевцы компании ИНГЕОКОМ. Причина все та же – многомесячные долги по зарплате. Забастовка оказалась успешной – большая часть задолженности погашена. Однако, как сообщают профсоюзные активисты, 5 апреля с участников забастовки начали брать объяснительные. Высказываются предположения, что с наиболее активными рабочими начальство хочет свести счеты, чтобы в следующий раз неповадно было бороться за свои права.

Между тем это прямо противоречит ст. 142 ТК РФ, которая дает право работнику в случае задержки зарплаты более двух недель после письменного извещения приостановить работу до погашения долга.

Тем временем 6 апреля на строительстве второго зала станции метро «Петровско-Разумовская» произошел первый отказ от работы, вызванный длительной невыплатой заработной платы. И судя по всему, не последний: долг подрядчика СМУ-5 перед своими рабочими опять начал расти. В прошлом году именно с помощью забастовки рабочим этой компании уже удалось добиться расчета по долгам.

Е. ЮРЬЕВА

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *