Подвиг Магнитки

Подвиг Магнитки

Эти три памятника над Уралом-рекой – словно живые страницы истории одного из удивительнейших городов планеты, названного в народе «столицей черной металлургии».

Комсомольцы депо Троицк Южно-Уральской железной дороги отыскали и отремонтировали старенький паровозик-трудягу, каких современное поколение молодежи и не видывало. На магнитогорском вокзале его встретили с почетом; с помощью современного тепловоза вкатили на постамент, сооруженный на самом видном месте привокзальной площади. Почему такой почет, говорят надписи на сверкающих свежей краской бортах: «Даешь индустриализацию страны!», «Даешь Магнитострой!». 30 июня 1929 года этот паровоз привел по проложенной в ковыльной степи новой ветке первый состав с добровольцами – строителями будущего города и металлургического гиганта.

Недалеко от вокзала над рекой высится другой памятник, созданный челябинским скульптором Львом Головницким, – «Первая палатка». По фундаменту его «опоясывают» стихотворные строки певца и строителя Магнитки Бориса Ручьева: «Мы жили в палатке с зеленым оконцем, политой дождями, просушенной солнцем, да жгли у дверей золотые костры на рыжих каменьях Магнитной горы».

В канун 50-летия города на прибрежном искусственном холме (30 тысяч кубов земли насыпали строители!) взметнулся мемориальный комплекс (автор – тоже Л. Головницкий): Рабочий-металлург передает Воину выкованный на этой земле Меч Победы.

С тех пор как у одиноко стоявшего в степи товарного вагона с подвешенным медным колоколом и меловой надписью «Станция Магнитогорская» остановился поезд и из вагонов высыпала группа первостроителей, этот пятачок советской земли зажил особой, увлеченной жизнью, суть которой выразил Владимир Маяковский, предложив Валентину Катаеву название его будущего романа «Время, вперед!». Это означало дерзание, риск, ломку старого, отжившего, прежде всего – психологии. Без этого Магнитка была бы невозможна.

Они спешили, с каждым днем все глубже осознавая, во имя чего надо спешить. Сроки, отведенные историей, год от года сокращались. Но здесь жил неукротимый дух новаторства, смелого риска, дух дерзания. И когда грянула война, Магнитка встретила ее во всеоружии.

В музее Магнитки рядом с листовками об ударных сменах фронтовых бригад лежат продовольственные карточки. «Крупа – 40 гр. в день, сахар – 500 гр. в месяц, хлеб – 800 гр. в день, жиры – 400 гр. в месяц, мясо – 1800 гр. в месяц…» И тут же – как рапорт, как строки из приказа: «Каждый второй танк (а все тяжелые), каждый третий снаряд во время войны были сделаны из магнитогорской стали». Металлурги считали на граммы продукты питания, недоедали, недосыпали, но Меч Победы отковали!

Годы непрерывных испытаний, необходимость то и дело принимать решения в условиях риска выковали и еще не менее важное: то, что привыкли нынче называть «магнитогорским характером». А.М. Горький в письме к рабочим Магнитостроя в 1931 году так прогнозировал этот характер: «Выкорчевать из наших душ всю проклятую «старинку», «стать бескорыстными людьми», «ставить мелкие, личные наши интересы ниже великих задач».

…Вчера на площади имени В.И. Ленина состоялся многотысячный митинг трудящихся, посвященный награждению города Магнитогорска орденом Ленина. На празднование юбилея Магнитки прибыли гости из разных городов страны – ветераны всех поколений, участвовавшие в становлении и развитии гиганта черной металлургии.

Сердечное приветствие магнитогорским металлургам прислал Генеральный секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии, Председатель Государственного совета Германской Демократической Республики Эрих Хонеккер, который в тридцатых годах в составе бригады Коммунистического Интернационала молодежи участвовал в строительстве Магнитки.

 

Г. АЛЕКСЕЕВ

(Наш соб. корр.)

Магнитогорск

№ 7000 (30 июня 1979 г.)

 

Как теперь перековать мечи

 

Первенец социалистической индустриализации рабоче-крестьянской Страны Советов и на 87-м году своей истории остается ведущим предприятием тяжелой промышленности России, не потерявшей значения для безопасности и независимости нашей Родины даже в условиях колониального капитализма. О сегодняшних буднях и невзгодах прославленного предприятия рассказывают болеющие за него наши товарищи. Это инженер, первый секретарь Магнитогорского горкома комсомола и горкома КПСС, а потом – горкома КПРФ Александр Леонидович Савицкий, а также нынешний первый секретарь горкома КПРФ Рустам Фаимович Валиев.

 

 

Р.Ф. Валиев:

– Несмотря на кризис, металлургический комбинат все-таки работает. Сегодня Магнитогорск – моногород, можно сказать. Все в городе зависит от того, как дела на комбинате. Здесь работает основная часть жителей города. Какую зарплату они получают, это определяет средний уровень жизни в городе.

В последние годы – сплошные «оптимизации» и зарплат, и социальных затрат, власть пытается таким образом справиться с кризисом. Все это крайне отрицательно сказывается и на металлургическом комбинате, где я тоже работаю. В зарплате мы потеряем. Нас всячески понуждают больше работать – а получать либо так же, либо меньше.

При этом по телеканалам распространяется информация о том, что комбинат имеет внушительную прибыль. Но мы, рабочие, не ощущаем этого. Нас бьет падение зарплаты, и многие трудящиеся комбината скатываются в категорию малообеспеченных граждан. С доходом меньше 10 тысяч рублей на одного человека. И я в такую категорию попал – малообеспеченный, к тому же еще и многодетный. Я – один работник в семье из пяти человек. Жена – специалист с высшим образованием, но на работу не берут, мест нигде нет, на учете в центре занятости состоит.

Если в былые года многие не становились на учет как малообеспеченные граждане, все-таки сводили концы с концами выше прожиточного минимума, то сегодня переступают через гордость и записываются в ряды загнанных в нищету.

 

А.Л. Савицкий:

– Мы в советское время выплавляли 17 миллионов тонн стали. Это было результатом огромной работы. Сегодня выплавляем 10 миллионов тонн. Строительство социализма в соответствии с требованиями научно-технического прогресса обеспечивалось творческой работой. Ученые, инженеры, рабочие творили чудеса – комбинат выпускал полторы тысячи марок стали! Что называется, на все случаи жизни. Начиная от космоса и кончая бытовой техникой. Зато теперь производится лишь 35–36 марок стали.

Мы производили примерно 60% метизных изделий страны. Сегодня мы выпускаем порядка 10%. Гайки, болты, гвозди, канаты и другие изделия – теперь все это в мизерных размерах, поскольку машиностроение «лежит на боку». Поэтому и наше крупнейшее предприятие переживает кризис.

Все объясняется просто. С первых лет индустриализации великой державы металл наращивал ее могущество, все отрасли машиностроения. А теперь только и говорят – Россия сырьевой придаток стран «золотого миллиарда». В советское время поставки металла за границу были сравнительно невелики. В девяностые годы они резко увеличились. И только в недавние годы положение несколько поправилось, в связи с тем, что в какой-то мере изменилось отношение к оборонной промышленности страны. Поэтому теперь примерно половину нашей магнитогорской стали используют отечественные предприятия, и столько же отправляют на экспорт.

По городу на сегодня уничтожено порядка 300 предприятий разных отраслей. Полностью ликвидирована легкая промышленность – швейная и обувная фабрики и другие предприятия. Прежде всего строительно-монтажный трест «Магнитострой» – самый крупный трест Советского Союза дышит на ладан. Фактически ему нет работы в городе. Его отдают кому придется, и непонятно, на каких условиях.

В советское время в Магнитогорске строили по 400 тысяч квадратных метров жилья в год. Работа круто уменьшилась с началом «реформ». Сегодня ввод жилья даже с учетом дорогостоящих коттеджей достигает лишь 100–120 тысяч квадратных метров.

А манипуляторы-«оптимизаторы» явно всё ведут к тому, чтобы куда-то запродать комбинат. Крупнейшим предприятием Урала управляет компания из Москвы, которая не ощущает наших бед.

 

Р.Ф. Валиев:

– В металлургии есть еще возможность развития, и что-то пытаются делать на комбинате. Новые цеха, новые заводы появляются, например трубный. Тем не менее идет «оптимизация» всего и вся. Зато мощности металлургии переносят в чужие страны, там для населения создают рабочие места. У нас много говорят, что строили магнитогорский завод в Турции. Там же построили прокатный завод, старались вывести его на проектную мощность. Теперь там проблемы. А дома еще больше.

 

А.Л. Савицкий:   

– И при этом готовятся к выборам, но мы знаем, что выборы будут фальсифицированы. В прошлые выборы мы всё больше сталкивались с этим. Мы поймали на выборах в Государственную думу подтасовку в 49 тысяч голосов. Насобачились они подделывать таким образом, что мы знаем, если мы их на одном месте поймали, то они тут же на другом месте повторят операцию. Поэтому ни в какие выборы власти люди уже не верят. Конечно, в выборах мы принимаем участие. В этот раз собираем большие силы и будем ловить за руку нарушителей, опубликуем имена фальсификаторов, чтобы удалить их из выборных органов.

 

Р.Ф. Валиев:

– Осенью прошлого года избирательная кампания проходила в условиях резкого ухудшения жизни трудящихся, но власть обеспечила себе «победу». Под контролем действующей власти в городе все избирательные округа и в Городское собрание, и в Законодательное собрание Челябинской области. Всё для «Единой России». Наловчились всё шире пускать в ход власть, чтобы манипуляциями и фальсификациями удержать господство.

Наша задача – преодолеть огромные препятствия, которые нам мешают, проводить разъяснительную работу среди избирателей. Элементарно – нам не дают возможности даже повесить на улицах баннеры с нашими предвыборными плакатами. Правовой произвол! Приложим все силы для победы рабочего класса, всех трудящихся, совершивших исторический подвиг строительства великой державы, начиная с таких гигантов ее опорного края, как Магнитка.

 

 

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *