5 апреля президент В.В. Путин направил в Думу законопроект о создании национальной гвардии. Надо полагать, что скоро он будет рассмотрен в первом чтении. Но такие неутомимо шустрые депутаты, как Ирина Яровая, уже высказали своё пламенное одобрение.
В ТЕКСТЕ законопроекта, как он представлен в Интернете, многое вызывает недоумение, если выразиться с галантностью гвардейского офицера. Например: «Нацгвардия может участвовать в ликвидации последствий природных и техногенных аварий». Может!.. Вот, мол, теперь закон разрешает. А кто может запретить и без закона помогать людям? Но, во-первых, прежде всего надо думать и заботиться не о последствиях, а о причинах аварий, о предотвращении их и о борьбе с ними. О том, что в таких случаях во всём мире привлекаются армия и разного рода военизированные организации, это только для Д. Медведева оказалось большой неожиданной новостью.
А это? «Представители нового органа могут проверять документы у подозрительных лиц». Во-первых, тот, кто «представителю» показался подозрительным, другому может показаться обожателем президента и его небывалого для истории России долгого правления. Во-вторых, о каких документах речь? Ни в Конституции, ни в Уголовном кодексе, ни ещё где нет и не может быть требования, чтобы граждане России всегда имели при себе паспорт или другой аналогичный документ. И вот если на улице ко мне подходит неогвардеец и требует предъявить документ, а у меня его нет, что из этого следует — задержание? И это демократия?
Читаем дальше: «Гвардейцы имеют право стрелять на поражение, если подверглись нападению с применением оружия, при побеге арестантов». Что за новость! Так было всегда. Формулировка «убит при попытке к бегству» известна с незапамятных времён. Что за нужда повторять это?
Но вот жутковатая новость: «в особых случаях служащим нацгвардии разрешат открывать огонь без предупреждения». Что за особые случаи? Кто определит их особость? Под неё можно подвести многое. Подвёл же Николай II 9 января 1905 года под такой случай многотысячную манифестацию обнищавших, голодных, измученных жителей Петербурга, шедших к нему, к батюшке, с его портретами и хоругвями за помощью и защитой от Дерипасок и Вексельбергов того времени. И генерал приказал: «Пли!» Кровавое воскресенье. На площади перед Зимним дворцом больше тысячи убитых, в том числе старики и дети… А сколько подобных «особых случаев» находил Столыпин, которому Путин с дальним прицелом поставил памятник? Кажется, больше семи тысяч. А Ленский расстрел? Там предупреждали рабочих? А разве забыть 4 октября 1993 года? Даже по признанию Ельцина, полторы тысячи убитых…
О Кровавом воскресенье, как об «особом случае», невольно вспомнилось в связи с недавней выставкой Валентина Серова. Он, свидетель расстрела, написал тогда гневный цикл «1905 год», но на выставке не было ни малейшего его следа. Изъяли! Как можно-с! Ведь это не понравится президенту, если он препожалует. А он действительно препожаловал. Прошёлся, посмотрел и остался всем очень доволен: полное благолепие! Вот и портреты царей, вот и роскошные дамы высшего света… А говорят, у нас цензуры нет. Для правды — ещё какая, включая классиков!
Дальше в законопроекте ещё страшней: «Гвардейцы могут привлекаться к выполнению задач с оружием в руках по прямому решению президента». По прямому — то есть безо всяких ордеров и прочих бумаг: на кого президент покажет пальцем, того и надо кокнуть? А как иначе это понимать? Между прочим, когда 4 октября 1993 года Ельцин приказал министру обороны Грачёву расстрелять Дом Советов, тому мало было указующего перста, он потребовал письменный приказ, и Ельцин дал такой приказ. Выходит, даже ельцинского уровня демократия — по боку.
И опять загадка: «В остальных случаях (кроме туманно-многозначных «особых». — В.Б.) гвардеец перед применением физической силы, спецсредств или оружия обязан сообщить, что он является военнослужащим нацгвардии». То есть обязан представиться: это, мол, я, царский любимец из корпуса бессмертных; если укокошу, не взыщите — служба такая.
А дальше пошёл чёрный юмор: «Национальной гвардии запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности». Во-первых, что такое «видимые признаки беременности»? А с невидимыми признаками, значит, не запрещается, можно палить. У некоторых женщин беременность незаметна до восьми месяцев. Тем паче если дело происходит осенью или зимой, и женщина не в сарафане, а в пальто или в шубе. Во-вторых, беременная женщина может находиться в толпе, и «видимые признаки» для храброго гвардейца могут быть совершенно невидимы. Так не ввести ли для беременных женщин в обязательном порядке яркую форму одежды, допустим, оранжевую кофту, красные брюки и островерхий зелёный колпак с бубенцами?
В-третьих, а в небеременных женщин можно стрелять? По тексту закона — безо всяких сомнений.
Юмор продолжается: «При пресечении массовых беспорядков нацгвардия имеет право применять боевую технику с последующим уведомлением прокурора». Дескать, уважаемый г-н Чайка, довожу до вашего сведения, что на прошлой неделе в результате применения пулемётов, вертолётов и танков при пресечении беспорядков мы ухлопали 257 человек, в том числе 164 небеременные женщины. Глава нацгвардии — генерал армии Виктор Золотов.
Так вот, совершенно ясно, что законопроект написан в большой спешке и комически неграмотно. Скорей всего, писали его Чубайс или Новодворская… 7 апреля состоялась большая встреча президента с представителями прессы, во время которой он позволил себе шутить по поводу возможной в России четвёртой революции, не понимая, с чем шутит: революция — весьма неподходящий для этого предмет.
От редакции: Вполне понятно, что Национальная гвардия создана именно для удушения социальных протестов трудящихся. Ведь на каком фоне это произошло? В условиях нарастания многочисленных протестов народа, роста популярности левых идей в экономике и в политике, ленинско-сталинского периода истории, о чем свидетельствуют результаты социологических опросов и онлайн-голосований, а также доклад международной группы журналистов об оффшорах буржуазных «элит» целого ряда стран мира (и западных государств, и России), который также может привести к непредсказуемым для олигархов и коррупционеров последствиям. Всё это лишний раз доказывает, что эксплуататоры никогда сами не передадут власть трудящимся, только последовательная организованная борьба народа за экономическую и политическую власть может изменить ситуацию к лучшему. Вопреки мнению буржуазных СМИ, речь идет о законных методах.
Что же касается инициативы Кремля, то сразу заявляем, что данная мера не будет способствовать стабилизации внутриполитической обстановки. Напротив, открытое давление на протестующие народные массы (а нарастание недовольства неизбежно по мере усугубления экономического кризиса и наступления капитала на социальный права граждан) может привести к очередной смуте, со всеми вытекающими последствиями… И виноваты в ней будут те, кто, нарушая Конституцию, попытается воспрепятствовать законным попыткам людей отстоять свои интересы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.