Александр Драбкин. Покушение на Меркель?

Александр Драбкин. Покушение на Меркель?

В Германии уволен шеф внешней разведки Бундеснахритендинст (БНД) Герхард Шиндлер. Эта служба находится в ведении фрау канцлерин. Немецкие журналисты считают, что отставка руководителя архивлиятельной спецструктуры — ключевое звено разветвлённого заговора против Ангелы Меркель.

«Красные» и «чёрные»

Германской разведке скоро предстоит переезд из тишайшего баварского Пуллаха в шумный космополитичный Берлин. Под личным контролем Ангелы Меркель для БНД сооружено огромное здание, в котором сейчас идёт монтаж информационного оборудования.

Похоже, перемещением штаб-квартиры БНД новации в разведведомстве не ограничатся. За пять лет своего владычества бывший обер-шпион Герхард Шиндлер создал в разведке и аффилированных с ней структурах огромную разветвлённую сеть своих сторонников, которая сейчас перестала нравиться фрау канцлерин. Очевидно, разведку ждут трудные времена.

Официальная информация о делах БНД очень ограничена. Однако анализ открытых публикаций позволяет коллегам-журналистам сделать кое-какие выводы. В частности, о том, кто затеял весь этот разведскандал.

Преемником Шиндлера стал Бруно Каль, выходец из министерства финансов. Он известен своей близостью к министру финансов Вольфгангу Шойбле. Когда нынешний глава минфина возглавлял МВД, герр Каль руководил его канцелярией. Перейдя в финансовое ведомство, Шойбле взял Каля с собой. Теперь эти двое получили контроль над одной из мощнейших разведок мира, которая ведёт свою родословную от конторы гитлеровского генерала Гелена. Люди Гелена были «заточены» на добывание информации об «армиях Востока» — проще говоря, на разведоперации против Вооружённых Сил СССР и его союзников. Именно эту ориентацию бывших шпионов Гитлера в послевоенные годы оценили американцы. Они быстро прибрали к рукам «ценных специалистов», создали все необходимые организационные и материальные условия для продолжения их работы на традиционном направлении.

Нынешняя Германия — страна, безнадёжно расколотая на сторонников «немецкого пути» и приверженцев «либерально-креативной ориентации» в глобальных масштабах. Лозунг «Меркель, уходи!» стал непременным атрибутом массовых демонстраций. Многие немцы не могут простить фрау канцлерин её решений, обеспечивающих «исламизацию Германии». Их оппоненты полагают, что фрау канцлерин эффективно работает на благо страны.

При этом аналитики считают Меркель политически уязвимой. Ещё во время последних выборов в бундестаг, когда проблема беженцев не стояла так остро, как сегодня, альянс Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), который Меркель возглавляет, проиграл «электоральную битву». Блок ХДС/ХСС собрал голосов больше, чем другие партии. Но это не была победа. Команда Меркель не получила большинства в бундестаге, которое обеспечило бы её любые политические решения.

Начался закулисный межпартийный торг (некоторые наблюдатели говорят о «жесточайшей схватке бульдогов под ковром»). Политическая «поножовщина» продолжалась несколько месяцев и закончилась созданием «большой коалиции», в которой объединились правые — ХДС/ХСС (партийный цвет — чёрный) и левоцентристы — СДПГ (Социал-демократическая партия Германии). Социал-демократы — старейшая немецкая партия, существующая со времён Карла Маркса (партийный цвет — красный). У них огромный политический опыт и солидный электоральный потенциал.

Разумеется, ни «чёрные», ни «красные» не собирались сдавать позиции. Компромисс дался тяжело, обе стороны понесли потери — и кадровые, и репутационные. Но главное не это — главное в том, что у коалиции остались противники: с обеих сторон оказалось множество недовольных. Именно они и сделали положение фрау канцлерин изначально политически неустойчивым.

Перспектива «исламизации Германии» гальванизировала партийные противоречия внутри «большой коалиции». А это, по оценкам опытных германистов, привело к очень опасным тектоническим сдвигам в политическом пространстве ФРГ.

По данным официальной правительственной статистики, в Германии в прошлом году появился (по различным каналам) 1 миллион 100 тысяч беженцев. Однако процесс регистрации прошли лишь 477 тысяч человек. Какова судьба остальных — неизвестно. Возможно, они вообще не существовали. По другой версии, они перебрались в иные страны. Вероятно, имели место бюрократические проволочки и прямые нарушения в процессе регистрации. Как бы то ни было, почти полмиллиона иностранцев исчезли на территории ФРГ. Это, по мнению противников Меркель, наносит ущерб репутации БНД, которая должна отслеживать соответствующую информацию. Под ударом оказалась и фрау канцлерин — в ведении её администрации находятся спецслужбы. Вывод: нужно навести порядок в разведке и аппарате администрации Меркель. Отсюда один шаг до требований отставки главы исполнительной власти.

БНД — слишком могущественная структура, чтобы промолчать. И она ответила в духе её отца-основателя генерала Гелена. Вице-президент БНД Гвидо Мюллер и шеф Федерального ведомства по охране Конституции Ханс-Георг Маасен на закрытом заседании информировали членов парламентской группы по контролю за спецслужбами о действиях России, направленных на «дестабилизацию Германии». Одновременно о российских происках шумно заговорили СМИ (эксперты полагают, что речь идёт о специально организованной информационной «утечке» из глубин БНД). «Бильд», традиционно «заточенная» на антисоветские (антироссийские) акции, неоднократно рассказывала о «тайных планах русских». А радиостанция «Дойче велле» прямо сообщила, что правительство поручило разведке проверить, «не использует ли Россия старые методы советского КГБ, чтобы ослабить позиции Ангелы Меркель». Сообщалось, что результат проверки ожидается в мае нынешнего года.

БНД и АНБ

Конечно, последние события в руководстве БНД могут изменить ситуацию. Некоторые эксперты полагают, что на первый план, возможно, выйдут вскоре не «козни русских», а слишком тесные контакты БНД с американским АНБ — Агентством национальной безопасности. Оно известно как наиболее технически оснащённая часть разведсообщества США. Это же агентство знаменито высочайшим уровнем секретности своих операций.

БНД, по сообщениям прессы, выполняло десятки тысяч разведпоручений АНБ. Многие из этих операций БНД держало в тайне от правительства ФРГ. Даже фрау канцлерин зачастую не знала, что «тихие американцы» успешно командуют немецкой разведкой, операции которой оплачиваются за счёт граждан ФРГ.

Анализируя скандальную информацию, связанную с БНД, эксперты делают гипотетический вывод: проблемы разведки становятся ключевым фактором политического покушения на Ангелу Меркель. При этом утверждается: выгодоприобретателем здесь будет нынешний министр финансов Вольфганг Шойбле, который в результате развёрнутой кампании может стать преемником Меркель — новым канцлером ФРГ.

Впрочем, есть и другой возможный кандидат на канцлерское кресло — министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лейен. В её пользу говорят прекрасные связи с дамами-коллежанками, министрами обороны в других странах: австралийкой Марис Пейн, Жанин Хеннис-Пласшерт в Голландии, итальянкой Робертой Пинотти.

Специалисты по рекламе утверждают, что у женщин в военном ведомстве много преимуществ перед мужчинами. Яркая голландская блондинка Жанин Хеннис-Пласшерт в компании мужественных воинов выглядит особенно притягательной — просто мечта фоторепортёров. Вдобавок она не чувствует себя скованной официальным дресс-кодом в отличие от военных коллег-мужчин. Мировую прессу облетела фотография голландки в голубом пальто (которое подходит разве что для модного дефиле), в котором она отправилась на встречу к тогдашнему главе Пентагона Чаку Хейгелю. При этом голландский министр заботливо поддерживает свою репутацию «железной леди». Удивительное сочетание для пиар-кампаний…

Немка Урсула фон дер Лейен — наследница барона Людвига Кнопа, торговца хлопком и одного из самых успешных предпринимателей ХIХ века. По профессии Урсула гинеколог, у неё семеро детей. Её изящная фигурка, которой могла бы позавидовать любая манекенщица, порождает впечатление давнего устойчивого богатства и вековой принадлежности к германской элите. Тут Ангела Меркель, дочь пастора и бывший активист политической молодёжной организации в ГДР, явно олицетворяет иную судьбу.

Австрийский вариант

Недавно источником сенсационных политических новостей стала Вена: в первом туре президентских выборов победил кандидат Австрийской партии свободы (АПС) Норберт Хофер. Пресса называет АПС «крайне правой», а некоторые аналитики именуют её «профашистской». Хофер получил 36% голосов избирателей. Это много, но недостаточно для полной победы. Второй тур голосования назначен на 22 мая. Специалисты считают победу АПС на них весьма вероятной. А это будет означать, что в Австрии придут к власти силы, которые не смогли этого сделать в последние 70 лет.

АПС была создана в 1956 году бывшим офицером СС Антоном Райнталлером. Эта партия ещё на рубеже ХХI века призвала к перекрытию «иммиграционного проникновения» в Австрию и выходу страны из Европейского союза (ЕС). Тогда это сочли «популистско-фашистской выходкой». В 2000 году другие члены ЕС на несколько месяцев свернули деловые связи с Альпийской республикой.

На австрийцев решение соседей большого впечатления не произвело. Сегодня единомышленники возможного будущего президента Норберта Хофера напоминают: Австрия окружена странами ЕС, из которых только Германия ещё настроена принимать беженцев. Однако проблемы, с которыми сталкивается в своей миграционной политике Ангела Меркель, добавляют австрийцам уверенности в правоте политики АПС: благодаря ей Вена позиционирует себя как «последний бастион», преграждающий путь исламизации Европы. При этом эксперты напоминают: именно Австрия находится на пересечении двух мощнейших миграционных потоков — через Балканы и через Италию.

Норберт Хофер вооружён — он ходит с пистолетом «Глок». По его мнению, австрийцы стали вооружаться в ответ на опасные волны миграционного кризиса.

Аналитики затрудняются ответить на сакраментальный вопрос: кто на кого влияет? АПС на общественное мнение, становящееся всё более восприимчивым к националистической предвыборной риторике, или действующий парламент, поддержавший пакет антимиграционных решений? В соответствии с поправками в законодательство, принятыми парламентом, в стране можно будет вводить чрезвычайное положение, если поток мигрантов, прибывающих в Австрию, будет признан угрозой национальной безопасности. Тогда станут немедленно выдворять пришельцев в соседние страны, из которых они прибыли. Более того, власти смогут запрещать мигрантам перевозить свои семьи в Австрию в течение трёх лет. Новые поправки в законодательство, очевидно, вступят в силу уже в июне — практически сразу же после решающего тура президентских выборов. Очевидно, такое развитие событий станет победой евроскептиков в континентальном масштабе. Оно укрепит позиции таких деятелей, как Марин Ле Пен во Франции и председатель нидерландской Партии за свободу Герт Вилдерс. Более уверенно почувствуют себя и противники Ангелы Меркель в Германии.

Судьба Австрии и «европейских ценностей» оживляет интерес к истории правого движения. В 1934 году, вскоре после прихода к власти Гитлера в Германии, его сторонники в Австрии подняли вооружённый мятеж. Их целью было присоединение к Германии (аншлюс) под лозунгом: один народ, одна страна, один фюрер. Путч провалился. Но идея оказалась необыкновенно живучей. Англичане, французы и американцы согласились с идеей аншлюса. Слияние Австрии и Германии стало реальностью 13 марта 1938 года, когда австрийское правительство опубликовало закон о присоединении Австрии к Германии. Сталин в связи с этим подчёркивал: «насильственное присоединение Австрии к Германии означает грубо-империалистический захват чужой территории». 17 марта 1938 года советский наркоминдел выступил со специальным заявлением, настаивая на коллективных мерах отпора агрессору. Правительства США и Франции на эту советскую инициативу попросту не ответили. Англичане отвергли предложение СССР.

Сегодня многие аналитики считают, что австрийские националистические силы, поддерживавшие аншлюс, после семидесяти лет политического забвения в стане маргиналов обрели второе дыхание в действиях Австрийской партии свободы. Их нынешние лозунги, конечно же, отличаются от деклараций тридцатых годов прошлого века. Но националистическая риторика по-прежнему опасна.

От редакции: Дискуссии по поводу миграционного вопроса, «проблем» исламизации и т.д. — всё это не что иное как прямая попытка политических представителей буржуазии отвлечь внимание народа от первопричины нарастания контрпродуктивных явлений в обществе. Так, именно капитализм порождает миграционную проблему — в поисках лучших условий труда и жизни, миллионы людей из стран периферии, эксплуатируемых «ядром», в массовом порядке переселяются в «развитые государства» (со всеми вытекающими последствиями). Но представителям класса эксплуататоров это всё на руку — им выгодно использование неквалифицированной дешёвой рабочей силой. Но, как и в 1930-ые годы, западный капитал стремится внести раскол в ряды трудящихся, развести их по национальным квартирам, провоцируя нарастание противоречий между ними. Именно этим и обусловлена активизация националистических сил в Европе, усиление критики немецкого руководства за «исламизацию» общества. И вопрос о том, сумеют ли инициаторы заговора против Меркель осуществить свои планы или она останется канцлером, не является существенным. Кто бы из них не победил, основы существующей формации, к сожалению, останутся непоколебимыми. 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *