Вчера на сайте портала «Военное обозрение» была размещена статья, посвящённая 100-летию морской авиации Военно-морского флота России. Публикуем её полностью.
17 июля 2016 года исполняется ровно 100 лет с того момента, как лётчики русского императорского воздушного флота одержали важную победу в воздушном бою над Балтийским морем. Тогда четвёрка гидропланов Балтфлота разработки Дмитрия Григоровича вступили в бой с четвёркой немецких самолётов и вышли победителями.
Наиболее известными российскими самолетами Первой мировой войны являются летающие лодки М-9 – тяжёлые гидросамолёты, основной функцией которых было нанесение бомбовых ударов по наземным позициям и кораблям противника. М-9 имели заявленную массу около 1 т, причём масса часто эксплуатируемых самолётов была существенно выше массы тех, которые только поступали на вооружение. Такая странность объяснялась тем, что деревянные конструкции самолётов при эксплуатации набухали от длительного контакта с водой. Этим было обусловлена и необходимость систематической замены отдельных частей М-9, утяжелённого сыростью.
На М-9 эксплуатировались два вида двигателей – экспериментальный вариант с «Рено» (мощность 220 л.с.) и стандартный вариант «Сальмсон» (мощность 150 л.с.). За всю историю производства было построено до 500 М-9, которые послужили не только в составе императорского флота, но в Советской России и СССР. Самолёты М-5 и М-9 стали первым парком российской морской авиации, которая сегодня празднует день своего рождения.
Что представляет собой морская авиация России спустя сто лет после появления первых самолётов с возможностью взлёта с воды и посадки на неё. Морская авиация является родом ВМФ РФ, среди целей которого значатся следующие:
поиск и уничтожение боевых сил флота противника, его десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах;
прикрытие группировок кораблей и флотских объектов от ударов противника с воздуха;
уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет;
ведения воздушной разведки;
наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания.
Морская авиация активно привлекается к постановке минных заграждений на море, радиоэлектронной борьбе, осуществлению десантирования и поисково-спасательным операциям.
В распоряжении морской авиации есть как самолёты, так и вертолёты различного назначения. Каждый из видов предназначен для решения определённых задача, включая упомянутые задачи по противодействию силам флота противника, постановке мин и десантированию морских пехотинцев на заданные участки местности.
Если говорить о функциональном делении морской авиации, то здесь – морская ракетоносная, противолодочная, разведывательная, истребительная и вспомогательная. Есть в составе морской авиации свои самолёты-топливозаправщики, транспортники, борты санитарного назначения.
Единственный авианосец, который обеспечивает задействованность палубной авиации – «Адмирал Кузнецов». На его борту размещается авиационная палубная группа в составе самолётов Су-33 и МиГ-29КУБ (плюс другие модификации) и вертолётов Ка-27 или Ка-29.
Из заявление пресс-службы Минобороны по поводу вопросов развития современной морской авиации России:
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.