По мере приближения даты президентских выборов в США — первый вторник после первого понедельника ноября 2016 года — всё большее влияние на настроение избирателей оказывает традиционный для соединённых Штатов фактор «использования военной мощи для защиты интересов Америки во всём мире».
Бомбить Пекин?
Басы американской военной пропаганды достигли небывалого уровня — не услышать её может разве что глухой. В Пекине глухотой не страдают. И реагируют соответственно. Как сообщают информационные агентства, министр обороны КНР Чан Ваньцюань объявил, что народу Китая нужно быть готовым к мобилизации, поскольку возможна «народная война на море». Аналитики считают, что его слова означают не только чёткий сигнал всем звеньям Народно-освободительной армии Китая (НОАК), но и призыв к гражданам страны готовиться к всенародному отпору возможным агрессорам. Своё заявление товарищ Чан Ваньцюань сделал в ходе инспекционной поездки по прибрежным районам провинции Чжэцзян, находящимся на передовых рубежах возможного конфликта.
Он пояснил: «Ситуация стремительно развивается и вполне возможно что Китаю придётся вступить в народную войну для обеспечения своей территориальной безопасности прежде всего на море». Генерал призвал граждан КНР со всей серьёзностью отнестись к «полноценной угрозе для суверенитета страны».
Поскольку вооружёнными силами КНР руководит Военный совет ЦК КПК, возглавляемый Генеральным секретарём ЦК КПК, Председателем КНР товарищем Си Цзиньпином, эксперты уверены, что речь идёт фактически об изложении позиции высшего руководства страны, которое обеспокоено нарастающей напряжённостью: в Южно-Китайском море на группу крохотных островов претендуют Тайвань, Малайзия, Филиппины, Бруней и Вьетнам. Соединённые Штаты много раз, в том числе и на самом высоком уровне, поддерживали антикитайские настроения и обещали поддержку «жертвам китайского экспансионизма». По оценкам американских специалистов, Пекин якобы вознамерился реализовать в районе спорных островов гигантский военно-инженерный проект: на тамошних скалах и шельфах будут возведены циклопические военные базы, с которых НОАК станет угрожать всей Юго-Восточной Азии, Филиппинам, Австралии, Японии и даже знаменитой базе США на острове Гуам. Работы будто бы уже ведутся. Отсюда, дескать, и резко отрицательное отношение Вашингтона «к китайской экспансии».
Выборы цвета хаки
Однако есть и другие точки зрения. Знатоки американских электоральных проблем утверждают, что военный фактор постоянно используется в США в предвыборный период для оказания давления на избирателей. И делают это представители обеих партий. В 1950 году Демократическая партия, спекулируя на военно-патриотических настроениях электората, спровоцировала начало войны в Корее. Была применена простая и, как казалось, безотказная схема: президент-демократ Франклин Рузвельт сумел победить смертельно опасный германский фашизм (решающий вклад СССР в разгром гитлеризма уже тогда игнорировался). А значит, Америка способна силой утвердить свои порядки в любой точке земного шара, в том числе и в Корее, где коммунисты рвутся к власти.
Демократы тогда проиграли. Республиканцы перехватили инициативу, и президентом стал генерал Дуайт Эйзенхауэр, бывший в 1943—1945 годах главнокомандующим экспедиционными войсками западных союзников в Европе. Манёвр искусный: генерал — человек военный, умеющий воевать. В то же время он способен находить общий язык и с коммунистами.
Итог деятельности Эйзенхауэра на Корейском полуострове известен: в 1953 году там было заключено соглашение о перемирии между Севером и Югом, которое действует до сих пор.
Преемником Эйзенхауэра должен был стать его вице-президент Ричард Никсон. Однако за полгода до выборов демократическое лобби при поддержке воротил военно-промышленного комплекса (Эйзенхауэр не доверял ВПК и резко его критиковал) организовало разведывательный полёт самолёта У-2, который пилотировал майор ВВС Пауэрс. Летающего шпиона сбили советские ракетчики. В США поднялся страшный шум по поводу «уязвимости американской военной мощи». Соратник Эйзенхауэра выборы проиграл — в Белый дом въехал демократ Джон Кеннеди.
Выборы 1980 года проиграл президент-демократ Джимми Картер. Оппозиционная пресса обвинила его в полной беспомощности при попытках разрядить кризис в Иране. Убойный аргумент — в Тегеране были захвачены американские граждане, они стали заложниками новой власти, а президент не сумел их вызволить.
Президент-республиканец Джордж Буш (старший) проиграл в 1992 году выборы демократу Биллу Клинтону, поскольку, по оценкам оппозиционной прессы, не добился тех военно-стратегических целей, которые открылись после разрушения СССР. Его преемник — республиканец Джордж Буш (младший) — уступил Белый дом Бараку Обаме: он недопустимо вяло (по мнению демократов) воевал с терроризмом, который стал «главной опасностью для Америки» и после терактов 11 сентября 2001 года.
Сегодня тему возможного ядерного конфликта активно педалирует кандидат-республиканец Дональд Трамп. Он утверждает, что, если бы Америка попыталась помочь Украине вернуть Крым, это стало бы началом третьей мировой войны. Трамп упрекает Японию за конституционное положение (продиктованное ей, кстати говоря, американцами в 1945 году), которое запрещает использовать японские вооружённые силы за рубежами страны. Трамп пугает американцев: если Японию атакуют, США придут на помощь своему союзнику; если же нападут на США, японцы будут с комфортом наблюдать за этим на экранах своих телевизоров «Сони». Кандидат-республиканец пугает и европейцев. Его разнообразные заявления наблюдатели обобщают так: если Европа не будет вносить оговорённые суммы в бюджет НАТО, Соединённые Штаты не будут её защищать в будущей войне (неизвестно с кем).
Американские выборы уже более шестидесяти лет всё чаще окрашиваются в защитный цвет хаки: кто не озабочен безопасностью своей страны, тот плохой гражданин; голосуй и доказывай свой патриотизм. Ситуация у границ Китая даёт простор для реализации тезисов такого рода.
Есть у революции начало — нет у революции конца
Война с Китаем стала политическим императивом и для Обамы, и для всей Демократической партии. За восемь лет демократического президентства США лишились казавшегося незыблемым глобального экономического доминирования. По разным подсчётам, Китай вышел на первое (или на второе) место в мире по объёму валового производства. Аналогичные показатели в расчёте на душу населения свидетельствуют: США впереди, но разрыв с КНР стремительно сокращается. И остановить Пекин Вашингтон не сможет — его политико-экономический потенциал не обеспечивает такого развития событий.
Избиратели этого не простят ни Демократической партии, ни демократическому президенту. Для Обамы и его однопартийцев выход один — война, «которая всё спишет». Ведь пока ещё американская боевая мощь необыкновенно велика.
Америка давно готовилась к такому развитию событий. По приказу Верховного главнокомандующего вооружёнными силами США Барака Хусейна Обамы 60 процентов всех оперирующих за границами Соединённых Штатов боевых частей переброшены к китайским рубежам. Министр обороны США Эштон Картер заявил: «Наши самые новейшие образцы вооружений — всё самое лучшее, включая новые бомбардировщики «стелс» и новые классы боевых кораблей, — в ближайшее время будут размещены в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Сказано было больше года назад. Сегодня это уже не будущее, а нынешняя реальность: к границам Китая переброшена армада американских стратегических бомбардировщиков и самолётов сопровождения.
Более того, в США спешно модернизируют свой ядерный потенциал. Атаку новых «умных» атомных бомб теперь можно корректировать в полёте, что повышает точность бомбометания. Это, в свою очередь, позволяет снизить вес боеприпасов и, соответственно, расширить возможности их авиационной доставки.
Прошлой весной Соединённые Штаты спровоцировали конфликт вокруг островов Спратли. В Пекине эту территорию рассматривают как свою землю, которая была потеряна в эпоху исторической слабости. А теперь КНР намерена распорядиться ею по собственному усмотрению.
Президент Филиппин предупредил об угрозе начала «по вине китайцев» полномасштабного военного конфликта. Командующий Тихоокеанским флотом США обвинил Пекин в «беспрецедентном акте захвата земли» для того, чтобы построить «великую китайскую песчаную стену».
Барак Обама обвинил Китай в использовании «своего превосходства в размерах и силе для притеснения стран, находящихся в невыгодной позиции». Сказано красиво — американский президент становится на защиту малых стран. Однако тирада была бы более впечатляющей, не будь она повторением тезиса Обамы, сформулированного ещё пять лет назад: тогда президент США заявил, что отныне военные приоритеты США находятся не на Большом Ближнем Востоке, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сказано ясно. И всё остальное антикитайское действо выглядит всего лишь как дальнейшая реализация антикитайских стратегических планов Белого дома.
В Японии, угождая американскому сюзерену, активно педалируют проблему «спорных островов» Дяоюйдао (Сенкаку). В Китае считают, что никакого спора нет, острова китайские. И очень обеспокоены японскими претензиями. Обеспокоены настолько, что пошли на серьёзные внешнеполитические осложнения: запретили пролёт самолётов в этом районе без разрешения Пекина. Нарушителей будут сбивать. Воздушное движение там оживлённое — японцы резко возразили на демарш Китая. США поддержали позицию Токио. В результате время от времени конфликтующие страны поднимают «в небо раздора» свои истребители. До драки дело не дошло — пока не дошло. Мир висит на волоске.
Вашингтон проводит по отношению к Китаю ясную линию: «Окружить и атаковать». Американцы интригуют и на востоке, и на западе КНР. Из тюрьмы Гуантанамо были отпущены 17 китайских мусульман-уйгуров, захваченных в Афганистане ещё в 2001 году. Эти люди получили не только свободу, но и грин-карты — американский вид на жительство. По утверждениям специалистов, теперь эти новоявленные жители США после соответствующей подготовки переброшены в Синьцзянь для организации диверсионных действий.
Когда Мьянма согласилась передать Китаю стратегически важный порт на берегу Бенгальского залива, американцы разволновались. Как считают специалисты, они готовят там новый вариант Тонкинского инцидента, который вызвал колоссальную эскалацию войны во Вьетнаме.
На японском острове Йонагуни, в 150 километрах от возможного столкновения вооружённых сил КНР и США, сооружён огромный радар. Эта установка открыла Японии огромные территории для наблюдения и в глубине Китая, и в Южно-Китайском море, и у берегов России.
Всё это, лишь отдельные штрихи реализации американской антикитайской стратегии «Окружить и атаковать». Полная картина ещё ужаснее — по оценке аналитиков, мировая война в этом районе может начаться в любой момент.
А тем временем в Китае заняты подготовкой к празднованию 105-й годовщины Великой Октябрьской (Синьхайской) китайской революции под руководством Сунь Ятсена. Она покончила с самым древним монархическим устройством на Земле — с императорским правлением, утвердившимся в Китае ещё в 221 году до нашей эры. Сунь Ятсен начал претворять в жизнь три стратегических принципа: союз с Россией, союз с Компартией Китая, поддержка рабочих и крестьян.
Сунь Ятсен пишет письмо в Москву В.И. Ленину. Послание проникнуто огромным уважением к Советской стране и надеждой на поддержку ею китайской революции. Автор не дожил до создания мощного союза Красной России и китайской революции. Письмо соболезнования китайским друзьям направил секретарь ЦК РКП(б) И. Сталин.
…В Китае ничего не делается случайно. Сейчас, когда вокруг КНР туго сжимается огненное кольцо вероятной американской агрессии, там постоянно напоминают о великом революционном единстве народов России и Китая. Сейчас это как никогда важно.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.