В сентябре наконец-то реализовалась давняя идея организовать в столичном мегаполисе пассажирское движение по Малому кольцу. Вообще-то правильнее было бы сказать: возобновить движение. Эту тему я хорошо знаю, ибо мой дипломный проект в 1973 году был посвящён обоснованию электрификации этого самого Малого кольца. Получились астрономические расходы даже без пассажирского движения. Так что к Московской Олимпиаде идея пассажирского движения не была реализована.
ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ кольцо было введено в строй ещё в 1909 году для отвлечения грузового транзита с территории города (через Каланчёвскую площадь). Имелось и небольшое пассажирское движение между сёлами Владыкино, Ростокино и т.д. Но оно быстро зачахло из-за малого потока, остались лишь красивые вокзалы.
В советские годы кольцо стало обслуживать созданную в столице промышленность с её мощными трудовыми коллективами. Опять было не до пассажирского движения. Масштаб грузовых перевозок привёл к тому, что пришлось даже в 1970-е годы строить Большое кольцо. Пропускные способности столичного детища барона
Е. Гибшмана были задействованы полностью, да и габариты приближения строений не давали установить мачты.
Почему же сегодня удалось реализовать мечту почти вековой давности? Основная причина появления такой возможности совсем не радостная, а печальная. В российской столице, которая ещё недавно была ведущим индустриальным центром великой державы, уничтожена та самая промышленность с её мощными трудовыми коллективами. При этом мы не должны забывать: деиндустриализация была не оплошностью, а сознательным актом людей, захвативших власть после контрреволюции 1991 года. Буржуи хорошо помнят великий вывод Карла Маркса о том, что пролетариат — могильщик капиталистического жизнеустройства (его мощь особенно огромна, когда он объединён в трудовые коллективы).
Что касается создания примерно такого же количества рабочих мест на территории убиенного ЗИЛа, то это — далеко не равноценная замена. Дело в том, что вместо завода-гиганта появятся разрозненные мелкие коллективы.
Чем сегодня заняты москвичи и жители Подмосковья, приезжающие в столицу? В основном это: у женщин — торговля импортом (одни стоят за прилавком, другие заняты оформлением бумажек); у мужчин — погрузка-выгрузка и служба в охранных частных предприятиях, а также ремонт и помывка опять-таки импортной техники.
Так что радость от появления ещё одного пассажирского кольца в столице у коммунистов-железнодорожников с горчинкой. Нельзя же мириться с тем, что наша столица превратилась в нечто среднее между торгово-развлекательным центром и барахолкой.
От редакции: В настоящее время СМИ выдавали открытие пассажирского потока на Московской окружной железной дороге как очередное «достижение» Собянина. Но мало кто задался вопросом, на каком фоне это всё происходит. В статье справедливо отмечено, что до сих пор не решена ключевая проблема — воссоздание промышленного потенциала. Это касается не только Москвы, но и России в целом. А новые «рабочие места», созданные на территории бывших производственных комплексов, представляют собой лишь рынки да офисы. И они действительно не могут заменить отсутствие индустриальной базы. А без развитой промышленности нашу страну в перспективе ожидают непредсказуемые последствия. Тем более, что Россия уже сталкивалась с этим. Известно, что при царизме большая часть российских предприятий контролировалась иностранным капиталом, машины и оборудования завозились из-за рубежа. Прекращение поставок в годы Первой мировой войны привело к масштабной дезорганизации промышленности, системы управления фронтом и тылом. Последствия известны. А сейчас ситуация ещё хуже — сама продукция завозиться из за границы. И до тех пор, пока не произойдёт новой индустриализации и смены модели развития (без которой невозможна индустриализация), о государственной безопасности бесполезно вести разговоры.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.