НА СТРАНИЦАХ газеты «Правда» поднята важнейшая проблема — о трагедии мирного населения на оккупированных гитлеровцами территориях в годы Великой Отечественной войны и о необходимости увековечить память этих жертв фашизма. К сожалению, предаются забвению миллионы женщин, детей, стариков, зверски истреблённые захватчиками. Нет до сих пор Всероссийского мемориала, который должен хранить такую память для новых поколений, предостерегать потомков, что может произойти в случае подобного вражеского вторжения. Да и вообще очень важно знать людям, что принёс на нашу землю фашизм, порождённый «цивилизованным Западом».
Я уже откликалась на тему, которую ведёт «Правда», но не могу не откликнуться ещё раз, потому что душа требует этого и сама жизнь заставляет. Ведь вот 75 лет прошло с того дня — 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Но что же знает нынешнее молодое поколение о происходившем на временно оккупированных гитлеровцами территориях? Судя по опросам и высказываниям в Интернете — очень немногое! Причём зачастую весьма извращённо, поскольку фальсификация истории Великой Отечественной войны продолжается.
Например, в последнее время активно насаждается в общественном мнении представление, будто зверские издевательства над мирным населением и казни его совершали в большинстве наши соотечественники, то есть полицаи, а не гитлеровские солдаты и офицеры. В итоге можно сказать так: истребляли-то мы себя сами. Кому выгодна эта очередная ложь? Да, предатели есть предатели, их гнусным деяниям нет и не будет оправданий. Полицаи шли с немцами-гитлеровцами, а также их сателлитами и активно участвовали в убийствах. А чем же иначе было повязать и удержать при себе предателей, как не их кровавыми злодеяниями? Но руководство карательными операциями осуществляли гитлеровские вояки. Об этом говорят многочисленные документы и записанные истории очевидцев, чудом спасшихся от смерти.
Вот что рассказала о трагедии в деревне Кишкиницы Тяполовского сельсовета Мария Павлюченкова: «22 мая 1942 года нашу деревню окружили немцы, они были в чёрных мундирах. Я была в это время на картофельном поле за деревней. В деревне оставалось 75 человек, это были в основном многодетные семьи. Немцы всех стали загонять в дома, а дома поджигать. Дети выскакивали из горящих домов, их ловили, бросали на дорогу и давили танками, а других бросали живьём в огонь. В моей семье Павлюченковых заживо сожжены: муж — 42 года, дочь Дуня — 19 лет, Катя — 17 лет, Вася — 14 лет, Петя — 12 лет, Нина — 6 лет, Галя — 3 года, Таня — 2 года. Все жители деревни были убиты. Спаслось только два человека. Опознать всех убитых не удалось, многие сгорели дотла».
Из документов Чрезвычайной комиссии по расследованию немецко-фашистских преступлений в Смоленской области: «В деревне Зарубенки Касплянского района фашисты отрубили головы всем женщинам. В деревне Марченки этого же района они расстреляли всех жителей. Отряд эсэсовцев учинил зверскую расправу над населением Каспли. Они хватали всех жителей подряд, раздевали догола, выстраивали возле двух больших вырытых ям и расстреливали. Убито 153 человека. Среди замученных и убитых 13-летний Иван Немченко, Акулина Быцина со своими детьми, Цыпина с грудным ребёнком. Тела многих опознать не удалось».
СМОЛЕНЩИНА — одна из областей, где фашистская оккупация длилась более двух лет. Здесь фашистскими карателями было совершено море тяжелейших преступлений, которых до того ещё не знало человечество, но беда в том, что все они начинают зарастать беспамятством. А разве не вопиют такие, скажем, цифры? Накануне войны в Смоленской области, по официальным статистическим данным, было более 13 тысяч деревень. За два года оккупации гитлеровцы сожгли пять тысяч деревень, причём около трёхсот вместе с жителями.
В Вяземском районе полностью сожжены или расстреляны жители 12 деревень, частично с жителями — 174 деревни; в Гагаринском — сожжены полностью с жителями 9 деревень, частично с жителями — 99; в Глинковском — полностью с жителями 10 деревень, частично с жителями — 90. И такие преступления совершались сплошь на оккупированной территории!
Известно ли всем смолянам (вряд ли!), что в Духовщинском районе, где три года назад открыли новое помпезное кладбище для гитлеровских вояк, в мае 1942 года из села Пречистое в деревню Тюховицы каратели пригнали 900 человек и заживо сожгли их в скотных сараях; что здесь было массовое сожжение 25 марта 1942 года жителей деревни Никулинка — 144 человека; что здесь сожжены заживо, расстреляны жители около 20 деревень?
Когда Красная Армия стала очищать от немецко-фашистских полчищ временно оккупированные ими территории европейской части СССР, начали вскрываться чудовищные преступления захватчиков. С целью их сокрытия гитлеровское командование приняло срочные меры к уничтожению свидетельств своих злодеяний. Вот один из обвинительных документов — приказ №35/43
от 3 августа 1943 года обер-штурмфюрера, адресованный руководителю жандармерии в Камень-Каширске. Таковым приказывается немедленно сообщать о местонахождении и количестве могил убитых в данных местах, организовать повсеместные раскопки могил и сжигание трупов, находившихся в этих могилах.
Подобные приказы, судя по действиям отступавших немцев, которые вскрывали могилы с целью сожжения, действовали во всех оккупированных областях, в том числе и на Смоленщине. Сотни тысяч заживо сожжённых мирных жителей по всем оккупированным областям СССР, а вдобавок ещё и сожжённые трупы расстрелянных, повешенных, заживо закопанных в землю! Где же память о них? Кому нужно замалчивать эти преступления против человечности? Сокрытие и замалчивание приведёт к утрате генетической памяти, к беспечности, соглашательству и в итоге может привести к окончательной гибели России.
А ЧТО ДЕЛАЕТСЯ в России сегодня? На Смоленщине открываются кладбища завоевателей, издаются школьные дневники с портретом Гитлера, в Санкт-Петербурге открыли памятную доску Маннергейму, который способствовал гибели сотен тысяч ленинградцев… И так далее, и тому подобное!
Я обращаюсь через газету «Правда» к президенту России Владимиру Путину. Почему у нас в стране сегодня замалчиваются миллионные жертвы мирных жителей в годы Великой Отечественной войны и одновременно увековечивается память их палачей? Почему власть упорно не слышит голос моих соотечественников, в том числе земляков-смолян, о необходимости создать достойный мемориал жертвам фашистской оккупации? Это — святой долг нашей народной памяти, дело важнейшей государственной важности!
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.