Александр Драбкин. Самоокупающаяся война

Александр Драбкин. Самоокупающаяся война

15-я годовщина разрушения башен-близнецов в Нью-Йорке вызвала в мировой прессе настоящий пропагандистский взрыв. Казалось бы, года минули… Но страсти не улеглись. Политологи с новым энтузиазмом ворошат историю того гигантского преступления.

На пути к «миру по-американски»

На работу в редакцию газеты «Правда» я был переведён незадолго до событий 11 сентября 2001 года. Американская трагедия стала одним из первых моих редакционных заданий. Нашёлся подходящий автор, один из руководителей бывшего ПГУ (Первого главного управления КГБ СССР — внешней разведки), который согласился побеседовать с корреспондентом об американских делах. Интервью получилось обстоятельным и весьма нестандартным: генерал-разведчик наговорил много такого, что никак не укладывалось в тогдашнюю тенденцию освещения катастрофы.

Решено было ограничиться публикацией фрагментов сенсационной беседы. Генерал отнёсся к этому спокойно — видимо, допускал такое развитие событий. Позже кое-что из того сентябрьского интервью 2001 года было напечатано. Но газетная жизнь коротка: сегодня, когда уже существует целая литература, где проблема рассматривается с совершенно различных альтернативных позиций, время для полной публикации подробных оценок пятнадцатилетней давности ушло. Поэтому ограничусь некоторыми «реперными» точками, которые генерал советской разведки решил затронуть, обсуждая по горячим следам трагические события.

Первое. Даже беглый анализ телематериалов уничтожения башен-близнецов в Нью-Йорке и взрыва в Пентагоне свидетельствует, что внутри зданий работали подрывники. Воздушная атака, очевидно, имела целью отвлечь будущее следствие от реальных исполнителей и их заказчиков.

Второе. 11 сентября 2001 года было началом большой войны, которую американские стратеги стали планировать после разрушения СССР. Им был нужен некий вариант Пёрл-Харбора, который потрясёт и сплотит нацию. Вашингтон после 11 сентября мог получить возможность атаковать любое государство, которое будет «назначено» виновником американской трагедии. Не исключалось, что такой мишенью изберут Россию, тогда абсолютно беззащитную с военной точки зрения, раздираемую внутренними конфликтами (прежде всего — на Кавказе) и практически лишённую централизованного управления: парад суверенитетов ещё продолжался.

И третье. В России ещё сохранились хорошо информированные и в высшей степени влиятельные люди, которые посоветовали Ельцину уйти в отставку. В 1990-е годы его группа обещала любой ценой добиться конструктивных контактов с американцами и получения крупных иностранных займов. Когда же появилась абсолютно реальная угроза военного уничтожения российской государственности по югославскому образцу, Ельцин должен был уйти. И он ушёл.

Эти три тезиса генерала разведки представляются актуальными и сегодня. Как сообщается, в Америке реально существуют параллельные силовые структуры — частные армии, частная разведка, частная контрразведка и даже частные тюрьмы, самая известная из которых находится на Кубе, на военной базе Гуантанамо. У этих силовых структур сложились (и постоянно укрепляются) стабильные контакты, которые обеспечивают участие в общих делах правительственных структур, законодателей, средств массовой информации, мощнейшей сети криминальных организаций. Весь этот конгломерат ведёт войны по всему земному шару на принципе самоокупаемости. Например, по оценкам аналитиков, нынешние поставки героина из Афганистана покрывают 98% мирового наркорынка. До введения в эту страну американского военного контингента (включающего в себя частные силовые подразделения), тот же показатель составлял 2—3%. Под прикрытием звёздно-полосатого флага американцы создали надёжную защиту афганского наркопроизводства. Решены и казавшиеся неразрешимыми проблемы сбыта смертоносного зелья. Через Иран вывозить его неэффективно — пойманных наркокараванщиков там расстреливают на месте. А вот северный маршрут выглядит куда привлекательнее. В странах Центральной Азии существует немалое собственное потребление. Удобен оттуда и транзит на Кавказ — прежде всего в Грузию и далее в Европу. Но главный путь — в Россию, а затем в Европу, прежде всего через Скандинавию. Рынок сбыта там огромен, продажные таможенники и полицейские обеспечивают несказанные барыши международных наркосиндикатов — по утверждениям американских источников, пропуск одной большегрузной фуры через российскую территорию стоит 300000 долларов — это малая толика денег, полученных после продажи зелья. В эту сумму входят якобы взятки таможенникам, стражам порядка и даже полицейское сопровождение криминального транспорта — драгоценный груз охраняют не только от официальных борцов с наркотрафиком, но и от местных бандитов, которые могут осложнить логистический процесс по пути.

Миллиарды долларов от наркодилеров, как пишут, стекаются в Соединённые Штаты — прежде всего в штаб-квартиры частных силовых структур. Вероятно, не остаются в стороне от дележа добычи и люди элиты — законодатели, госчиновники, юристы, журналисты, официальные служащие полиции и армии. Так война в далёком Афгане окупает себя. И заканчивать её никто не собирается — зачем резать курицу, которая несёт золотые яйца. В результате конвергенция клептократии и государственных структур стала фундаментальной основой «мира по-американски». Чтобы представить себе реальную ситуацию, достаточно обратиться к цифрам, циркулирующим в американских СМИ: на расследование трагедии 11 сентября было ассигновано 4 миллиона долларов; на расследование (фактически — на замазывание) секс-приключений президента США Билла Клинтона было потрачено 50 миллионов долларов. Корпорация под условным названием «Война по всем азимутам» хорошо платит нужным людям.

Кипящее море

Морские просторы вблизи Восточного побережья Китая — от Японского до Южно-Китайского моря — кипят, взбаламученные винтами многочисленных боевых кораблей. Седьмой флот США, как сообщается, переведён в режим повышенной боеготовности. В Южно-Китайском море сконцентрированы крупные силы ВМФ России и Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая: там две страны проводят крупные учения, включающие в себя и боевые стрельбы, и отработку взаимодействия национальных группировок, и высадку десанта морской пехоты, и ещё многое другое, что станет известно позднее.

Южнокорейский военный флот, как сообщают источники в Сеуле, готов к нанесению удара по КНДР. Власти на юге полуострова опубликовали сообщение, суть которого — напугать северного соседа: якобы всё готово для того, чтобы в случае необходимости стереть Пхеньян с лица земли. Сеул утверждает, что таким образом он намерен противодействовать ядерной агрессии КНДР, которая провела крупные испытания ядерного оружия — возможно, водородной бомбы. Эксперты называют этот тестовый взрыв самым мощным атомным испытанием в истории Корейской Народно-Демократической Республики.

Ситуация даёт повод поговорить об Истории — именно так, об Истории с большой буквы. Председатель кабинета министров КНДР товарищ Ким Ир Сен писал Сталину: «Всепобеждающие идеи Ленина—Сталина одухотворили и вдохновили сотни миллионов трудящихся Востока, в том числе и тридцатимиллионный корейский народ, на справедливую борьбу за мир, демократию и независимость. В этой благородной борьбе за счастье народов Ваше имя — Сталин — знамя!» Так в Пхеньяне сформулировали задачу на десятилетия вперёд — справедливая борьба за мир, демократию и независимость.

В КНДР внимательно изучили то, что там называют крушением социализма в Восточной Европе. И приняли стратегическое решение — с их страной ничего подобного не произойдёт, американская солдатня не будет топтать её землю, американские бомбы и ракеты никогда не будут падать на Пхеньян, как они падали на Белград.

Для достижения той самой независимости, о которой Ким Ир Сен писал Сталину, был единственный путь — создать собственное ядерное оружие. Не для того, чтобы стереть с лица земли Южную Корею или Японию, не для того, чтобы разрушить Западное побережье США, которое, по некоторым оценкам, находится в зоне досягаемости северокорейского ядерного оружия. «А»-бомба КНДР — оружие политическое, каким оно было для сталинского Советского Союза в тяжелейшие послевоенные годы. Создав гигантский ядерный потенциал, Советский Союз никогда не использовал его как оружие войны. Это был надёжный щит, который защищал нашу Родину от происков любых агрессоров. И его по достоинству оценили в мире.

Черчилль однажды сказал, что атомная бомба сломала хребет войне. История даёт тому немало подтверждений: за семьдесят с лишним лет ни одно атомное государство не подверглось агрессии из-за рубежа. Более того, бесконечный «индо-пакистанский инцидент» (о котором грустно-сатирически пел Высоцкий) вдруг сошёл на нет после того, как обе державы обзавелись ядерным оружием. Конечно, всё ещё дымится Кашмир — предмет индо-пакистанских споров. Но это далеко не то же самое, что грандиозные танковые сражения и тяжелейшие авиационно-ракетные удары доядерной эпохи. Так что вряд ли стоит проклинать Северную Корею, призывать на неё все кары земные, морские и небесные за то, что она принимает необходимые (и достаточные — не больше) меры для защиты своей безопасности.

История КНДР неразрывно связана со Сталиным. Он, как человек, знающий войну не понаслышке, так рассуждал после завершения Царицынской эпопеи: чтобы провести крупную боевую операцию, могут потребоваться тысячи и даже десятки тысяч солдат, а чтобы сорвать её, достаточно двух-трёх предателей в штабе фронта или даже штабе армии.

Предателей он вывел. На корню.

Поэтому каждый, кто хотел иметь дело с руководством СССР (а таких в сталинские времена было немало), должен был действовать по сталинским правилам. Будь иначе, у нас во время Великой Отечественной войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками был бы не один высокопоставленный предатель — генерал Власов. Их могло бы быть куда больше. И это подтверждает История.

В Пхеньяне такой опыт учли. Однако ошибётся тот, кто станет считать, что северокорейский путь к созданию своего ядерного щита был простым. Утечек из Пхеньяна нет. Но известно, что там тщательно изучали историю советского атомного проекта. И делали выводы.

71 год назад, 20 августа 1945 года, в СССР был создан Специальный комитет при правительстве Советского Союза, которому поручалось руководство разработкой и созданием атомного оружия. Председательствовал в комитете Л. Берия, его заместителем стал М. Первухин, членами комитета назначили Г. Маленкова, Н. Вознесенского, Б. Ванникова (наркома боеприпасов), А. Завенягина, И. Курчатова, П. Капицу и В. Махнёва. Это был цвет советского менеджмента.

Случались и огрехи. Капице не понравилось руководство Берии. Учёного от дел отстранили.

Для реализации огромного дела нужны были невиданные деньги. Между тем в руководстве страны не было единства по вопросу о будущей войне. Со времён Первой мировой считалось, что эта война будет «сражением газов». Вопрос обсуждался на XVI съезде ВКП(б), где с пламенной речью в поддержку именно такой концепции выступил выдающийся учёный и революционный деятель академик А. Бах. Его позиция получила одобрение. Огромные средства были вложены в СССР (и в Германии) в создание гигантского арсенала боевых отравляющих веществ (БОВ). И вот спустя всего 15 лет нужно было средства и кадры, используемые для производства БОВ, переориентировать на производство атомного оружия (напомню, что ещё в конце тридцатых годов над перспективами энергии расщеплённого атома видные учёные посмеивались). Нужна была «стальная сталинская воля», чтобы в разорённой войной стране принять такое судьбоносное решение. После взрыва первой советской атомной бомбы Берия сказал Курчатову, что, если бы испытания кончились неудачно, последствия были бы тяжелейшие. Курчатов считал, что это прозвучало зловеще.

Как бы то ни было, разорённая, только что вышедшая из страшной войны страна стала обладателем надёжного ядерного щита, который обеспечил её неуязвимость для любой агрессии на долгие годы.

Когда корейцы взялись за собственный атомный проект, им тоже было очень тяжело — одна из самых бедных стран мира пожертвовала многим, чтобы сохранить свою независимость. Опыт сталинского СССР был для КНДР бесценен. Пхеньян добился своего — теперь у социализма здесь надёжная защита. И что бы кто бы ни делал, Красная Корея от этой защиты не откажется.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *