В российском постиндустриальном обществе успешно замалчиваются проблемы человека труда
Из сегодняшних кинематографа, с телевидения, из литературных произведений совершенно исчез герой советского экрана, прозы, поэзии и новостей — рабочий класс. Даже когда вспоминают о падении или росте промышленного производства, об импортозамещении и реальной экономике, молчат о тех, чьими руками создаётся всё материальное богатство страны.
А МЕЖДУ ТЕМ рабочему человеку сегодня живётся как никогда трудно, число проблем растёт с каждым днём, а обращаться за помощью чаще всего не к кому. Обычно труженики вообще предпочитают молчать, рассказывают о своих проблемах неохотно — боятся. Бояться есть чего: любое лишнее слово — и вылетишь с работы, а значит, оставишь семью без куска хлеба. Поэтому если и высказываются, то предпочитают не называть своих имён и говорят крайне скупо и если уж очень наболело.
— При устройстве на работу обещали «золотые горы», — говорит работник московской компании, занимающейся производством дорожных ограждений и опор освещения. — По факту: рабочие места не организованы, нет ни освещения, ни вытяжек. Столбы собирают вручную. Что касается заработной платы, нет расценок на работы. В связи с этим непонятно, из каких расчётов производятся начисления зарплаты.
Конечно, самое горячее недовольство вызывает именно вопрос о зарплате. И недовольны отнюдь не только низкой оплатой. Тут и «чёрная» зарплата, и невыплаты, и задержки, и штрафы…
— Люди работают нелегально, — сообщает водитель вилочного погрузчика одного из магнитогорских предприятий. — Зарплата задерживается на два месяца, её ещё и дробят на части. В цехе грязь, в душевой, как в бомжатнике, полный кавардак, администрация налоги не платит. Cтоловой нет, кушают рабочие в какой-то курилке. В общем, настоящий свинарник.
Далее приведу лишь несколько свидетельств отношения к рабочим на предприятиях.
Череповец, предприятие по монтажу металлоконструкций: «Чёрная» зарплата, задержки выплат и выплаты частями в удобное для руководителей время. Ни спецодежды, ни нормального инструмента, ни материалов».
Новосибирск, производство теплиц: «Устроился в эту шарагу в мае, обещали зарплату от 25 тысяч. В итоге пашешь за троих, получаешь меньше обещанного, о «белом» трудоустройстве и не заикаются. После сезона на июнь распустили в неоплачиваемый отпуск, в июле работали день или два в неделю: мол, заказов нет… Естественно, и получали соответственно. Уволился с 1 августа, но так и не могу до сих пор получить расчёт за июль».
Москва, иностранная компания по обработке грузов: «Линии завода останавливаются регулярно. Слово «перекур» в компании ругательство. Обеда вообще нет. Пашем за премию, которая не будет выплачена».
Волгоград, сигаретная фабрика: «Хамство, мат, крики, ругань и оскорбления со стороны директора отбивают у людей желание работать, он доводит подчинённых до слёз, угрожает увольнением, если кто-то пойдёт жаловаться».
Москва, оружейный завод, свидетельство бывшей работницы: «Задержка заработной платы рабочему персоналу. Урезание окладных частей вопреки Трудовому кодексу: альтернатива этому — только заявление на стол по собственному желанию. Неправомерное сокращение сотрудников из организации. Особенно было жалко смотреть на мать-одиночку, проработавшую за станком не один год, когда ей вручили уведомление о сокращении без объяснения причин, уходила она со словами: «Как же я скажу дочери, что у нас нет денег!»
Нижний Новгород, предприятие по изготовлению пластиковых изделий: «Хозяин бестолковый, но с завышенной самооценкой: все дураки, он гений, и платить работягам не обязательно — они же, по его мнению, только в убыток работают. Орёт постоянно. Сплошной обман, при собеседовании обещают высокую зарплату: мол, когда пройдёшь аттестацию, повысим ещё, но выше двадцатки в среднем не бывает, а в общем порядка 17 тысяч, не более. Условий вообще никаких для рабочих, технология производства не соблюдается, а за все «косяки» вычитают с рабочих».
Санкт-Петербург, производство кабеля и проводов: «Постоянные необоснованные лишения премии, в последний раз лишили на 100% за то, что просто отошёл на пять минут. Заместитель генерального каждый день ходит с проверками по пять раз в день. Если он не в настроении или ему что-то не нравится, то опять же лишает премии. Он открытым текстом начальникам отделов говорит, что все рабочие — быдло. Заставляют выходить в дополнительные смены при графике 250 часов в месяц. При отказе угрожают переводом на менее оплачиваемую работу».
Собственно, в этом и заключается вся суть происходящего. Сегодня возвращается отношение властей, хозяев и начальства к рабочим как к «быдлу». Эта же мысль навязывается самим работягам: мол, пашите и помалкивайте, вы — никто и звать вас никак. А как иначе хозяева и их топ-менеджеры получат свою сверхприбыль? Вдруг работяги снова поднимут голову и заявят о своих правах? Поэтому и создаются планомерно условия, когда работающему человеку некуда со своими проблемами податься. Начальство гнобит. Официальный соглашательский профсоюз ему подпевает. Попытки создать настоящий действенный профсоюз наталкиваются на активное противодействие властей, вплоть до посадок и покушения на независимых профлидеров. Нанять хорошего адвоката рабочему нынче не по карману. Правоохранительные органы, суды, министерства и ведомства стоят на страже интересов правящей верхушки.
Мария ПАНОВА.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.