ОБЩЕПРИЗНАНО, что избирательная кампания — это дело творческое. Поэтому представители «партии власти» в это время вытворяют, что хотят. Осмысление всего хода недавних парламентских выборов в Смоленской области даёт немало примеров действий «Единой России» не только на грани фола, но и далеко за гранью. С целью достижения оглушительного результата ею были использованы все законные, а ещё в большей мере незаконные формы и методы политической (хотя можно ли назвать такие методы политическими?) борьбы со своими основными соперниками, прежде всего с КПРФ. При этом структуры, призванные стоять на страже закона, часто откровенно прикрывали нарушителей.
Полиция, например, отслеживала и задерживала руководителей Смоленского областного отделения КПРФ, причём безо всяких на то причин и оснований. Сотрудники дорожно-постовой службы (ДПС) присвоили себе право досматривать транспорт, на котором перевозились агитматериалы нашей партии. Более того, главные знатоки правил дорожного движения взялись собственноручно определять законность их содержания и оценивать возможность их распространения. Прокуратура, рассматривая заявление обкома КПРФ, не нашла в этих жандармских действиях ДПС ничего предосудительного.
В этот ряд структур, вольно обращающихся с и без того небезупречными нормами нынешнего российского государства, приходится ставить и Смоленскую областную избирательную комиссию, руководимую В. Соваренко. Она по сути дела потворствовала основным соперникам коммунистов и партиям-обманкам как в предвыборную пору, так и в день голосования.
Между тем все перечисленные (и некоторые не перечисленные) структуры Смоленщины на минувших выборах должны были особенно безукоризненно следовать мудрому тезису «Единой России» о честных и чистых выборах. Об этом особенно подобострастно вещали придворные газеты и журналы региона. Да иначе и не должно было быть: ведь на Смоленщине в одном из округов баллотировался в Государственную думу РФ сам секретарь генерального совета «Единой России» С.И. Неверов. Осчастливленные оказанной честью избиркомы всех уровней должны были стать платиновыми эталонами честности. Г-н Неверов нынче предпочёл смолян избирателям Кемеровской области и Алтая, где он прежде домогался мандата в российский парламент. Разве позволительно было связывать с его именем хотя бы слегка запачканные избирательные технологии, а уж тем более совершать уголовные деяния?!
Но ещё великий Пушкин подметил, что «привычка свыше (неужели из Кремля?) нам дана, замена счастию она». Эта привычка к фальсификату особенно сильно дала о себе знать в день голосования. Нацеленные (безусловно, сверху, причём под угрозой увольнения) на высокий результат высокого кандидата председатели участковых избирательных комиссий (а это, как правило, по совместительству директора школ г. Смоленска) зачастую пускались во все тяжкие, чтобы не потерять работу.
Наши наблюдатели зафиксировали вбросы бюллетеней и завышение числа голосующих в пользу «единороссов», а также кражу голосов у кандидатов других партий и даже переписывание протоколов на пути от участковых к территориальным комиссиям. Вот конкретные факты:
Промышленный район г. Смоленска:
УИК №606 (председатель — учительница 34-й школы А.Н. Бизюкова): прибавлено 49 голосов в пользу ЕР за счёт уменьшения результата других партий.
УИК №591 (председатель — заместитель директора 29-й школы А.А. Шебеко): прибавлено 62 голоса в пользу ЕР за счёт уменьшения результата других партий.
УИК №799 (председатель— И.Н. Миначёва): прибавлено 73 голоса в пользу ЕР за счёт уменьшения результата других партий.
УИК №587: прибавлено 57 голосов в пользу ЕР за счёт уменьшения результата других партий.
УИК №568 (председатель — директор 1-й школы С.А. Пронченкова): прибавлено 50 голосов в пользу ЕР за счёт уменьшения результата других партий.
УИК №580 (председатель — директор 12-й школы С.П. Денисенкова): прибавлено 130 голосов в пользу ЕР за счёт «увеличения» явки.
УИК №567 (председатель — начальник учебно-методического управления Смоленского государственного института искусств Ю.А. Бабарыкин): прибавлено 24 голоса в пользу ЕР за счёт уменьшения результата других партий.
Ленинский район г. Смоленска:
УИК №551 (заместитель председателя — директор 33-й школы С.А. Жойкин): прибавлено 150 голосов в пользу ЕР за счёт «увеличения» явки.
УИК №553 (председатель — Л.А. Куземина): прибавлено 30 голосов в пользу ЕР за счёт уменьшения результата других партий.
На избирательном участке №558 председатель комиссии — заместитель директора 26-й школы Е.А. Кулькова во время подсчёта голосов принесла из соседнего помещения 11 бюллетеней с отметками за «Единую Россию» и попыталась присовокупить их к другим бюллетеням. Член УИК от КПРФ написал по этому поводу особое мнение, которое было приобщено к протоколу участковой избирательной комиссии.
На территории УИК №505 (Заднепровский район г. Смоленска) наблюдателем был зафиксирован вброс бюллетеней в урну. При этом в списке избирателей были зафиксированы различные пометки, сделанные карандашом.
Само собой разумеется, в установленные законом сроки были собраны все необходимые материалы, которые заказным письмом с уведомлением и описью вложений были направлены почтой в Смоленский областной суд. Спустя восемь дней в обком КПРФ пришёл ответ, поразивший всех: наше исковое заявление было возвращено без рассмотрения. Причина: отсутствие в нём второго листа, на котором были изложены требования заявителя и значилась его подпись. Вместо него, как издевательство, был приколот девственно чистый лист бумаги, чтобы количество листов совпало с тем, что записано в описи вложений.
А чтобы наши юристы не сомневались в собственном слабоумии, увидев грубую подмену, к ответу судьи А. Штейнле присовокуплен акт, подписанный тремя членами комиссии. В нём утверждалось: документы из обкома в областной суд поступили именно в таком виде, а значит, рассмотрению не подлежат. Повторно подавать их с произведёнными исправлениями поздно: сроки прошли. Посему вопрос закрыт.
Версия забывчивости или рассеянности юристов обкома исключается напрочь хотя бы по той причине, что аналогичный трюк в тот же день был проделан с другой партией — со «Справедливой Россией». Её представитель Ю.П. Галаев самолично отнёс исковое заявление и положенный пакет документов в суды Ленинского и Промышленного районов г. Смоленска. Опытный юрист сделал всё как надо, но результат получился тот же: отказ. В одном случае не заверена копия диплома о высшем юридическом образовании, а во втором — в документах якобы не оказалось в наличии платёжки об оплате госпошлины. И вновь «авторитетная комиссия» актом затвердила: квитанция отсутствовала. Попробуй докажи, что всё было иначе. Поразительно: при обычной нехватке судей трое работников суда сидели и ждали, когда будут доставлены документы от КПРФ и «Справедливой России», чтобы при вскрытии обоих конвертов зафиксировать «нарушения», препятствующие рассмотрению протестов. Рационализация служителей Фемиды поражает всякое воображение. Может быть, их представить к Нобелевской премии? Или специально для сих персон учредить премию имени В.В. Путина?
Что касается репутации Сергея Ивановича Неверова, то она осталась девственно чистой, как первый зимний снег. Правда, многие смоляне мучаются вопросом: «Какие же нужно было задействовать рычаги и ресурсы, чтобы служители Фемиды закрыли чёрной повязкой собственные глаза?»
Валерий КУЗНЕЦОВ. Первый секретарь Смоленского областного комитета КПРФ.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.