Поскольку опросы общественного мнения показывают, что Хиллари Клинтон близка к победе, официальный вашингтонский неоконсервативный (и либерально-ястребиный) внешнеполитический истэблишмент потирает руки в ожидании новых войн и новой вражды. В их планы входит военная эскалация США в Сирии, конфликт с Ираном и противостояние с ядерной Россией.
И, возможно, самым тревожным в этом «групповом мышлении» является отсутствие какого-либо значимого сопротивления в ожидании того, что (будущий вероятный — ред.) президент Хиллари Клинтон отпустит на волю те неоконсервативные и либерально-ястребиные силы интервенции, которые президент Барак Обама хоть как-то придерживал.
Если исходить из поражения Трампа, а такой исход — чем дальше, тем больше — выглядит как неизбежность, то руководство Республиканской партии окажется на одной волне с Клинтон, если она будет проводить внешнюю политику, сходную с той, что проводил президент Джордж Буш-сын. А большинство демократов будут долго сомневаться, бросать ли вызов новому президенту от своей партии.
Единственным потенциальным вариантом сдерживания ястреба Клинтон могло бы стать возникновение некоего «миролюбивого» крыла внутри Демократической партии, которое могло бы объединиться с республиканцами-антиинтервенционистами. Но возможность такого развития событий остается весьма проблематичной, поскольку у названных политических элементов имеются крупные разногласия по широкому кругу других проблем.
А еще — отсутствует яркая личность, вокруг которой мирные фракции могли бы объединиться и организоваться. Сенатору Берни Сэндерсу, который во время предвыборной президентской гонки мягко критиковал Клинтон за ее поддержку операций по «смене режима», уже 75. К тому же он не особо-то и знаменит твердостью своих позиций по внешнеполитическим вопросам.
Если Трамп проиграет, то этот помпезный олигарх недвижимости, скорее всего, станет отработанным политическим паром. Он, вероятно, перейдет в мир параноидальных «альтернативно-правых» теорий заговора. Но даже сейчас его голубиный протест против конфронтации с Россией оказался подорванным его склонностью к непродуманным высказываниям по другим проблемам национальной безопасности — таким, как пытки, терроризм и ядерные вооружения.
Потенциальным кандидатом в лидеры движения за мир могла бы стать 35-летняя демократ Тулси Габбард, член Палаты представителей от штата Гавайи и бывшая военнослужащая. Она — один из членов Конгресса, кто еще способен на вдумчивую и смелую критику опасности, исходящей от интервенционистской внешней политики. Но Гэббард поставит свою многообещающую политическую карьеру под угрозу, если бросит вызов действующему президенту от Демократической партии, особенно если это произойдет в начале первого срока пребывания Клинтон в Белом доме.
Тем не менее, без современного Юджина Маккарти* (демократа, в 1968 году выступившего против президента Линдона Джонсона, руководившего войной во Вьетнаме), который объединил бы антивоенное движение внутри Демократической партии, невозможно себе представить, чтобы на (будущего вероятного — ред.) президента Хиллари Клинтон оказывалось ощутимое политическое давление. Практически все основные СМИ целиком (и большая часть «прогрессивных» СМИ) находятся в одной лодке с теми, кто выступает за операцию по «смене режима» в Сирии и за жесткую линию в отношении российского президента Владимира Путина.
Отсутствие продуманности
«Групповое мышление» по отношению к Сирии и России характеризуется отсутствием мысли — так же, как это было и накануне авантюр в Ираке и Ливии. Но это «мышление» продвигают с использованием эмоциональных призывов — фотографиями раненных детей в Сирии и враждебностью к Путину за то, что он не склоняется перед глобальным превосходством США. Так же, как в случае Ирака в 2003 году и Ливии в 2011-м, сейчас не ведется никакого осмысления того, что же последует в случае успешного выполнения сценария по «смене режима» в Сирии или России.
Так, в Сирии «бесполетная зона» предполагает уничтожение сирийских ВВС и ПВО, что может привести к победе переименовавшегося Фронта аль-Нусра** (часть Аль-Каиды***) и/или Исламского государства**** (наследника Аль-Каиды). И уж практически речи не ведется о том, как, позволив террористическим группировкам контролировать Дамаск, можно сделать добро сирийскому народу или Соединенным Штатам. Мечтательное мышление сводится к тому, что никем и никогда не обнаруженные «умеренные» повстанцы вдруг каким-то чудесным образом одержат победу. И это при том, что повстанцы эти существуют, главным образом, в виде ответвлений и агентов Аль-Каиды и ее союзников — только для того, чтобы те могли получать передовое американское вооружение и им убивать сирийских солдат.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.