Северо-Восточная хорда может обернуться катастрофой (Мослента)

Северо-Восточная хорда может обернуться катастрофой (Мослента)

Вопросы сохранения лесопарка Кусково, который вот-вот рассечёт Северо-Восточная хорда, обсуждались в минувший четверг в Мосгордуме. Если говорить точнее, никакого обсуждения, фактически, не произошло. Формат круглого стола не сложился, потому что подготовились к нему только активисты и защитники парка. Представители госорганов за редким исключением не обладали даже общей информацией о конфликтной ситуации и были не способны ответить на прямые вопросы горожан. А обсудить было что – под угрозой целостность не только парка и церкви XVIII века, но и вообще самой дороги.

Хорда должна пройти прямо над огромным канализационным коллектором, причём не поперёк, а вдоль него. Это недопустимо, уверены активисты: из-за проводимых работ и эксплуатации трассы она может буквально уйти под землю. А если и выдержит, хорду будут перекрывать при каждом ремонте ветшающих сетей. «Самое сильное впечатление на меня произвело выступление проектировщика, который пришёл к нам и рассказывал о том, что, грубо говоря, дорогу собираются строить поверх канализации. Вы все знаете, что у нас в Москве есть традиция – принято перерывать дворы раз в год, — рассказывает представитель Совета по правам человека Иван Засурский. – Мне кажется, то же самое, только в колоссальных масштабах хорды планируется устроить рядом с Кусково».

Эксперты поясняют, о чём идёт речь: Северо-Восточную хорду планируют строить над тремя каналами самого большого канализационного коллектора Москвы – Ново-Люберецким, Восточным и Подводящем. Эти каналы под парком, кстати, в советские годы строились закрытым способом, как тоннели метро, то есть при их строительстве ни одно дерево не пострадало. Они находятся в неудовлетворительном состоянии, два из трёх – в недопустимом. Предлагаемое по проекту расположение трассы и коллекторов запрещено строительными нормами – дорога может пересекать коллекторы, но не идти поверх них, уверяют специалисты. «Есть большая опасность техногенной экологической катастрофы. Она просто заложена в проект», – подчёркивает представитель Архнадзора Игорь Шихов.

Петицию против вырубки подписали уже почти 150 тысяч человек. Днём и ночью жители Вешняков и активисты дежурят, мешая вырубке Кусковского леса. Ещё летом там, как они утверждают, без порубочного билета и без каких-либо других законных оснований спиливали и превращали в труху столетние дубы. Немного изменить ситуацию удалось только после шумихи в прессе. Однако к этому времени пало около 2 гектаров леса. «Вырубка производилась в период гнездования, что категорически запрещено законом. И всё было усеяно трупами птиц и птенцов», – вспоминает эксперт общественного экологического совета Москвы Алина Енгалычева.

Кроме того, что сам парк Кусково имеет статус памятника садово-паркового искусства XVIII века, в зону строительства попадает и объект культурного наследия федерального значения –360-летняя Церковь Успения. Недавно проект «специальных технических условий», обеспечивающих сохранность памятника при эксплуатации трассы, с треском провалился, и это стало для храма своеобразной отсрочкой, однако, как утверждают эксперты, он всё ещё в опасности – от вибрации храм может рухнуть. Стройка постоянно натыкается на препятствия: то выявляется несовершенство документации, то на дороге встают какие-то храмы. И сейчас, уверены защитники Кусково, происходит процесс «легализации» работ, уже произведённых, но нарушивших закон. Из материалов круглого стола следует, что Мосгорнаследием по факту уже имеющихся нарушений был издан приказ об изменении границ объекта культурного наследия. В нём содержатся несостоятельные, по мнению активистов, доводы и используя расплывчатые формулировки вроде «приспособление для современного использования».

Летом произошла ещё одна любопытная история, о которой рассказали присутствовавшие на круглом столе депутаты. Они назвали её дикой. «По газетным объявлениям производители работ нанимали частный транспорт, и они эти спиленные деревья вывозили. Юридически это называется кражей древесины», — рассказывает депутат Николай Зубрилин, представляющий КПРФ.

Основываясь на данных о других госконтрактах, активисты подсчитали, что стоимость Северо-Восточной хорды протяжённостью 12 км составляет 27 миллиардов рублей, то есть каждый километр стоит примерно 2,2 миллиарда.
«Всё происходящее напоминает такую картину, как будто, представьте себе, стоит в музее античная статуя, и для лучшей проходимости и получения большей прибыли сотрудники музея решили прорубить дверь в соседний зал. Мешает правая нога этой статуи. И тогда они заказывают специальным образом сформулированную экспертизу, для того, чтобы обосновать и сказать, знаете, эта нога утратила культурно-историческую ценность. Поэтому мы её отрубим», — рассказывает Енгалычева.

Тем временем, депутаты-коммунисты подсчитывают, чего будет стоить такая трасса для москвичей. По их данным, Северо-Восточная хорда затронет интересы приблизительно трёх миллионов человек.

«Мы посчитали, если будет выполнен проект по строительству Северо-Восточной хорды, а она будет составной частью транзитной трассы Казань-Москва-Санкт-Петербург, получается очень серьёзная негативная картина. В час в одну сторону будет проезжать от 1.000 до 1.200 автомобилей. В сутки будет проезжать только в одну сторону от 20.000 автомобилей, в месяц это 600.000, в год – 7 миллионов в одну сторону. Вы представляете, сколько тонн гари и вредных веществ будет оседать вдоль этой трассы?», — спрашивает депутат Зубрилин.

Наконец, высказав все свои доводы, участники круглого стола решают приступить к вопросам и ответам. Однако всем очень быстро становится понятно, что диалога не состоится. Подавляющее большинство представителей органов власти либо ничего не знают о ситуации, либо не могут внятно ответить на прямые вопросы. А представителю прокуратуры почему-то не хватило конкретики, хотя активисты изложили все свои доводы и пояснили, откуда у них такая информация.
Попытка представителя Минкульта Георгия Сытенко выступить привела к перепалке, и он чуть не покинул собрание, но его убеждили остаться. Замдиректора департамента государственной охраны культурного наследия поясняет, что актуальных материалов в министерство давно не поступало, и просит активистов вновь прислать их, потому что некоторые факты он слышит впервые.

«Сейчас, в принципе, достаточно информации я услышал для того, чтобы возбудить внеплановую проверку в отношении Мосгорнаследия», – подчёркивает Сытенко. От представителя Мосгорнаследия Антона Курносова жителям Вешняков удаётся добиться пояснения, что работы на аллее Первой Маёвки, задействованной в строительстве трассы, строительством не являются. «Это реконструкция существующей дорожной сети», – заявил он. Курносов также сообщил, что по фактам нарушений при производстве работ уже возбуждено одно административное дело, оно сейчас находится в суде, и «скорее всего» кто-то всё-таки понесёт наказание. «На территории объекта культурного наследия в настоящее время работы не ведутся», — заключил он к удивлению собравшихся.

Не получив другой чёткой информации, депутаты предложили собраться ещё раз или организовать рабочую группу. «Собака лает, караван идёт», – подвёл черту кто-то из жителей Вешняков. Резолюция по итогам этого круглого стола и все документы, фиксирующие нарушения при строительстве Северо-Восточной хорды, по словам организаторов, будут направлены президенту, Госдуме и Совфеду и в другие инстанции.

moslenta.ru/article/2016/11/04/kuskovo/

Владимир Шумаков

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *