Вчера на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья, в которой речь шла о фактическом нежелании правящих либералов бороться с коррупцией в виду надуманных страхов про т.н. «37 год». Публикуем её полностью.
История — это текст. История — это в какой-то степени миф. Сигнальная система образов, в которых сокрыты уроки истории. Как утверждают, их нельзя забывать.
Вы ощутили праведный гнев при новости о федеральном министре Улюкаеве, что он пойман на взятке? Это было ожидаемо, небо на землю не рухнуло при этом известии. У нас ведь, как правило, по принципу деревни: все обо всех знают, только с доказательной базой плохо и с волей.
Нормальная человеческая реакция на новость об Улюкаеве и ему подобным — гнев. Управляемый гнев, переходящий в жажду справедливости. Воздаяния за грехи. Тяга к справедливости — это вообще главная скрепа нашего общества, без нее оно легко расшатывается.
«Покарать!» — требует сознание, совесть и все существо. Но что-то сдерживает сказать все это вслух. Ах, да, где-то и когда-то это уже было. Мы уже проходили. Массовые репрессии, чистки. 37-й год. Хотите повторения?! Нет, ни за что!
Сигнальная система сработала.
Образ, прочно вложенный в наше сознание, дал команду, показал границу, за которую нельзя перейти. Поэтому и выбирается меньшее из зол. Пусть уж коррупция, чем репрессии. Хотя… после каждой новости о пойманном крупном коррупционере усиливается ощущение, что чего-то не хватает, что нет системы и нет законченности, а потому имитация, отсутствует настоящая борьба. Отсюда падает тень на власть: не борется, значит, покрывает, значит, все одним миром мазаны и все воруют. Безнадега.
Первичные реакции власти ровно такие же: хотите повторения 37-го, чтобы потом нас же и проклинали, как мы проклинаем? Нет, увольте. Власть, так же как и общество, связана 37-м годом, она перестраховывается, боится перейти грань, за которой подобие и схожесть будет более явной. Кому охота быть проклятым в истории?
Поэтому власть просто посылает сигналы. Но беда в том, что сигналы в нашем обществе мало кто улавливает. Не до этого. Все знают про общий страх 37-го, все будут опасаться его повторения и потому овчинка стоит выделки. Отчего бы руки не погреть, а оправдать можно все, что угодно.
Чистить надо, но как? Призрак 37-го года сразу встает в сознании. А что если начнется кампанейщина, а что если лес рубят — щепки летят, хотите новый ГУЛАГ, расстрельные «тройки»?
«Чистки» — какое знакомое слово… Тут и до «врагов народа» недалеко. «Стоп!» — командует сигнальная система.
Чувствуете, что тогда было другое время? Помню, дед, воевавший в Великую войну, когда видел или слышал о примерах какой-то бесхозяйственности, воровства, всегда говорил, что за такое расстреливать надо! Это была его обычная реакция.
Как-то разговаривал с одним священником, он твердо уверен и доказывает, что за серьезные коррупционные преступления необходимо приговаривать к высшей мере наказания. Казнокрад сродни убийце, маньяку, террористу. Однажды я и сам сравнивал взяточника с педофилом.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.