Как родного человека нарекли «врагом народа»

Как родного человека нарекли «врагом народа»

30 октября по центральным каналам TВ показывали, где и как оплакивали жертв «сталинских репрессий», прослушали много речей, увидели слезы праведных и неправедных. В нашей семье, по отцовской линии, также не обошлось без «врага народа». А дело было так.
Семья Суховых, дед мой Аввакум, четыре сына его, старший Александр, Никифор (мой отец), Михаил и Иван. Семья была чисто крестьянской. Имела небольшой земельный участок, были пчелы.

С этого и жили, жили бедно. Рабочих рук не хватало, а тут 1914 год – война. Деда забрали на войну, вся тяжесть семейного быта легла на 15-летнего старшего сына Александра. В 1915 году дед Аввакум  попадает в плен и до 1919 года находится в немецком плену в Германии. Всю тяжесть батрацкого труда, во всех его проявлениях познал Александр.
1917 год. Революция. 1918 год, Гражданская война, которая охватила и весь Южный Урал. Захватила она и Александра. Много раздумий у Александра не было и он добровольцем уходит в партизанскую Красную Армию. Моя бабка Агафья остается одна с тремя малыми сыновьями. Было трудно.
А тут случилась беда. Когда в д. Зигановка, где проживала семья Суховых, вошли белые части, кто-то из сельчан донес, что сын Суховой Агафьи Александр служит в Красной Армии, ушел добровольцем. Расправа над бабкой Агафьей была скорой. Мой отец Никифор (в то время ему было 10 лет) рассказывал так: «К вечеру к нам в дом ворвались трое белогвардейцев. Один из них в офицерской форме, в руках нагайка, стал кричать и ругаться на мать: «Где твой сын?». Но что могла ответить мать? А потом стал избивать мать нагайкой. Я кинулся на помощь матери, но получив несколько ударов, потерял сознание. Когда я очнулся, истязателей уже не было, мать лежала на полу, а вокруг нее находились два моих братика, Михаил и Иван. Мать стонала, подняться не могла. Сбегал за соседями. Они пришли и положили ее на кровать».
Выжила моя бабка. Сельчане не дали ей и ее деткам погибнуть. Мой отец Никифор на всю жизнь запомнил эту плеть. Так он описывал ее: ременная, граненая нагайка, конец раздвоен на два отростка, на конце каждом расплющенная гильза.
В конце 1919 года вернулся дед из плена. Как говорил отец, жизнь стала налаживаться. В 1922 году вернулся с Гражданской войны Александр. Воевал храбро, за что был награжден именным оружием. Окончил курсы секретаря, после чего организовывал Советскую власть. Женился. В жены выбрал известную в деревне веселую певунью Ульяну. Вскоре появились дети. Первый сын Николай, за ним второй Андрей.
Александр «мотался» по деревням, налаживая Советскую власть. Домашнему быту из-за нехватки времени уделял мало. Весь домашний быт, воспитание детей легли на плечи молодой жены Ульяны. Не выдержала такой жизни Ульяна и стала заглядываться на другого мужичка. Но мешал Александр. И пошла Ульяна на коварный план – убрать помеху, Александра.
На руках Александра находились деньги и прочая документация. В один прекрасный день у него проводят проверку – ревизию. В итоге не оказалось большой суммы денег и не оказалось документации, часть которой иногда хранилась дома. По этому делу возобновляют следствие, затем суд. Где признают врагом народа и дают Александру 10 лет лагерей. Отец мой не знал, где и в каком лагере сидел мой дядя Александр, а может, знал, но по старости лет мог и забыть. Ну а жена Ульяна, как только забрали Александра, ушла к своему новоизбранному мужу. Вскоре у Ульяны от второго мужа родились дети, две девочки.
Отец мой Никифор со слов Александра рассказывал, что когда Александр прибыл в лагерь, то он стал ходатайствовать перед лагерным начальством о новом возобновлении следствия. Но лагерное начальство всячески это ходатайство отклоняло. Тогда Александр пишет прошение на имя всесоюзного старосты М.И. Калинина. Проходит почти три года, а на прошение и обращение никакого ответа нет. Тогда Александр по своим каким-то каналам вторично обращается в Верховный Совет к М. Калинину. После второго обращения восторжествовала справедливость. Александра срочно вызывают в управление лагерного начальства, где ему уже другой начальник лагеря объявляет, что он освобожден еще после первого обращения в приемную Калинина. Вот так мой дядя по вине лагерного начальства, скрывшего документы об освобождении, просидел три года как враг народа.
И вот смотрю я телевизор и думаю, а можем ли мы сейчас во всем том времени разобраться, кто прав и кто виноват. Почему мы всю вину сваливаем на Сталина? А где же наши предки, которые «ели» друг друга, доносили друг на друга, кто из зависти, кто из-за карьеры. Я думаю так: прежде чем обвинять Сталина, возьмите и «поднимите» дела своих родственников, почитайте их. Да и сделайте объективный вывод. Проанализируйте 1914 год. Революцию 1917 года. Сделайте анализ, почему не вытерпел, восстал нищий, голодный, униженный народ. Сколько истинных врагов народа осталось после Гражданской войны? Мог ли Сталин не доверять тому же Хрущеву, который составлял расстрельные списки, или тем же ученым, которые ради своей карьеры и выгоды писали доносы на рядом стоящего с ним коллегу?
Или в той же армии – что, не было врагов? Разве мало было военных врагов, которые перешли из Белой армии в Красную? Убедительный пример нам явился – развал нашей прекрасной страны СССР. Взгляните, сколько предателей из числа бывших партийных работников? Сколько секретарей горкомов, райкомов и даже обкомов «поливают» сейчас грязью нашу советскую власть? А ведь они были вожаками партии и как они при случае били себя в грудь, показывая, что каждый истинный ленинец. И вы судите сейчас Сталина. Стыдно вам, господа недоброжелатели млечины и ципки.
И напоследок. Когда Александр после трехлетней отсидки вернулся домой, то первым делом занялся своим бытом. Собрал сыновей под свое крыло. Так получилось, что его дети Николай и Андрей в новой семье не нашли должного приюта. У матери Ульяны родились дети от другого мужа, а Николай и Андрей оказались лишними, они больше находились у родных. Впоследствии Александр женился на другой, на простой девушке, которая полюбила Николая и Андрея как своих детей.
1941 год. Война. Александр уходит на фронт, дети остаются с мачехой, которая стала им больше родной матери. На войне воевали все четыре брата – Александр, Никифор, Михаил, Иван. Двое, Александр и Иван, погибли на войне. Двое, Никифор и Михаил, вернулись израненные. Но слава Богу, остались живы. Ульяна впоследствии призналась в содеянном.
Так, по наущению своего любовника она часть денег припрятала на свои нужды, а документацию сожгла. А в органы они пустили анонимку, что Александр, пользуясь своим  положением, пьянствует и ведет развратную жизнь. Отец мой Никифор рассказывал мне, что Александр зла на Ульяну не держал. По-видимому, ради детей он простил ее. А вот сыновья Ульяны относились к ней по-разному. Николай как бы считал ее второй матерью, а Андрей ее простить не смог.
Вот такая судьба моего дяди Александра, «врага народа». И судить то время не мне. И Сталина судить не вам, недруги. Сталин спаситель нашей Родины, а вот враги народа есть те, кто разрушил наш великий СССР. И кто до сих пор поносит великого Сталина. Поймите, новоявленные господа, в глазах большинства народа Сталин «Слон», а вы «шавки». Так что гавкайте, пока ваше время.
Вот такой мой сказ на оплакивание жертв сталинских репрессий.

С большим уважением к редакции «Советской России», племянник дяди Александра, пенсионер 
 

Иван Никифорович СУХОВ

уроженец Южного Урала

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *