Пришёл с публичных слушаний по проекту межевания одного из кварталов Останкинского района. Малюсенький квартал – две пятиэтажки и ЖСК «Старт».
ЖСК был создан для людей легендарной профессии, сама принадлежность к которой, уже слава, почёт, уважение. Само название профессии завораживало – космонавт!
Помню себя мальчишкой, первых 10-15 космонавтов вся страна знала наизусть, причём в правильной последовательнос
Пошёл на слушания посмотреть, как закончится история с переносом забора ЖСК. На север, с присоединением части природо-историче
Напористый и уверенный в себе юрист ЖСК быстро взял на себя роль тамады и в пять минут рассказал всем и особенно жильцам пятиэтажек, как ЖСК стал владельцем спорных территорий. 350 тыс за проект, 280 ещё за что-то, 60 ещё за что-то, свои гонорары озвучивать не стал, намекнул об очень высоких кабинетах, в которых согласовывали и получали одобрение небожители. Он так подавил, пришедших поругаться, как им казалось, за свою землю жителей, что кроме робкого замечания, что в случае пожара к ним машина не подъедет, ничего больше сказать и не смогли.
Пришёл домой, даже не сердитый, а опустошённый. Зачем это понадобилось уважаемым людям? Какая необходимость? Просто по привычке не пронести мимо рта?
Развеялся ещё один миф детства. Ещё раз окунулся в нашу безрадостную действительность
Тогда как, мне кажется, должно быть наоборот. Почёт и уважение граждан, нахождение на виду, должны вызывать повышенную ответственность за каждый поступок, некие самоограничения и чувствительность к общественному мнению.
Но когда в обществе совершенно отсутствует институт РЕПУТАЦИИ, завоеванные однажды почёт и уважение, беззастенчиво превращаются в рычаг влияния и возможностей.
И вот «уважаемые» люди в зависимости от степени «уважаемости» отрывают себе кто место на тротуаре для машины, кто землицы под дачу, кто звание академика и т.д.
Там где институт репутации действует, мне кажется совершенно немыслимым, чтобы самые-пересамые уважаемые и авторитетные люди, например, первый человек, вступивший на поверхность Луны, получил бы землю под строительство дома в городском парке, или Папа Римский, пользуясь своим влиянием, стал лоббировать строительство храмов в скверах.
Это невозможно не только из-за существующих законодательных ограничений, а потому что это неминуемо повлечёт потерю лица, репутации. Потому, что это стыдно перед собой и людьми. Вот такие мысли по поводу рутинных слушаний проекта межевания квартала…
Олег Сулакадзе
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.