Вчера на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья Александра Евдокимова, в которой давалась оценка кинофильму «28 панфиловцев». Публикуем её полностью.
На днях я пополнил ряды тех, кто уже посмотрел «28 панфиловцев». Так что могу смело доложить, что удалось обнаружить и что установить во время разведки просмотром творения режиссеров А.Г. Шальопы и К.Ю. Дружинина. Во многом эта лента соответствует тем восторженным отзывам, которые уже прозвучали в ее адрес после предварительных показов — я к ним с удовольствием присоединяюсь. Перечислю для порядка те положительные моменты, которые невозможно не отметить: историзм, т.е. что все соблюдено, действительно, со скрупулезной точностью. Танки, оружие, форма, лычки — все к месту. Впервые в постсоветском кино показана важнейшая роль в Красной армии политрука — не случайно ведь гитлеровцы не брали в плен комиссаров. Без вдохновляющего слова пережить весь ад, который, повторю, очень реалистично показан, нормальному человеку очень сложно. Кто-то должен позвать за собой, поддержать, встряхнуть, а не напугать и отправить в штрафбат, как было принято показывать 25 лет в российском кино и не только российском. Ну и конечно, нельзя не похвалить создателей фильма за патриотизм — все зрители смотрели, затаив дыхание, в том числе, как ни удивительно, девушки и вообще дамы.
Минусы у плюса
Удивительно, потому что, плавно переходя к критике, замечу, что кино все-таки мальчуковое. Нет важной для женской аудитории личной линии, не говоря уж о любовном треугольнике. И вообще, кроме политрука Клочкова и сержанта-украи
Противник вообще не имеет лица — мы видим или затылки еще живых гитлеровцев, или каски уже убитых нашими бойцами. Нет очень важного для советского военного кино момента — понимания, что принесли на нашу землю фашисты. А показать можно было, ведь, заняв деревню Крюково и окрестности, гитлеровцы начали отыгрываться за этот легендарный бой на местных жителях. Чуть позже, когда наши погнали гитлеровскую нечисть с родной земли, стало известно, что они творили после проигранного бойцам панфиловской дивизии сражения. Если коротко, имели место массовые изнасилования женщин, грабежи, а также убийства ни в чем не повинных людей. Это нужно было показать — советские воины стояли насмерть не только потому, что знали, что Москва за ними, но и потому что уже догадывались, какая мразь к ней рвется.
Вот чего не хватило в фильме, в целом великолепном, который нужно смотреть всем в России. Даже если учесть, что на этом патриотическом кинопроизведении стоит штамп Universal Pictures. Эта студия теперь может представить, какой ценой далась нашей стране победа над нацизмом — уже за это можно поблагодарить всех, кто финансировал и снимал этот фильм.
Скандал на пользу
Что касается широко раздутого скандала о якобы мифологизации легендарного боя, то, пожалуй, он стал невольно для 28 панфиловцев в кавычках и без неплохой рекламой. Молодцы авторы, что не поддались на провокацию и не стали перекраивать сюжет в рассказ о некоем условном бое неизвестно где именно под Москвой в 1941 г. И действительно, ни один антидвадцативось
От редакции: Нами уже были опубликованы материалы, посвящённые выходу в свет кинокартины «28 панфиловцев». Мы отмечали, что авторы фильма, к сожалению, не подчеркивали ни подлинного характера войны (ведь шла борьба не просто с иностранными захватчиками, а схватка социализма с капитализмом), ни вклада И.В. Сталина в победу над врагом. А ведь это весьма существенное обстоятельство, которое нельзя опускать из виду. Однако, даже формально ограничившись лишь патриотическим акцентом, создатели фильма не включили ряд существенных моментов (вроде речи политрука «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»). Соответственно, есть основание полагать, что и в данном произведении важные исторические события выхолощены.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.