В чем состоит «оптимизация» 62-й больницы? Каковы истинные причины «оптимизации» и попыток сместить главврача, отдавшего больнице 27 лет? Почему больным не хватает лекарств? Что делать, чтобы прекратить безобразия?
Прежде чем публиковать данный материал, я решил посоветоваться с мудрыми людьми. Один из них сказал:
— Сталик, у меня плохой прогноз на борьбу с коррупцией.
Но я и не собирался бороться с коррупцией, я не хочу лезть в политику, а вот за жизнь буду бороться до последнего. Да, речь идет именно о жизни и смерти чуть ли не миллионов людей. Молчать в данном случае — преступление.
— Тебе в это лезть не надо! — говорил мне второй друг.
— Мы разберемся во всем! — обещал третий.
Но теперь, когда о вопиющих фактах, от которых волосы дыбом встают, написали на медпортале.ру — чего бояться? Наоборот, пусть дрожат те, кто занимается «бизнесом», о котором я расскажу под катом.
Несколько лет назад, в целях экономии бюджетных средств, было решено, что лекарства для медучреждений будут закупаться централизовано, через аукционы. Мол, если покупать крупным оптом, то выйдет дешевле да и сам по себе аукцион должен обеспечить минимальную цену. К тому же так проще контролировать — все данные имеются на сайте zakupki.gov.ru
Сначала хорошая новость. На закупку препаратов для лечения онкобольных в 2016-м году выделено существенно больше денег, чем выделялось прежде. Хорошо, правда?
Но одновременно с увеличением финансирования… выросли закупочные цены. Знаете, во сколько раз? Сядьте и держитесь за ручки кресел, чтобы не свалиться.
Два года назад главным онкологом Москвы являлся как раз Махсон А.Н., главврач 62-й больницы.
В 2014-м году препарат Иринотекан 100 мг был закуплен по цене 518 рублей за флакон через аукцион № 0173200000513001231.
В 2016-м году при новом главном онкологе столицы этот же препарат был закуплен по цене 5 844 (пять тысяч восемьсот сорок четыре) рубля за флакон через аукцион № 0173200000515001479.
При этом в том же 2016-м году 62-я больница, которая имела право на самостоятельные закупки за счет заработанных денег, закупает Иринотекан по цене 1213 рублей. Такой рост цены на препарат можно объяснить изменением курса валюты. Но как объяснить рост цены более чем в ОДИНАДЦАТЬ (!) РАЗ по госзакупкам?
Не верите мне? Проверяйте — все данные лежат открыто на сайте zakupki.gov.ru
В результате в 2014-м году горздрав Москвы закупил 7500 упаковок Ирентоекана, а в 2016-м — только 4765 упаковок. При этом денег на закупку Ирентоекана в 2016-м году было израсходовано примерно в СЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ, чем в 2014-м году.
Послушайте еще раз: 37 больных из 100 умрут, потому что им не достанется Иренотекана при семикратном увеличении расходов на закупку этого препарата.
Разумеется, Махсон А.Н. со своими самостоятельными закупками по цене чуть ли не впятеро дешевле портил бизнесменам и чиновникам всю картину. Наверное поэтому постановлением от 8-го ноября 2016-го года больница № 62 была переведена из автономных в бюджетные. Чтобы ничего не закупали самостоятельно, а лечили больных тем, что выдаст государство. Чтобы не с чем было сравнивать, как написано в статье.
Под спойлером я размещаю подробный, но далеко не полный документ, присланый мне Махсоном А.Н.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.