Уже написано и опубликовано огромное количество статей о предвзятости «трибунала» именно по отношению к сербам. На этом мрачном фоне выступление прокурора превратилось в очередной циничный спектакль. В подобных антисербских представлениях этого суда всегда звучат почти театральные речи о страданиях невинных жертв. Затем следует требование беспощадной кары для человека, которого назначили виновным в этих страданиях.
Не обошлось без театральщины и теперь. «Вынесение иного наказания, кроме наивысшей меры – пожизненного заключения, – стало бы оскорблением жертв и правосудия», — заявил Тигер.
Рассуждая о войне в Боснии и Герцеговине, которая шла в 1992-1995 годах, этот «жрец слепой Фемиды» сказал: «Этнические чистки были не побочным результатом войны, а ее целью». Поскольку эти слова прозвучали во время судилища над одним из сербских руководителей, то, выходит, именно сербы желали создать в Боснии и Герцеговине (БиГ) моноэтническое государство, стремясь убить мусульман и хорватов. На самом деле, можно смело говорить о том, что действительно этнические чистки были целью войны. Только эту цель ставили перед собой вовсе не сербы, а человек, который не так и не предстал перед МТБЮ и теперь может предстать только пред Высшим судом.
Именно лидер боснийских мусульман Илия Изетбегович после отделения БиГ от Социалистической Федеративной Республики Югославии выступал за «единую мусульманскую Боснию», в которой другим народам места или вообще не было. Или было, что называется, «у параши». Хотя на тот момент боснийцев-мусульман в БиГ проживало лишь 44% — менее половины. 31% составляли сербы, 17% — хорваты.
К слову сказать, в годы Второй мировой войны Изетбегович состоял в организации «Молодые мусульмане», которая сотрудничала с фашистами. В 1994 году у него была личная встреча с Усамой бен Ладеном. И этот человек, сыгравший важную роль в развале единой Югославии, пытался построить сугубо мусульманское государство, в котором у представителей других национальностей был весьма скудный выбор: согласиться на бесправие или же стать беженцами. А в итоге даже такого выбора сербам не дали: их начали просто убивать.
Следует напомнить, что война началась с трагического инцидента, который теперь называют «кровавой свадьбой в Сараеве». 1 марта 1992 года, в разгар референдума об отделении БиГ от Югославии, боевики-мусульмане совершили бандитское нападение на сербскую свадьбу, убив отца жениха и ранив священника. После этого сербы потребовали привлечения виновных к ответственности. Но организатор преступления по имени Рамиз Делалич, был тесно связан с Партией демократического действия, возглавляемой Алией Изетбеговичем (ничего себе, демократическое действие!). Никакого наказания он не получил.
На этой почве вспыхнули столкновения между сербами и мусульманами. «Кровавая свадьба» была поводом к войне, а причина как раз была в непримиримости мусульманской стороны и лично Изетбеговича.
«Мировое сообщество», приложившее немало усилий для развала Югославии, не просто закрывало и продолжает закрывать глаза на то, что сербы были обороняющейся стороной. Тогдашние мировые лидеры назначили сербов на роль главных виновников войны.
Что бы ни происходило в дальнейшем – на преступления остальных сторон «цивилизованный мир» закрывал глаза, а о «сербских злодеяниях» вопили на всю планету. Примерно так же, как сегодня в Сирии: боевики «оппозиции» a priori святы и непорочны, а силы, поддерживающие правительство, виновны заранее во всем.
Причем – вина возлагалась и возлагается не только на боснийских сербов, но и вообще на всех сербов, где бы они ни проживали. Теперь этим грузом желают отяготить плечи Ратко Младича, требуя для него максимально жесткого приговора. Как это было на предыдущих громких гаагских процессах, в лице одного человека вновь судят целый народ.
Сам генерал категорически отвергает все пункты обвинения. Его позиция: войска боснийских сербов действовали в порядке необходимой самообороны, а данное судебное разбирательство является насквозь политизированным.
В свое время другой обвиняемый Гаагским судилищем, законный президент Югославии Слободан Милошевич, заявил своим судьям-палачам: «Если я виновен в том, что помешал, вырезать еще сотни тысяч сербов в Боснии и Хорватии, — такую вину я могу с самой большой гордостью принять на себя».
Именно эти слова сегодня мог бы сказать и Ратко Младич, вся «вина» которого – в том, что он также помешал резне сербов.
Мы не забыли, чем закончилась борьба с незаконным «трибуналом» для С.Милошевича. Наибольшая проблема сейчас состоит в том, что и Р.Младич, к сожалению, может повторить ту же трагическую судьбу.
Можно сказать, что сегодняшняя битва генерала – еще более неравная, чем борьба Милошевича. Законный президент Югославии на момент своего последнего боя был моложе, к тому же – являлся блестящим юристом и мастерски владел ораторским искусством.
Ратко Младичу сейчас, повторю, — 74 года. Он перенес несколько инсультов и инфаркт. Боевого духа ему не занимать, но юристом, политиком и оратором генерал не является. Он силен именно в военном деле, а не в судебном зале, среди крючкотворов. Воров-крючкотворов, крадущих правосудие.
Еще в августе текущего года в СМИ появилась информация о тяжелом состоянии здоровья Младича. Его сын Дарко с огромной болью говорил об отце: «…Иногда вследствие двух перенесенных инсультов он отключался и не мог слушать заседание. Адвокату на листе бумаги полупарализованной рукой писал ответ, а за то время судья мог уже зачитать другие 16 вопросов».
Таким образом, сегодня вся чудовищная машина Гаагского «суда», за которой стоят США и Западная Европа, ведут неравную битву уже не против юриста и трибуна, а против человека, которому защита дается с огромным трудом. Это похоже на чудовищную арену времен Древнего Рима, куда человека со связанными руками бросали на съедение диким зверям.
Элементарные нормы гуманизма требовали бы от этого «трибунала» немедленно прекратить процесс, освободить тяжело страдающего обвиняемого из-под стражи и обеспечить ему необходимое лечение. Учитывая скомпрометировавшую себя «гаагскую медицину», такое лечение должны вести врачи, которым пациент мог бы доверять. Наилучшее место для этого — российский Центр имени Бакулева.
Но, судя по настрою обвинителей и судей, они отнюдь не заинтересованы в здоровье Ратко Младича. Они хотят совсем другого – очередной расправы.
Ждать от МТБЮ правосудия, к сожалению, не приходится. Тем более, что в настоящее время будут судить не только Младича и не только сербов. В его лице будут судить и нашу страну. Сейчас, когда Россия вспомнила, кто она такая, — Запад пытается нанести по ней как можно больше ударов. Ради этого в ход идут самые грязные методы. Ратко Младич представляет сербов-патриотов. Он всегда выступал за дружбу между славянскими народами. И этого ему не простят.
Расправа над генералом, вынесение ему заведомо неправосудного, но жесткого приговора позволит Западу в очередной раз продемонстрировать свое доминирование в мире. Надо сказать – угасающее доминирование, но обвиняемому от этого не легче. Напротив, тяжелее, потому что на нем «отыграются» по полной программе. Если, конечно, не предпринять определенных дипломатических шагов. Для начала – вынудить судилище и его хозяев направить тяжело больного узника гаагских застенков на лечение – туда, где ему действительно будет оказана необходимая медпомощь. Если же «суд» не пойдет на это – о каком гуманизме можно вообще говорить с Западом?
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.