Вчера на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья, в которой речь шла об авиакатастрофе самолёта ТУ 154, произошедшей около Сочи. Публикуем её полностью.
Сейчас сочинский аэропорт «Адлер» работает в штатном режиме. Большинство рейсов выполняются по расписанию. И все равно, даже издалека чувствуется, «что-то произошло». Например, задерживаются на прилет рейсы из Москвы. На информационном табло я насчитал четыре таких. Перед зданием аэровокзала дежурят автомобили «скорой помощи», чуть дальше в районе старого здания сочинского аэропорта машина военной комендатуры. Хотя и это вам не скажет о трагедии.
Надо понимать: воздушная гавань курорта Сочи состоит как бы из нескольких частей. Главная — это общедоступные залы «вылета и прилета» внутрироссийских авиалиний, отдельно правительственная, международная и «военная часть» аэропорта, куда доступ закрыт и, видимо, именно с этой стоянки начинал выруливать на взлетную полосу разбившийся самолет Ту-154 Министерства обороны, летевший в Сирию.
Вообще, взлет из сочинского аэропорта все авиалайнеры совершают только в сторону моря, ибо с другой стороны к аэропорту подступают горы. Когда самолет производит взлет, то буквально через несколько минут полет начинается над водной поверхностью, где авиалайнеры делают разворот и встают на курс, задевая даже территориальные воды Абхазии, граница с которой проходит примерно в десяти километрах от аэропорта «Адлер». Так было и в этот раз…
Одна моя знакомая, жительница Адлера Людмила Самойлова, утром 25 декабря была на работе. Над местом, где она трудится, самолеты заходят на посадку и совершают взлет. Людмила Андреевна рассказывает, что ничего особенного этим утром не слышала, не было никаких хлопков или еще чего-то необычного. Все как всегда — взлет, посадка. Это теперь слышно и видно, как над местом катастрофы кружат вертолеты и с берега видно, как работают поисково-спасательные суда, которые бросили якоря в районе места падения самолета. А вот в минуту падения было тихо…
Информация о том, на какой глубине нашли обломки самолета, разнится. По одним данным, это 50−70 метров, по другим — 110 метров, и если так, то подводным работам может мешать сероводород.
Стоит вспомнить, что это не первая катастрофа в районе сочинского аэропорта.
В 1972 году прошлого века при взлете в море упал самолет Ил-18. Обломки авиалайнера поднять не удалось, ибо он застрял на глубине больше ста метров, между двумя подводными скалами. Случилось это в море напротив поселка Кудепста. Еще одна трагедия произошла в 2006 году с самолетом А-320, рейса Ереван-Сочи, который заходил на посадку в ночь со 3-го на 3-е мая в сложных погодных условиях. В обоих случаях все пассажиры и члены экипажа погибли.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.