С 1 января 2017 года начинается поэтапное повышение пенсионного возраста для государственных служащих. Потом придёт черёд всем остальным. Таким образом, не приложив ни ума, ни таланта, российские либералы начало пенсионного возраста постепенно совместят с заупокойной молитвой. И тогда денег в Пенсионном фонде хватит на всех титулованных дельцов и деляг, приближённых к этой кормушке. Одновременно исчезнут очереди к врачам, состоящие в основном из пенсионеров: если они будут работать до гробовой доски, ходить по медикам им будет совсем некогда. К тому же государству не придётся индексировать пенсии.
ГДЕ ЖЕ БУДУТ вкалывать на новоявленных буржуев миллионы женщин после 55 лет и мужчин после 60, если даже при теперешнем возрасте выхода на пенсию они никому не нужны? Ведь в стране на начало декабря ушедшего года более 5,3% рабочей силы России (это почти четыре с половиной миллиона человек) составляли безработные. Сколько соотечественников встречали Новый год «лишними людьми», скоро узнаем.
А пока я в порядке эксперимента начинаю искать работу. Резюме: мне 60 лет, образование — среднее, токарь-универсал четвёртого разряда. Станки 1К62, на одном из которых я действительно работал, и сейчас в ходу. Захожу на сайты «Работа в России», «Зарплата. ру» и так далее. Их достаточно много. Выяснил: в Самаре более двух с половиной тысяч вакансий, которые ждут не дождутся рабочих рук. Нужны пекари, разнорабочие, кассиры, главбухи, охранники, электрики…
На предприятии, где я работал, наиболее многочисленной категорией трудящихся были станочники: токари, фрезеровщики, строгальщики. Теперь если потребность в них где-то и возникает, то исключительно штучная: машиностроение в Самаре, как и во всей стране, крупный капитал в унии с либеральной властью благополучно угробили. Между тем прежде в городе были заводы: станкостроительный, контрольно-измерительных приборов, «Строммашина», шарикоподшипниковые предприятия… Сегодня ничего не осталось.
Всё-таки я нашёл фирму, где требуется токарь. Это — завод тарных изделий. Звоню. Токарь нужен, но он должен уметь работать и на фрезерном станке. Это что-то новое. К тому же работа тяжёлая, вредная, а мне — шестьдесят. В общем, не подхожу я для производства тары.
Делаю ещё один звонок. Льстиво называю даму на том конце провода девушкой, хотя по голосу, думаю, она этот рубеж давно преодолела. Собеседница разговаривала любезно, пока я не назвал свой возраст. Тут мою девушку словно подменили: в голосе появляется металл.
— Токаря мы уже приняли.
Все остальные звонки тоже ни к чему не привели.
Пытаюсь «презентовать» себя в качестве ветерана погрузочно-разгрузочных работ. Увы!
В охранники без лицензии и соваться нечего.
Остаётся высокая и почётная должность вахтёра. В одном месте я опоздал: уже приняли. Кажется, сказали правду. В другом мне обещали позвонить. Звонят до сих пор.
Начинаю искать работу в качестве девушки-секретарши, референта, помощника руководителя… Понятно, не по телефону — по объявлениям и среди знакомых.
Рассказывает Татьяна В.: «Я разместила своё объявление в Интернете. Образование у меня высшее, 27 лет, живу одна. Указала телефон. Первое предложение просто ошарашило: зарплата около ста тысяч рублей в месяц с учётом командировочных. Поездки вместе с молодым и приятным руководителем. Обязательное условие: интимные услуги…»
Подобных историй множество. Не так давно в объявлениях даже указывали приемлемый возраст соискательниц должности секретаря или помощника руководителя: обычно до 30 или 35 лет. Открыто нарушался не только Трудовой, но и Уголовный кодекс. В наши дни объявления, в которых указывается предельный возраст девушек для вакантных должностей, уже практически не встречаются. «Совмещение профессий» ушло в тень. Его огласка становится опасной.
— В сфере трудовых прав граждан за 10 месяцев 2016 года выявлено 20850 нарушений закона, — говорит помощник прокурора по взаимодействию со СМИ Наталья Цой. — По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечён 821 человек. Направлено 6034 заявления в суд, из них рассмотрено и удовлетворено 5706.
В ЛЕНИНСКОМ РАЙОННОМ суде Самары в конце прошлого года рассматривается иск к Самарской губернской думе «о признании незаконным отказа в приёме на работу, об обязании (так в документе. — А.П.) заключить срочный трудовой договор…» Истцы — четверо помощников депутата Алексея Краснова, члена фракции КПРФ. После выборов 18 сентября каждый из пяти депутатов, избранных от КПРФ, подобрал себе помощников, подготовил все документы для оформления их на работу. Фонд заработной платы для них в течение года был в сумме 75012 рублей в месяц. Для четырёх или пяти помощников не густо. Но председатель областной Думы г-н Сазонов направил депутатам письма, в которых рекомендовал исходить из суммы в два раза меньшей: 37500 рублей.
— Эти письма не являются нормативно-правовым актом и не носят для депутатов обязательного характера, — пояснил в ответ Алексей Краснов.
Естественно, без ведома губернатора Сазонов такой дерзости позволить себе не мог. Меркушкин тем временем был в отпуске. Когда вышел на работу, стало ясно, что фонд в 37500 рублей принимать нельзя: слишком многих депутатов это не устраивает. Да и в окрестных регионах фонд оплаты труда помощников депутатов составляет от 50000 рублей и выше. Так появилась новая цифра: 50008 рублей, которую «единороссы» утвердили на заседании областной Думы 15 ноября большинством голосов. А начальник отдела по гражданской службе и кадрам самарского парламента г-н Журкин сообщил Краснову, что до этой даты фонд в размере 75012 рублей всё-таки сохраняется и «может быть распределён» в дальнейшем среди помощников. Чиновники поняли, что зарвались, и начали отрабатывать назад.
Однако, чтобы «распределить» фонд, надо сначала людей принять на работу. Задним числом это сделать уже нельзя, а принимать в эти дни — значит прервать стаж тем помощникам, которые работают с начала октября в Самарской губернской думе. И какое бы решение ни принял суд, факт грубейшего нарушения трудового законодательства руководством регионального парламента никуда не денется. Причём эти нарушения по сути одобрены послушным «единороссовским» большинством областной Думы. Без зарплаты оставлены также все рядовые депутаты. Они теперь тоже вынуждены искать работу: надо же прокормить свои семьи.
А ЧТОБЫ в нашей стране безработным не жилось вольготно, правительство в перспективе планирует не только повышать пенсионный возраст. С начала нового года вступает в силу Федеральный закон «О независимой оценке квалификации». Это ещё один новогодний «подарок» гражданам от нынешней российской власти. Большинство профтехучилищ, как известно, правительство Путина — Медведева закрыло. Обещанных президентом 25 миллионов новых рабочих мест вряд ли дождёмся, как не дождались и удвоения ВВП, к которому он призывал. Зато неудержимо растут ряды оценщиков нашей квалификации. Хочешь получить лицензию — плати. Хочешь подтвердить свою квалификацию — тоже плати.
Шустрые ребята в Пензе уже создали центр по оценке квалификации и шлют во все концы письма, в которых предлагают экзаменовать секретарей, делопроизводителей и помощников руководителей, чтобы «уменьшить риски» работодателя при приёме их на работу. Стоимость экзамена — от пяти до восьми тысяч рублей. Безработные (!) приглашаются в Пензу за свой счёт. Работающих рекомендуют командировать организациям, если у них… есть деньги и желание. Бюджетникам (а их миллионы) экзамен и командировочные должно оплачивать государство из бюджета.
Список профессий, по которым надо сдавать экзамены, наверняка будет расширяться. Теперь можно будет ещё легче отказывать в приёме на работу гражданам предпенсионного возраста, как и молодым женщинам, не желающим оказывать интимные услуги начальникам. Да и вообще всем неугодным. Ведь мандата, подтверждающего их квалификацию, у большинства нет и, скорее всего, не будет.
Невольно возникает вопрос: а какая квалификация у тех, кто занимается не созданием рабочих мест, а размножением оценщиков?
И ещё. В статье 1 нового документа читаю: «Настоящий федеральный закон не применяется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих».
О себе они позаботились. Да, многим из нас надо вспомнить о голосах, отданных 18 сентября 2016 года за «Единую Россию». И впредь быть умнее.
Александр ПЕТРОВ. (Соб. корр. «Правды»). г. Самара.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.