В настоящее время власть капитала, стремясь переложить тяготы кризиса на плечи трудящихся, идёт по пути урезания социальных гарантий, введения новых поборов и налогов для людей (например, плату за автомобильные парковки в Москве). Однако данные действия противоречат Конституции Российской Федерации, провозглашающую нашу страну социальным государством, право граждан свободно передвигаться по стране, а также не допускающую введение платежей, ухудшающих положение налогоплательщиков. Соответственно, правоохранительные и надзорные органы обязаны давать публичную оценку соответствующим деяниям, от кого бы они не исходили – как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. Кроме того, реализация мер, связанных с введением в определённом районе Москвы зоны платной парковки для автомобилистов, возможна исключительно при наличии специального постановления Совета муниципальных депутатов. А что мы наблюдаем в реальности?
Известно, что в конце прошлого года количество зон платных парковок расширилось. Причём в определённых случаях это произошло без согласия со стороны муниципальных законодательных органов. В качестве примера можно привести увеличение количества платных автомобильных парковок в районе Сокольники. Столичные власти, в целях легитимации антинародной политики, ссылаются на т.н. «Выписку из протокола 54/10.5 очередного заседания совета депутатов муниципального округа Сокольники», прошедшего 22 ноября 2016 года, в которой якобы указано об одобрении инициативы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры «о расширении зоны платной парковки на территории муниципального округа Сокольники«. Причём соответствующий документ уже опубликован на сайте вышеупомянутого столичного ведомства.
Казалось бы, Совет муниципальных депутатов округа Сокольники дал согласие на увеличение количества платных парковочных мест (читай – продолжать выжимание денег из карманов бедного населения). Следовательно, по мнению идеологов правящей партии, всё делается «в рамках закона» и т.д. Однако в реальности картина выглядит иначе. Муниципальные депутаты (СД МО Сокольники) О.С. Кириллова и Л.И. Соломатина подчёркивают, что текст документа, размещённый на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, отличается от текста протокола заседания Совета депутатов МО Сокольники № 54 от 22 ноября 2016 года (его представили на рабочую группу 30 ноября 2016 года депутатам О.С. Кирилловой, В.П. Сентяеву, С.А. Иванову, а также жителям района Сокольники Л.Б. Жигулиной, Н.Н. Козак, С. Бринк). Ознакомление с подлинным протоколом заседания муниципального совета показывает, что ни о каком одобрении расширения количества платных автомобильных парковок речи не было. Пункты постановления сформулированы следующим образом:
» Поддержать инициативу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в части реорганизации дорожного движения и парковочного пространства на территории муниципального округа Сокольники».
«Поручить рабочей группе в составе депутатов С.А. Иванова, О.С. Кирилловой, В.П. Сентяева и специалистов органов исполнительной власти обследовать указанные улицы и выработать предложения в части реорганизации дорожного движения и парковочного пространства на территории района Сокольники».
В этой связи депутаты СД МО «Сокольники» Л.И. Соломатина и О.С. Кириллова отправили запрос в Преображенскую межрайонную прокуратуру города Москвы, поскольку фальсификация протоколов собрания и документов попадают 2-ую часть 292-ой статьи Уголовного кодекса РФ, которая квалифицирует соответствующие действия как служебный подлог (полный текст обращения в Преображенскую межрайонную прокуратуру прикрепляем – Штырову по парковкам. )
В свою очередь, Преображенская межрайонная прокуратура г. Москвы, рассмотрев соответствующий запрос, 9 января 2017 года дала ответ муниципальным депутатам (документ был подписан заместителем межрайонного прокурора С.А. Хубуловым). В нём было отмечено, что текст выписки из протокола заседания Совета муниципальных депутатов района Сокольники, прошедшего 22 ноября прошлого года (в котором утверждается о якобы утверждённом решении о расширении платных парковок), имеет подлинный характер! А «надзор за исполнением федерального законодательства Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы«, дескать, не входит в компетенцию межрайонной прокуратуры (фотография текста документа прикрепляется – прим. авт.)!
Сразу возникает целый ряд риторических вопросов. На каком основании прокуратурой был проигнорирован текст подлинного протокола заседания Совета муниципальных депутатов Сокольнического района от 22 ноября 2016 года, который, как уже было отмечено выше, восемь дней спустя был получен всеми, кто входил в состав рабочей группы – как депутатами, так и жителями района?! Между прочим, тексты соответствующего протокола – как подлинного, так и сфальсифицированного, были приложены к депутатскому запросу. Столь важный документ Совета депутатов муниципального округа «Сокольники» (документ законодательного органа местного самоуправления) прокуратура обязана была принять к сведению во время рассмотрения запроса. Но этого не было сделано. Чем мотивированы соответствующие действия?!
Правда, в ответе заместителя межрайонного прокурора содержится ссылка на «информацию, представленную главой муниципального округа Сокольники Крестовской И.В.». Она, дескать, сообщила, что 8 декабря прошлого года передала столичному Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры письмо с собственной подписью, приложив копию выписки протокола заседания муниципального собрания, якобы давшего согласие на введение дополнительных мест платной парковки автомобилей. Таким образом, межрайонная прокуратура приняла к сведению показания исключительно одного человека (представителя одной стороны). Но не подлинные тексты документов СД МО «Сокольники», которые имелись у депутатов.
Разве это является образцом объективно проведённого расследования?! Всё с точностью, да наоборот. А объяснения главы сокольнического муниципального округа ещё ни о чём не говорят. Практика показывает, что руководящие работники исполнительной власти – как в центре, так и на местах, пытаются в максимальной степени «обелить» себя. Но сами проворачивают многомиллионные и многомиллиардные аферы. А их заявления о том, что их действия не выходят за рамки законодательства, нуждаются в уточнении. К примеру, «младореформаторы» 1990-х годов тоже заявляли, что они, дескать, не совершали нарушений закона во время проведения приватизации. Однако материалы Счётной палаты РФ за 1995 и 2004 гг. убедительно доказывают противоположное. Также достаточно вспомнить действия экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и руководителя департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, которые тоже пытались объяснить, что они действовали в строгом соответствии с законом. Но в настоящее время все знают, какой ущерб Вооружённым силам и государственному бюджету нанесли их махинации.
Всё это сказано для того, чтобы понять, что опираться на мнение исключительно главы муниципального округа Сокольники при вынесении решения о действиях местных властей, это примерно то же самое, как если бы контрольно-надзорные органы (в частности, Счётная палата) при составлении доклада о результатах приватизации лихих 90-х учитывала бы показания исключительно таких одиозных лиц как Анатолий Чубайс, Альфред Кох и прочих.
Крайне неубедительным выглядит утверждение о том, что надзор за исполнением федерального законодательства столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры не является компетенцией межрайонной прокуратурой. Вполне понятно, что речь идёт о противозаконном характере действий упомянутого ведомства по увеличению количества платных автомобильных парковок в Москве. Как мы отмечали выше, всё это является нарушением Конституции Российской Федерации. Чтобы в этом убедиться, процитируем ряд статей Основного закона России:
Статья 7.
-
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 27.
-
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 57.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (выделено нами – прим. авт.).
Совершенно очевидно, что введение платы за автомобильную парковку идёт вразрез с тремя упомянутыми статьями Конституции. Ведь данная мера не только не направлена на создание достойных жизненных условий для людей, а способствует ухудшению материального положения народа. В условиях кризиса, постоянного роста цен, фактического замораживания уровня зарплат и пенсий это приводит к дополнительному высасыванию скромных денежных средств из карманов людей. Также эксперименты столичных властей препятствуют свободе перемещения автомобилистов по Москве (из-за сложных финансовых условий многие вынуждены ограничивать себя в передвижении).
И прокуратура как орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства, обязана пресекать соответствующие действия как антиконституционные. Причём это касается прокуратуры всех уровней – в том числе и межрайонного. Последняя должна реагировать на нарушения не только муниципального и городского, но и федерального законодательства, если они наблюдаются даже в масштабах одного района. Ведь 2-ой пункт 4-ой статьи Конституции Российской Федерации прямо говорит об этом. В нём чёрным по белому написано, что «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации«.
Таким образом, создаётся впечатление, что межрайонная прокуратура уклоняется от выполнения своих обязательств налицо. Это касается не только фактического игнорирования документов одной из сторон спора, но и фактического отказа от надзора за соблюдением положений Основного закона России.
Всё вышеизложенное показывает, как буржуазная система государственного управления разложилась. Причём дело касается не только олигархов и высокопоставленных чиновников, грабящих народ, но и тех, кто обязан следить за соблюдением законности. Не решаясь на применение санкций в адрес лиц, нарушающих законодательство, уводя их от ответственности, прокуратура тем самым подаёт «дурной пример» для остальных правоохранительных органов. Кроме того, представители правящего класса могут усмотреть в соответствующих действиях своеобразный сигнал для усиления махинаций со своей стороны. Зная, что компетентные органы в крайнем случае прикроют их действия, «верхние десять тысяч» полностью утратят какое-либо чувство меры.
В Советское время Прокуратура, как и другие правоохранительные органы, твёрдо стояли на страже закона, интересов общества. Более того, в отдельных случаях высокопоставленные прокурорские работники, рискуя своим должностным положением, реагировали на нарушения закона со стороны высших государственных деятелей. Достаточно вспомнить мужественный поступок начальника Управления Генеральной прокуратуры СССР по надзору за исполнением законов о государственной безопасности В.И. Илюхина, который в 1991 году предпринял попытку привлечения к уголовной ответственности президента М.С. Горбачёва за предоставление независимости трём Прибалтийским республикам в нарушении положения закона «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» от 3 апреля 1990 года.
Кроме того, даже в первые постсоветские годы отдельные руководящие прокурорские работники всё же пытались воспрепятствовать противозаконным действиям ельцинских «реформаторов» и олигархов. В качестве примера можно привести действия таких Генеральных прокуроров как А.И. Казанник и Ю.И. Скуратов. Известно, что подчинённые первого, расследуя события октября 1993 года, доказали преступный характер действий ельцинской группировки, совершившей в то время антиконституционный переворот. В конечном итоге А.И. Казанник, вопреки протестам Б.Н. Ельцина, выпустил из мест заключения лиц, защищавших Конституцию осенью 1993 года. В свою очередь, Ю.И. Скуратов пытался вывести на чистую воду мошенников из «семибанкирщины» и ельцинских «младореформаторов», погрязших в приватизационных и в налоговых аферах, в злоупотреблении служебным положением при игре на рынке ГКО, в краже кредита МВФ. Оба они были отправлены в отставку.
К сожалению, позиция Преображенской межрайонной прокуратуры Москвы отличается от всех перечисленных далеко не в лучшую сторону. В результате уровень доверия со стороны общества к системе правосудия (да и к власти в целом) лишь снижается. И никакими пропагандистскими усилиями это невозможно переломить, если не будет санкций в отношении тех, кто дерзит общественной морали и законности.
Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.