Едва ли нужно много говорить о важности в современном мире транспорта. Расходы на транспорт – в цене любого товара, а их сокращение – один из вернейших путей для повышения рентабельности всякого производства. Транспорт – это единство страны. Транспорт – это будни миллионов людей, добирающихся ежедневно до работы. Ну а что такое транспорт в крупном городе, в городе многомиллионном понятно и вовсе без слов. В этой ситуации стратегия развития транспорта и стратегия развития города это почти одно и то же. Взглянем же на обстановку в столице нашей Родины – в Москве.
То и дело говорят об экологии – это нужная, да и модная тема. Постоянно призывают пересаживаться на общетрнас, чтобы разгрузить забитые дороги. Вероятно, именно с этой целью регулярно повышают цены на проезд, задрав их теперь аж до 50 рублей за билет на одну поездку, ну да это, конечно, мелочи и частности. Всё равно мэрия и господа префекты, а всех больше господин Ликсутов – заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города только и делают, что заботятся о развитии общественного транспорта. И вот сейчас они, наконец, готовы к эпохальной перемене – уже в этом году они могут дружными усилиями избавить Москву от троллейбусов. Как? Вы не знали? Оказывается, троллейбус – это глубоко устаревший и вредный вид транспорта, вроде конки, а то и брички. Все беды, все несчастья – исключительно от него. И медленный он, и неповоротливый, и пробки то все по столице от троллейбусов (а не от общей неразвитости инфраструктуры, чиновников с мигалками и хамов с корочками, нет-нет). Проклятые троллейбусы умудряются даже вредительски портить прекрасный, особенно усилиями последнего и предпоследнего мэров, облик града Юрия Долгорукого, завешивая улицы своими проводами. Счастье, что хоть рогами не бодаются, как злые коровы! Убрать! Сократить! Уверяют, правда, что на место сокращаемого придут автобусы – и вот уж они-то как один будут чистыми, красивыми, современными и прыткими, как кузнечики. А, и ещё экологичными. Как, правда, работающие на дизтопливе автобусы могут быть более экологичными, чем питающиеся от электросети троллейбусы, нам объяснять не спешат.
Новых автобусов предполагается закупить свыше одной тысячи. Сразу возникает довольно неудобный, можно даже сказать щекотливый вопрос – а за чей счёт будет этот банкет? Хотя, ну как за чей? Конечно же, за наш с вами, дорогие мои москвичи! 50 рублей – не предел. Даёшь 100! Повысить плату за проездные! Для льготников! Для студентов! Кто там ещё остался не охваченный!? А ведь подлые троллейбусы на последок ещё и решили подложить крупную свинью уважаемым господам чиновникам – топливо для автобусов как ни крути будет обходиться куда дороже, чем киловатты, передающиеся по линиям от ТЭЦ. Ой… а куда это опять устремились цены! Ладно, ничего, даже это не смущает героических господ в транспортном департаменте. Троллейбус будет побеждён! На него уже развёрнуто широкое наступление! Согласно информации, полученной от работников ГУП «Мосгортранс», руководством даны указы своим филиалам к апрелю 2017 г. заменить троллейбусы дизельными автобусами на маршрутах №№ м4 (62, 84), м4к (33), м7 (63), 63к, м7к (16), м8 (45), 4, 7, 8, 11, 13, 17 18, 19, 26, 27, 28, 34, 34к, 38, 39, 40, 49, 50, 52, 53, 54, 60, 66, 67, 71, 72, 74, 79, 80. И это – не предел! Впрочем, во всём этом есть и своя положительная сторона – троллейбусы, списываемые Москвой, охотно принимают другие регионы: бывшие москвичи уже начали ходить по маршрутам в Туле, Ярославле, Саратове. А Москва… а что Москва? Москва – город богатый!
Если же взять несколько более серьёзный тон, то ситуация выходит крайне примечательная. Под явно надуманными предлогами намереваются ликвидировать не одну или две линии, а целый вид городского общественного транспорта. У нас так любят ссылаться на иностранный опыт – интересно, какая развитая или даже развивающаяся страна дошла до таких вершин прогресса, что стала отказываться от троллейбусов? Что? Нет таких? Да не может быть! Троллейбусы ходят по маршрутам в Швейцарии, Австрии, Франции, Великобритания на 2014 год имела лишь музейные троллейбусные системы, но в 2015 запустила новую в городе Лидсе. Хотите примера успешно работающей троллейбусной системы в мегаполисе? Пожалуйста. С 1914 года троллейбус успешно функционирует в Шанхае, который по последним статистическим данным является крупнейшим городом мира. Но что нам до них? Господину Ликсутову с присными лучше знать!
Говорят об устаревающей контактной сети, которая не позволяет троллейбусам разгоняться до нормальных скоростей. А это значит… нет, не то, что провода нужно заменить, что вы! Это значит, что нужно убрать, заменить и расформировать троллейбусный парк как таковой! Напоминает бородатый анекдот, про гильотину – лучшее средство от перхоти. Тот факт, что поменять провода (которые в варианте ликвидации всё равно будут демонтировать), стоит много меньше, чем закупить 1000, а по всей вероятности ещё больше новых автобусов, разместить их в городе, создать под них инфраструктуру, а затем обслуживать, представляется не требующим дополнительных доказательств.
Нет, эта история в действительности не про троллейбусы даже, а про других “рогатых”. Про отборных козлов, которые раз за разом ищут и, что характерно, находят новые поводы и причины для того, чтобы содрать с населения побольше денег. Причём содрать на том, на той услуге, от которой нельзя отказаться, и в которой у них нет конкурентов. Как бы ни взвинтили цены на метро человек, живущий в Алтуфьево, не пойдёт на работу на Садовое кольцо на своих двоих, а студент из Подмосковья, как бы ни задрали безбожно стоимость билета в электричках и как бы ни изгалялись при составлении расписания, не отправится, подобно Михаилу Ломоносову, в университет то пешком, а то на перекладных. Теперь намечается новый – и такой удобный повод для очередных поборов. Полная замена парка! Модернизация! Ломка старого и устранение отжившего! Только, уж простите, надо заплатить.
Наконец, ещё одними рогатыми в этой истории можем выступить мы. Как баранов жителей огромного города, политического и культурного центра государства, заставляют идти от одной непопулярной меры к другой, в надежде на равнодушие и трусость, в надежде на неспособность объединиться. Нас провели через введение платных парковок, а после – через их расширение. Провели большегрузный транспорт через ПЛАТОН. Провели через платные дороги. Теперь намереваются провести и здесь. Не пора ли сказать довольно!? Завтра, 29 января, в 15:00 на Суворовской площади Москвы состоится митинг в защиту московского троллейбуса. Все те, кто не желает быть рогатыми, все те, кто устал от постоянных поползновений на собственный кошелёк, все те, кто знает истинную цену транспортной политики руководства столицы – вы знаете, где вы должны быть! Со своей стороны мы, коммунисты, считаем, что вопрос не ограничивается только лишь троллейбусами – ревизии и пересмотру должна быть подвергнута вся деятельность господина Ликсутова и его команды! Мы можем и должны отправить в утиль и забвение не троллейбус, а тех, кто уже много лет душит, разъединяет Москву – хрестоматийных, образцовых мошенников и махинаторов! Это нам по силам!
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.