Как сообщали информационные агентства, в самом конце прошлого года в Москве состоялся учебный семинар для вице-губернаторов по внутренней политике. В последний день этого семинара первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко высказался в том числе и о предстоящих выборах главы государства. По словам одного из вице-губернаторов, Кириенко говорил о том, что основной кандидат должен победить при очень высокой явке – 70% и с результатом не ниже 70%.
То, что Кириенко действительно называл такие цифры, подтвердили еще два участника семинара.
Таким образом, уже дана установка на выборы президента в марте 2018 года: 70% явки и 70% голосов за Путина! Не удивлюсь, если так оно и будет.
Но как это будет достигнуто? Как и на сентябрьских-2016? Всеми законными и незаконными методами? Ну а как иначе, если поставлена четкая задача? Диапазон действий широчайший: от тотальной промывки мозгов избирателям до тотального переписывания итоговых выборных протоколов под нужный результат. Иначе главы регионов, не справившиеся с данной поставленной задачей, по всей видимости, утратят доверие…
Итак, одни «выборы» закончены, забудьте их, ждите новых «выборов».
* * *
Выборный беспредел не стоит на месте, а постоянно развивается, причем в сторону еще большего беспредела. А как может быть иначе, если он фактически негласно повсеместно поощряется, и нет на него никакой реакции со стороны правоохранительной системы? Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже достигнута вершина этих всевозможных беспределов под названием «административный выборный беспредел» (АВБ). В чем он заключается, и в чем его отличие от административного ресурса?
Чтобы ответить на данные вопросы, давайте вначале вспомним, что собой представляет административный ресурс на выборах, наличие которого признала даже председатель ЦИК Элла Памфилова и якобы пообещала с ним бороться. Правда, «воз и ныне там».
Напомню основные элементы административного ресурса:
– предоставление ставленнику партии власти всевозможных агитационных площадок и отказ в их предоставлении оппозиционным кандидатам;
– при проведении выборов депутатов по мажоритарной избирательной системе результаты выборов во многом зависят от того, как будут нарезаны избирательные округа. Зная это и имея представление о том, как голосуют те или иные группы населения, власти специально нарезают округа таким образом, чтобы создать максимальные преимущества кандидатам от партии власти – такая специфическая нарезка округов в политологии называется джерримендерингом;
– организация голосования в пользу представителя партии власти муниципальных служащих и сотрудников предприятий по открепительным удостоверениям;
– принуждение к голосованию в день выборов за представителя партии власти военнослужащих в/ч, больных в больницах, заключенных в СИЗО и т.п.;
– беспрепятственная регистрация на выборах всевозможных спойлеров. (Спойлер – кандидат или партия на выборах, которые не имеют шансов победить, но оттягивают на себя часть голосов от оппозиционного кандидата со сходной фамилией, названием, символикой или программой, повышая тем самым шансы на победу кандидата от партии власти, или выполняют черновую работу за кандидата партии власти. Например, распространяют различный «компромат» на оппозиционного кандидата, пытаются через суд снять его с выборов и т.д.);
– избирательные комиссии всех уровней, сформированные на 5 лет, как правило, полностью зависимы от исполнительной власти и негласно материально заинтересованы в поддержке кандидата от партии власти и в противодействии оппозиционному кандидату;
– правоохранительные органы, как правило, негласно «заточены» на крышевание любого выборного беспредела со стороны партии власти.
Использование административного ресурса – грубейшее нарушение выборного законодательства, а следовательно, является административным правонарушением. Оно, по идее, должно караться как минимум большим штрафом и увольнением с должности муниципальных и государственных служащих, замеченных в таких нарушениях.
Несмотря на это, административный ресурс в России цветет буйным цветом, не знает ограничений. Вышеперечисленные элементы де-факто присутствуют везде, на выборах любого уровня. Наличие адмресурса достаточно наглядно показывает, как трудно сегодня реальному представителю оппозиции победить на выборах. Возникает система «договорников».
Нужно отметить, что административный ресурс хоть и существенно облегчает жизнь на выборах представителю партии власти, однако не гарантирует ему стопроцентную победу. Например, на выборах в Мособлдуму в 2011 году, несмотря на использование административного ресурса, в четырех округах – Мытищинском, Серпуховском, Королёвском и Щелковском – победили коммунисты. Но в 2016 году КПРФ уже не смогла преодолеть примененный против нее административный выборный беспредел. И вряд ли кто сможет это сделать.
Под административным выборным беспределом я пониманию совершаемое беззаконие, когда под давлением властей члены участковых избирательных комиссий переписывают итоговые протоколы выборов под нужный им результат. Тем самым полностью перечеркивается волеизъявление народа. Налицо насильственное разрушение основ нашей государственности, прямой подрыв нашего конституционного строя. И при этом опять никакой реакции на это со стороны правоохранительной системы.
Иллюстрацию такого вопиющего правонарушения я уже приводила на примере Саратовской области в предыдущей моей статье «Нужно определиться» (см. «Советская Россия», №143, 24.12.2016 г.). Там «демократические» извращения на недавних выборах в Государственную думу были представлены прямо-таки в гротескной форме. Например, на 23 избирательных участках одномандатного округа №165 все итоговые результаты выборов «совпали» до десятых долей процента. А по федеральному округу сто избирательных участков выдали одинаковый результат за «Единую Россию» – 62,2%. В дополнение оказалось, что в Саратове проживают самые идеальные избиратели. Так, на 57 избирательных участках из 71 (80%) в Саратове (ТИК «Заводская») не было обнаружено ни одного (!) недействительного избирательного бюллетеня. Впору этот факт заносить в Книгу рекордов Гиннесса. Да и другие районы города Саратова не очень отстали по этому показателю: Саратов (ТИК «Ленинская») – 73% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий (УИКов) содержат ноль в графе недействительных бюллетеней, а Саратов (ТИК «Октябрьская») – 63%. И это на таких избирательных участках, где зарегистрировано по несколько тысяч граждан! И ни одного испорченного бюллетеня! Просто чудо!
Исполнители «разнарядки сверху» даже не потрудились придать видимость правдоподобия заданным цифрам. Председатель регионального избиркома Павел Точилкин назвал этот вопиющий выборный беспредел «математическим совпадением».
Тем временем административный выборный беспредел с каждым годом в России набирает обороты. Так, в Московской области, в Ногинском районе, это проявилось еще в 2000 году на выборах главы района В.Н. Лаптева. После в этом районе иначе выборы и не проводятся. Достаточно сказать, что там в 2007 году на выборах в Госдуму в результате переписывания итоговых протоколов партии «Единая Россия» было дополнительно приписано 48 тысяч (!) голосов (это только то, что было подтверждено нашими копиями протоколов).
В Щелковском районе стали переписывать итоговые протоколы с 2012 года, начиная с выборов главы района. А с приходом в щелковскую администрацию химкинской команды во главе с А.В. Валовым в 2014 году это уже было поставлено на широкую ногу. В Королёве переписывают итоговые протоколы с 2014 года, в Мытищах начали с 2016 года… Это то, что известно лично мне.
Следует заметить: члены участковой избирательной комиссии, один раз переписавшие итоговые протоколы, по-другому последующие выборы уже не проводят. Ведь за этот «подвиг» местные власти торжественно и принародно награждают их ценными подарками и почетными грамотами, а скрытно – еще одаривают конвертами с кругленькой суммой. Их непременно ставят в пример другим – «несознательным» членам участковых избирательных комиссий, которые все еще боятся идти на подлог выборов.
* * *
Можно ли бороться с административным выборным беспределом? Сразу оговорюсь: бороться с этим – значит, как я считаю, бороться с нынешней властью. Мы можем это фиксировать, но реально противостоять сейчас никак не можем. Нет на то, в первую очередь, никакой воли самого государства. И вряд ли она появится в ближайшее время. И как может появиться у сплошь коррумпированного чиновничества эта политическая воля к честным выборам? Ведь если у нас чиновники, вплоть до министров, воруют миллиарды и миллионы бюджетных денег всеми доступными и недоступными способами, если у нас даже у спортсменов-олимпийцев подменяются пробирки с мочой на пробирки с божьей росой, то почему у нас не должны не вороваться голоса на выборах? Если это было бы не так, то это был бы явный нонсенс.
Кто-то может вспомнить, что в УИКах есть члены с решающим голосом от оппозиционных партий. Мол, они должны противостоять административному выборному беспределу. Отвечу: не могут. Подавляющее большинство из них (напомню, что они теперь избраны в УИКи на 5 лет) или уже перекуплено, или они попросту были выжиты из этих специализированных коллективов.
Кто-то вспомнит про наших наблюдателей, которые должны зорко следить за подсчетом голосов, а после забирать копии итоговых протоколов. А мы, выборные штабы, в случае несовпадения с результатами, внесенными в ГАС «Выборы», должны обращаться в суды. Конечно, по схеме все так, но в реалии – не так. Ведь по ту сторону наших окопов сидят опытные умельцы. Накануне выборов они проводят в местных администрациях за закрытыми дверями инструктаж для председателей и секретарей УИКов, где их натаскивают на безопасное для них проведение «выборов». Потом во время таких «выборов» держат со всеми УИКами плотную связь, консультируют, подсказывают и т.д. На всех избирательных участках «почему-то» незаконно всегда присутствуют представители местных властей, а полицейские «почему-то» их не выпроваживают. Хотя наших наблюдателей, законно присутствующих на выборах, довольно часто выдворяют не церемонясь.
Опять приведу в качестве примера, чтобы далеко не ходить, свои выборы в Госдуму по Щелковскому одномандатному округу №127, состоявшиеся 18 сентября 2016 года. Перипетии этих выборов я уже подробно описывала в своей «Исповеди на выборную тему» (см. «Советская Россия», №110, 06.10. 2016 г.).
Кратко напомню: в мой одномандатный округ входили Щелковский и Ногинский районы, города Ивантеевка, Фрязино, Черноголовка и Лосино-Петровский, Звездный городок и далекий Байконур.
Я победила с большим преимуществом в Щелковском районе, вопреки местным властям, так как этот район был почти полностью укомплектован КОИБами (комплексами автоматической обработки бюллетеней), а также в наукоградах Фрязино и Черноголовка и в Звездном городке. Но очень значительно «проиграла» в Ногинском районе, городах Ивантеевке и Лосино-Петровском из-за тотальной фальсификации итоговых протоколов в пользу представителя партии власти – элдэпээровца С.А. Жигарева.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.