Атака на троллейбусный парк Москвы продолжается. Руководство департамента транспорта и Мосгортранса уже почти что не предпринимает попыток дать жителям столицы рациональных объяснений – достаточно бычьего упрямства и провокаций. Троллейбусы приговорены, а значит их нужно дискредитировать. Несколько дней назад по информационным площадкам прошла новость со следующим заголовком: » Сотрудница НТВ оказалась запертой в пустом троллейбусе». Якобы, дело было так: cотрудница телеканала НТВ собиралась выйти на конечной остановке маршрута троллейбуса № 73 — ВДНХ (Южная). Однако, Мария Зорина даже не доехала до нее. Водитель троллейбуса Наталья Ткачук остановилась перед светофором, вышла из транспорта и плотно закрыла двери. Инцидент произошел вечером — после 20:00. На маршруте были серьезные пробки. После этого журналистка осталась одна (! Да, одна в целом троллейбусе – т. е. никто не может подтвердить, или опровергнуть её слова), взаперти и не могла покинуть троллейбус в течение получаса, несмотря на крики и просьбы о помощи. В этой истории натянуто буквально всё – и безумные страдания едва не задохнувшейся НТВшницы, и то, что она случайно оказалась единственной пассажиркой троллейбуса не столь ещё поздним вечером в Москве, ну а особенно интересным смотрится тот факт, что Мосгортранс не только не стал опровергать всю эту историю, но даже поспособствовал распространению информации. Налицо спланированный заказ на чернуху, которая должна разойтись по максимально возможному числу сайтов и блогов, внушая москвичам – троллейбус – это плохо. Они старые и неисправные. От них нужно избавляться. Помимо этого имело место и несколько менее значимых провокаций. И описанная выше – явно не последняя.
Итак, старые и неисправные? Допустим некоторая часть подвижного состава действительно такова – но в чём причина? Ни для кого уже не секрет, что из-за отсутствия закупок новых машин на протяжении нескольких лет подвижной состав московского троллейбуса приходит в упадок. Однако, куда важнее не это, а массовое сокращение технического персонала парков и отсутствие запчастей, ставшие следствием объединения парков: мелкий и текущий ремонт зачастую не проводится вообще или проводится силами водителей и на их средства, на запчасти разбираются машины, вставшие из-за аварии или какой-то серьезной, но устранимой неисправности. Вот и разгадка ребуса. При этом не предвидится ни улучшения ситуации с запчастями, ни проведения капитального ремонта троллейбусов (программа капремонта на заводе СВАРЗ свернута), ни поступления новых машин. «Мосгортранс» в одностороннем порядке отказался от закупок троллейбусов и машинокомплектов белорусского производства без объяснения причин. Да их и нет, этих причин, кроме той главной, что всё уже решено, осталось только наточить топор палача и снести голову всем «рогатым» столицы, всему троллейбусному парку – только нужно предварительно прополоть от нежелательных, не гладящих по шерсти позиций и разрыхлить ложными посулами и ещё более бесчестными фейками общественное мнение.
Сегодня нам стало известно, что с подачи директора филиала «Центральный» (объединяющего бывшие Филёвский автобусно-троллейбусный парк, 1-й и 5-й троллейбусные парки) С.И. Гликмана заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» А.В. Дунин согласовал списание 150 машин, в основном, троллейбусов, прошедших капремонт на заводе СВАРЗ в 2011-2013 годах, и вполне пригодных для дальнейшей эксплуатации. Эти планы вполне увязываются с планами по переводу на автобусы маршрутов 7 (со спрямлением по улице Косыгина), 17 (с продлением до платформы Сколково), 34 и 34к (с продлением до Тропарева), 57 (с продлением до метро Петровско-Разумовская); возможно, будут закрыты и другие маршруты. Таким образом, руководители ГУП «Мосгортранс» делают все возможное для скорейшей реализации прихотей мэра Москвы, желающего за несколько лет до основания уничтожить создававшуюся десятилетиями тяжёлого труда систему электротранспорта нашей столицы – города, где до недавнего времени действовала и частично ещё жива сейчас самая большая и самая успешная троллейбусная система в мире!
Впрочем, а можно ли говорить о прихоти? Не прихоть – а заботливо возделанная почва для распила. Выбора после гибели троллейбуса не будет – придётся тратить, придётся закупать. И можно будет даже в какой-то момент сказать, что те или иные меры были не до конца продуманы – всё равно строка для освоения денег будет и будет железная. Причём каких денег? Наших денег, дорогие мои москвичи.
Никакой адекватной замены при этом не предлагается – распиаренные электорбусы – журавль в небе, а на самом деле не журавль даже, а страус – вероятность того, что проект «взлетит» минимальна, опыта массового внедрения такого рода машин на линии ещё ни у кого нет, электробусы очень дороги – и в пользу этих зыбких и едва ли вообще нужных перспектив режется на корню важнейшая часть существующей транспортной инфраструктуры. Инфраструктуры, которая стараниями всё тех же господ Собянина и Ликсутова и так работает криво, плохо, из последних сил. Где будет та соломинка, которая сломает спину верблюду? Сказать очень трудно: новое расширение платных парковок, бардак с системой эвакуации, точечная застройка, радикально повышающая транспортную нагрузку на улицы и кварталы совершенно к этому не готовые, рост цен на все виды общетранса, или истребление троллейбуса? Скорее всего, всё вместе. Волнует ли это тех, кто передвигается в охраняемых кортежах с мигалками, либо летает на вертолёте? Вопрос риторический? Некогда губернатор московской области Громов уже предлагал жителям столицы и прилегающих к ней городов-спутников пересаживаться на винтокрылый транспорт – может и Собянин предложит. Пусть они едят пирожные. Только вот вместо этого люди могут взять, да и пойти на штурм Тюильри – хорошо бы возомнившим себя самовластными хозяевами людям в мэрии это помнить…
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван по материалам общественного движения Москвичи – ЗА троллейбус.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.