Сегодняшняя новость – ООН в лице главы отдела ООН по гуманитарным вопросам Стивена О’Брайана заявила, что мир в настоящий момент находится в состоянии глубочайшего гуманитарного кризиса с 1945 года. Вот так, товарищи и господа, мы приехали, конечная. По планете гуляют, тесно обнявшись и гордо вышагивая, всадники апокалипсиса – Болезнь, Война, Голод – и в таких масштабов, каких не было со Второй Мировой! В первую очередь речь идет о Йемене, Южном Судане, Сомали и Нигерии. Как заявил О’Брайан, без «скоординированных глобальных усилий» со стороны международных организаций люди там просто умрут от голода. И это – не фигура речи – за последние два дня в Сомали от голода погибло более 100 человек. Причём, речь идёт только о тех, кого обнаружили и зафиксировали в таком качестве – умерших от истощения. А всего на территории Африканского Рога угроза голода нависла над 5 миллионами человек. Даже если ООН внезапно и решится на оказание помощи, изыщет для неё средства, то до огромного числа людей она уже дойти не успеет.
Напомню – эдак невзначай, что ещё в начале нового, XXI века болезнью столетия конгресс терапевтов в США назвал ожирение. По статистике на 2016 год от него страдает 31,8% американцев. По данным некоторых исследований именно ожирение и проистекающие от него болезни в настоящий момент вышли на первое место в качестве причины смертности в США. А теперь, будьте любезны, расскажите ещё об эффективности капитализма, господа говорящие головы из ТВ и СМИ. Расскажите, как рационально устроена система, которая убивает одних и других не просто неравным – безумным распределением тех ресурсов, которые, распределённые по-иному, сохранили бы жизнь тысячам и тысячам!
А сколько денег просит О’Брайан? 4,4 миллиарда долларов до июля месяца. Много это, или мало? Как сказать. Для Сомали, для Южного Судана – много. Бесценно. А вот, скажем, на Йемен всего одна отдельно взятая страна готова выделить намного больше – только вот не во имя спасения, а во имя убийства. В прошлом году Саудовская Аравия вышла на сенсационное 3-е место в мире по общим военным расходам, обогнав даже Россию и уступая только Китаю и США. 87,2 миллиарда долларов, 13,7% от ВВП монархия тратит на закупку самых современных вооружений, на производство боеприпасов, на наёмников, которых свезли со всего света, на зарплаты и дополнительные премиальные выплаты офицерам и пилотам ВВС, которые уже который год пытаются сделать и без того одну из самых пустынных стран мира ещё более пустынной, безжизненной.
И они преуспели. 18,8 миллионов человек – 2/3 населения Йемена находятся под угрозой голода, 3,8 миллионов детей регулярно недоедают. Уведённая в тень Сирией, тихая – в СМИ, разумеется, не в жизни, классическая никому не нужная война в третьем мире. Только вот численность населения Йемена выше, чем Сирии, да и жертв, видимо, скоро станет больше. В Сирию до сих пор не рискнула прямо вторгнуться ни одна иностранная держава – даже Турция постоянно дипломатически обуславливает своё присутствие на сирийской территории – пусть не напрямую связываясь с Асадом, но с союзниками Асада – т. е. с нашей страной. В Йемен непосредственно вторглась широкая коалиция государств, некоторые из которых с ним не граничат, не имеют, фактически, никаких иных поводов – политических, экономических, тем более, правовых для своих действий, кроме прямой отработки саудовских кредитов. Суданцы воюют в Йемене – не добровольцы, не боевики с неясным статусом – комбатанты Суданской армии. Воюют солдаты Сенегала. ОАЭ покупает право базирования в портах и на аэродромах Эритреи. Некоторое время там были египтяне – 1000 солдат — столько, сколько руководство Египта посчитало достаточным, чтобы рассчитаться за денежные вливания саудитов — 3 миллиарда $ в свою экономику. Потом ушли. Без объявления войны. Без санкций ООН. Без вообще каких-либо устаревших и глупых в нашем удивительном сегодняшнем мире атавизмов. Государства-наёмники – как в XVII – XVIII веке! В боевые действия вмешалось королевство Марокко. Почему? Попросту ради укрепления отношений с Саудовской Аравией и ОАЭ, в рамках своеобразного интернационала абсолютных монархий! Йемен должен сейчас звучать колоколом, не сходить с уст прогрессивных людей во всём мире. Почему? Да потому что там империализм проявил себя наиболее явно, ярко, во всей красе. Там, где нет телекамер, можно не утруждать себя натягиванием масок – пусть даже плохих и примитивных. Всё просто и ясно – международная политика с логикой и беспощадностью топора палача.
Вот ССАПГЗ — Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Официальные цели организации сугубо позитивны, реалии же таковы, что её двумя важнейшими задачами является консервация монархических политических систем стран участниц и их защита от внешних (особенно Ирана) и внутренних угроз во-первых, и создания при сохранении всей полноты монархической власти и клановых капиталов монарших фамилий, мощного международного игрока и безусловного лидера Арабского мира во-вторых. 6 марта 2012 года шесть членов ССАГПЗ наконец официально заявили, что Совет сотрудничества стран Залива будет развиваться от регионального блока в конфедерацию, в которой, в числе прочего, должна быть создана единая мощная общая валюта, обеспеченная нефтяными доходами. В ССАГПЗ входят: Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия. Свою роль ССАПГЗ уже очень хорошо продемонстрировал, локализуя последствия огненных брызг Арабской Весны, которая должны была сжечь всё вокруг, но не попалить бороды своим архитекторам. В феврале 2011 года начались массовые протесты в Бахрейне, народ вышел на улицы, полиция убила более 10 демонстрантов в течение нескольких дней, множество людей были ранены. Протестующие, однако, смогли организовать платочный городок на главной площади – Жемчужной. Ни секунды не смущаясь какой-то там демократией и свободами, король обратился за помощью к другим монархам ССАПГЗ – и 14 марта — 1000 военнослужащих из Саудовской Аравии и 500 полицейских из ОАЭ прибыли по мосту короля Фахда в Бахрейн. Остаются они там и поныне – относительно этого между друзьями-монархами был подписан особый договор, фактически оккупируя страну и защищая королевский режим от собственного народа.
Членами столь замечательной организации, как ССАГПЗ стали все страны Аравийского полуострова, все, кроме одной… Переговоры о вступлении в ССАГПЗ с 2005 года вёл и Йемен, но успехом они не увенчались. Что же делать со строптивыми? Правильно, догадаться не трудно – протесты против президента страны Али Абдаллы Салеха начались ещё в 2011 году. Нельзя, конечно, сказать, что для них вообще не было реальных оснований – были, конечно: и та самая бедность, и противоречия между Севером и Югом, и образцовым демократом Салех не был, но все, как и всегда, кроется в деталях. Одной из ведущих сил в деле борьбы с “тираном” стала… Аль-Каида, которая уже к 31 марта 2011 года установила свою власть в мухафазе Абьян, объявив её исламским эмиратом. Покинуть свой пост Салеху предложил напрямую Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Сделал Салех это не где-нибудь, а 23 ноября 2011 в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде в присутствии короля Абдаллы ибн Абдель Азиза Аль-Сауда и наследного принца Наифа бин Абд аль-Азиза аль-Сауда, подписав Указ о передаче полномочий вице-президенту страны Абд Раббо Мансур аль-Хади — с четвёртой попытки, три до этого проваливались. 21 февраля 2012 года на досрочных президентских выборах, на которых он был единственным кандидатом, Мансур Хади был избран президентом Йемена на двухлетний срок. Хади быстро показал себя очень покладистым политиком, вновь запустил процесс интеграции с ССАГПЗ — казалось бы, на том и конец, но нет, напротив, это было только начало.
Ещё в 2004 году в стране прокатилось выступление шиитских организаций (а Йемен – вот незадача для Саудовской Аравии и остальных –преимущественно шиитская страна, что почти автоматически делает её потенциально дружественной шиитскому же Ирану – главному врагу монархий Залива), против альянса страны с США и вообще Западом и его друзьями-монархами. Враги этого движения обвиняли его лидеров в том, что они, якобы, хотят воссоздать в Йемене теократическую монархию – события последних лет после взятие шиитскими повстанцами, оформившимися в движение Хуситов, показали, что это ложь – никакую монархию восстанавливать они не пытались – они пытались восстановить суверенитет и порядок. После отстранения Салеха страна стремительно скатывалась к хаосу, Аль-Каида была менее чем в 130 км от столицы, на местах управляли и, военные и старейшины, и вообще не ясно кто. Хуситы, как это нередко бывает в революционные периоды, подобрали власть почти-что из грязи. Вероятно, некоторую помощь оказал и Иран… Внешние силы, пристально следившие за Йеменом, впрочем, не очень беспокоились – в очень просто, по-народному выглядящих вождях хуситов не видели управленцев, Саудовская Аравия и ССАПГЗ полагали, что взяв власть, они не сумеют ею воспользоваться. Это и стало их главным просчётом. Хуситы быстро наладили свою вертикаль, причём не висящую в воздухе, а опирающуюся на народную инициативу, взяли в руки экономические рычаги, в том числе выпуск национальной валюты, наладили контакт и обеспечили лояльность значительной части армии. 6 февраля был создан Революционный комитет, в который в числе прочих 551 его членов, входят представители вышедшей из подполья Соцпартии. К настоящему моменту Ревком (каким знакомым и близким веет от этого слова!) был 6 августа 2016 преобразован в Верховный Политический Совет Йемена, который по принципам своей организации – в частности, коллегиальности, коллективности, вполне заслуживает ассоциаций с нашим Верховным советом. Важную роль в нём по-прежнему играют лево-социалистические силы.
Итак, Йемен проявил себя непокорным – и за это – и только за это, должен был быть наказан. Понятно, что хуситов объявили и террористами, и экстремистами – при том, что они не совершили ни одного теракта – только диверсии на военных объектах. Не потрудившись даже до конца приклеить расхожие ярлыки, силы ССАПГЗ начали военное вторжение – и получили по зубам. Не пересказывая всего хода войны до настоящего момента, хочется отметить, что революционные части хуситов продемонстрировали великолепную стойкость, выдерживая удары многочисленных интервентов и внутренних реакционеров-предателей. Высокие боевые качества показала и советская боевая техника, которая в умелых руках оказалась способна противостоять самым новым западным образцам. Речь идёт и о старых и уже не раз воевавших ракетах Скад и о первом масштабном боевом крещении нашего великолепного танка Т-80, судя по редким отзывам, зарекомендовавшим себя с самой лучшей стороны. Одновременно с этим, несмотря на огромное численное, техническое и финансово-экономическое превосходство, силы Саудовской Аравии, ОАЭ и их союзников и наймитов понесли весьма чувствительные потери и тяжёлые поражения. Настолько тяжёлые, что были вынуждены перейти к иной форме ведения военных действий – закрепившись на достигнутых позициях и нанося лишь локальные удары, ССАПГЗ перешёл в тактике целенаправленного разрушения инфраструктуры страны и вымаривания её населения. Под предлогом недопущения военных поставок, Йемен блокирован с моря, все значимые социальные объекты – в частности госпиталя, органы и учреждения управления, школы, мечети подвергаются регулярным налётам – в целом их бомбят чаще, чем военные объекты – меньше риск, что важно для трусоватых и неумелых пилотов саудитов, а главное – как ни парадоксально, выше отдача. По данным ООН – сильно заниженным из-за невозможности точных подсчётов, а главное – данным ещё за декабрь 2015 – а более новых нет, число жертв бомбёжек среди гражданского населения достигло 6400 человек, из которых более 747 детей. К настоящему времени с учётом интенсивности ведения боевых действий эти цифры должны были минимум утроиться. Сломить духа народа Йемена – самого бедного в арабском мире, но не желающего смирять с рабством, таким способом, напротив, регулярное использование дорогих американских боеприпасов уже начинает сказываться на саудовской экономике. 15 стран мира с крупнейшими военными расходами на 2016 год в целом тратят на вооружения от 1 до чуть менее чем 6% ВВП – и только Саудовская Аравия выбивается из ряда со своими 13,7%. Международные активы страны сократились на 200 миллиардов долларов, распроданные для восполнения военных трат. Но, кажется, сейчас, к сожалению, эти траты стали давать результат. Пустыня столь же немилосердна, сколь и архаичная, дикая в своей средневековой жестокости, но уже имеющая и черты современного империалистического хищника саудовская монархия. Голод – это уже не перспектива – это реальность. И всякое затягивание войны обречёт народ Йемена на огромные страдания. Ни за что – просто по праву сильного, который решил показательно высечь – до крови и мяса, того, кого определил себе в слуги, а тот имел неосторожность оказаться против.
Война идёт – и капают денежки в карманы производителям вооружений и их лоббистам. Несколько раз в странах Европы, даже в США поднимался вопрос о том, что необходимо прекратить продажу оружия бешеным интервентам – слишком явными, слишком страшными были зверства. И всякий раз, точно о несокрушимую стену, все эти потуги разбивались о самый главный утёс капиталистического мира – выгоду, прибыль. Это очень, очень выгодно – торговать смертью вразвес – куда выгоднее, чем спасать голодных. Просто список – список того, что продали одни только США саудитам:
2010 г. — заключен долгосрочный контракт с США на поставку оружия на сумму $60 млрд. Конгресс США одобрил сделку. В рамках данной сделки в 2011 г. США поставили партию истребителей F-15 на сумму $29,5 млрд. В общей сложности Саудовская Аравия должна получить 84 новых истребителя, еще 70 истребителей из парка ВВС страны будут модернизированы. В результате данной сделки Саудовская Аравия стала вторым по величине оператором F-15 в мире после США. В сделку также входят поставки 70 ударных вертолетов AH-64D Apache Longbow Block III, 72 транспортных вертолетов Sikorsky UH-60M Black Hawk.
2012 г. — сделана заявка на приобретение 650 крылатых ракет AGM-84H SLAM-ER класса «воздух-поверхность», 973 планирующих корректируемых бомб AGM-154 °C JSOW, 400 противокорабельных ракет AGM-84L Harpoon Block II, около 1 тыс. бомб GBU-39/B SDB и другого вооружения. Стоимость заказа — $6,8 млрд.
2013 г. — у США заказаны тяжелые противотанковые ракетные комплексы BGM-71 TOW на сумму $1,07 млрд.
2014 г. — заключена сделка с британской BAE Systems о покупке 72 истребителей Eurofighter Typhoon общей стоимостью $7,2 млрд.
А ведь есть ещё и французское оружие, британское, немецкое… По оценкам Стокгольмского института исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI), Саудовская Аравия стала четвертым по величине оружейным рынком в мире. Ну как здесь отказать? А йеменцы? Голодные и бедные – а значит никому не нужны.
И не важно, что отличия Саудовской Аравии от ИГИЛ, если вглядеться в них внимательнее, только в том, что первые несколько старше, респектабельнее и сговорчивее вторых – это совершенно никого не волнует. В стране официально действует религиозная полиция — шариатская гвардия (мутавва`ин) — вооружённые формирования, предназначенные для выполнения решений шариатских судов вплоть до смертных приговоров! Подчиняется она организации с названием, которое привело бы в восторг Джорджа Оруэлла — Комитету по поощрению добродетели и удержанию от порока. Данная государственная структура имеет право выносить фетвы (заключения по любым вопросам), обязательные для исполнения всеми государственными органами и гражданами королевства. До 2007 года мутаввиин обладали широчайшими полномочиями с правом ареста и допроса виновных. Сейчас аресты стараются производить с помощью обыкновенной полиции, но реальных прав и полномочий религиозной это ни в коей мере не отменило.
И именно религиозная полиция отвечает за приведение в исполнение смертных приговоров. Офицер муттавы ведет осужденного на казнь, которая происходит публично на городских площадях. В Саудовской Аравии существует должность государственного палача. Должность главного палача Мекки передается по наследству в семье аль-Биши, и каждый наследник утверждается на должность самим королем. Виды казни практикуются разные. Преимущественно это отсечение головы, но встречается и побиение камнями до смерти. Приговоры нередко выносятся шариатскими судами. Вся разница с тем Исламским государством, что в Ираке и Сирии в том, что новое стало поизощрённее в способах казни. Хотя и саудиты иногда бывают изобретательны – так в 2013 году шариатский суд приговорил человека, нанесшего удар ножом в драке, что привело его противника к инвалидности, к… парализации хирургическим путём! К числу преступлений, караемых смертью, относится, например, вероотступничество – т. е. если мусульманин (а им, напомню, считается любой сын отца мусльманина) обратится, к примеру, в католицизм, то его ждёт смерть. А ещё смертной казнью карается гомосексуализм, что не мешает наряду со всем, о чём сказано было выше, Саудовской Аравии быть одним из ближайших союзников и друзей США в регионе. Очередной, просто таки бьющий обухом по голове, абсолютный пример американского и Западного лицемерия!
И, конечно же, смертная казнь ждёт тех, кто пытается подорвать основу саудовского абсолютизма – так, например, шейх Нимр ан-Нимр, шиитский проповедник из Саудовской Аравии, казнён 2 января 2016 года за призывы к беспорядкам и «выходу из повиновения правителей», что вызвало справедливый гнев в Иране и всём шиитском мире в те дни. Ну а если не смерть, то, по крайней мере, длительный тюремный срок. Согласно отчету Human Rights Watch, специальный уголовной суд Саудовской Аравии 17 сентября 2014 приговорил к 15 годам тюремного заключения, 15 годам запрета на выезд из страны и огромному денежному штрафу правозащитника по имени Фадхил аль-Мунасиф из города Катиф (на востоке Саудовской Аравии) по обвинению в «нарушении присяги правителю Саудовского Королевства», «общении с зарубежными СМИ и преувеличивании новостей». Могу себе представить, что сталось бы с западными СМИ, приди подобные новости и формулировки из России, Китая, или другой страны — их противника…
Зловещая смесь дичайших предрассудков средневековья, современного жестокого империализма, эксплуатации и лицемерия – вот что такое Саудовская Аравия. Страна варвар и страна агрессор. И своей заскорузлой кровавой лапой этот мутант, позор XXI столетия влез в Йемен и душит его голодом! А другою рукой здоровается с лидерами так заботящегося о правах человека и о демократии Запада.
Современный капитализм – это голод, война и дикость. Это — подлинное лицо его – без масок и прикрас, сейчас можно увидеть в Йемене, в Сирии, в Африке. Но дай слабину, не окажи сопротивления – и маску можно будет сбросить где-то ещё. Почему? А просто так дешевле. И быстрее. Некогда, существовала сила, сдерживавшая дикость и ставившая заслон на пути агрессии – великая Красная Держава – Освободительница, Советская Страна, ставшая после второй мировой одной из двух сверхдержав планеты. Сейчас её нет. Мир вернулся к гуманитарному состоянию образца 1945. Круг истории замкнулся. Или алое знамя вновь будет поднято над планетой, или дружный квартет всадников: Болезнь, Война, Голод и Смерть ещё вволю покуражатся, перепрыгивая из одной страны в другую, наращивая темп.
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.