Кто такой врач? Это человек, который торжественно клянётся оберегать наше здоровье, спасать нашу жизнь – и порой кладёт на этом поприще собственные. Твёрдые и заботливые руки, делающие благороднейшее и сложнейшее дело, ведущие настоящую непрестанную войну – единственную в своём роде, где цель – исцеление, а не убийство. Войну изматывающую, войну упорную, со своими победами – и своими трагическими отступлениями.
Но как назвать тех, кто связывает бойцу руки? Кто наносит удар со спины? Кто обирает и обжуливает? Как поступить с такими? На настоящей войне таких – диверсантов, предателей, трусов отлавливают, изобличают и поступают по суровым законам военного времени. А здесь? Тот, кто бьёт по врачу, бьёт по всему обществу. Тот, кто бьёт по врачу, — это настоящий враг – и дела его могут и будут стоить жизней. Скольких? Сотен? Тысяч? Десятков тысяч? Как знать. Не напрямую, конечно, — но в этом то и подлость – в сохранении иллюзии чистых рук. Ни ярости, ни аффектов, ни пятен крови – только высшая форма эгоизма и безразличия: пусть кому-то и где-то будет плохо, пусть не придёт помощь – но я получу свой профит. Союзник болезней – по виду человек, порой респектабельный, а на деле – такая же зараза. Примеров подобного рода, к сожалению, много – вся наша нынешняя система здравоохранения в РФ по сути один большой пример, одна глобальная иллюстрация вышесказанного – коллектив врачей, иные из которых достойны сравнений с героями войны без всяких натяжек – и масса контролёров, «эффективных менеджеров», жадных чиновных бездельников. Численность работников Минздрава РФ сейчас больше, чем была в конце 80-х численность Минздрава РСФСР. А эффективность? С небольшой скидкой на общий технический прогресс, едва ли у кого-то здесь может быть два мнения.
Эта конкретная история началась ещё в 2015 году, но, к сожалению, актуальности своей не утратила по сию пору. В августе 2015 в ГБУ Психоневрологический Интернат № 30 Департамента Труда и Социальной Защиты Населения г. Москвы была проведена спецоценка условий труда, по которой весь медицинский персонал, психологи и социальные работники лишился прав на льготы и дополнительный отпуск. Работа у медработников, психологов и соцработников в интернате тяжёлая, но как по мановению волшебной палочки их всех на бумаге перевели в офисные клерки. Как это сделали? Очень просто — приняли волевое решение считать рабочими местами сотрудников только их кабинеты и места для приёма пищи. А способ обслуживания пациентов, в том числе лежачих, видимо, сочли бесконтактным. Стоит при этом заметить, что ГБУ ПНИ № 30 — единственный психоневрологический интернат из подчинённых ДТСЗН г. Москвы, где так радикально урезали льготы и отпуск, игнорируя всю нормативно-правовую базу, защищающую интересы работников подобных учреждений. Получается уже откровенный маразм – или методы работы в ПНИ №30 с точки зрения чиновников радикально отличаются от методов во всех прочих Психоневрологических интернатах, либо как у иных из пациентов, у чинуш от здравоохранения образовалось раздвоение личности.
Работники ПНИ писали жалобы в различные инстанции, вплоть до Генпрокуратуры, но всё безрезультатно. Один из сотрудников подал в суд, но пока на уровне Чертановского райсуда процесс проиграл. Ответчик при этом выдал потрясающий перл, достойный занесения в анналы, а главное отлично демонстрирующий истинное отношение к работе и к людям — «биологический фактор присутствует, но сотрудники с ним не работают, а контактируют». Это, если вы не поняли, о больных. Разумеется, данное решение будет оспариваться. Врачи и санитары, работники ПНИ не отчаиваются, они продолжают борьбу, хотя и столкнулись с полным игнором своих законных требований со стороны правоохранительных органов, исполнительной власти и профсоюзов. Не помогла и пресса. Писали в ОРТ и в «Человек и закон» — ноль внимания. Очевидно, пустопорожняя болтовня на большинстве ток-шоу и новости дальнего зарубежья – это много более интересно. А ещё – куда как более безопасно.
Не так давно премьер-министр Медведев предложил недовольным маленькими зарплатами учителям идти в бизнес. Надо думать, медикам был бы предложен аналогичный рецепт. Не удивительно – самопровозглашённая элита – голубая кровь и белая кость капиталистической страны лечится отнюдь не в ней. Клиники Германии, США, Израиля – к их услугам. А? А что остальные? А плевать не остальных! Пока могут работать – хорошо. Не могут – пора и в могилу. Но лечить? Тратиться? У нас свободный рынок, у нас конкуренция. Сильные вытянут, а слабые – да кому нужны эти лузеры? Так что не болейте – это вообще плохо, болеть-то. Хорошего настроения. Здоровья.
Слыша это, видя это на практике, мне хочется воскликнуть – а не больны ли мы, братцы? Не обезумели ли мы четверть века назад, не живём ли мы в состоянии непрестанного горячечного бреда? Как иначе объяснить, что с безропотностью не людей, не народа, а того самого «биологического фактора» – не более, мы позволяем неуклонно ухудшать под разными предлогами условия нашей жизни? В клятве врача есть такие строки: клянусь обращаться к коллегам за помощью и советом, если этого требуют интересы пациента. Но та клика, та камарилья, которая некогда взялась непрошеной лечить от «застоя» советскую экономику и общество и которая залечила их до лежачего состояния, не желает слушать никаких советов. Россия больна – больна диким, агрессивным, голодным периферийным капитализмом – и если она желает излечиться, то ей нужно срочно менять эскулапа.
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван по материалам сотрудника ГБУ ПНИ № 30 ДТСЗН г. Москвы, зав. 1-м отделением милосердия Александра Владимировича Чеверева
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.