Публикуем материал, размещённый на сайте портала «Свободная пресса».
Накануне 72-годовщины Великой победы в Великой Отечественной войне депутаты Верховной Рады Украины решили проявить заботу о ветеранах. Но не о тех, кто воевал против фашистской нечисти. А кто распиливал людей двуручными пилами и сжигал деревни вместе с жителями — о престарелых боевиках ОУН-УПА*.
Теперь в соответствии с украинским законом «О реабилитации жертв политических репрессий» бандеровцы пенсионного возраста будут получать от государства неплохую финансовую компенсацию, как «жертвы тоталитарного большевистского режима».
А именно, тем из них, которые были в тюрьмах, положена 25-процентная надбавка, сообщает ИА ПолитНавигатор. Чуть меньше — 12,5% — доплатят к пенсии тех, кто был в ссылке.
Во время обсуждения сей поправки — что показательно — нардепы просто захлебывались в националистическом пафосе, превознося «заслуги» людей (не самое подходящее для этих индивидуумов слово), которые в годы войны были пособниками Гитлера. Требовали «восстановить историческую справедливость» в отношении тех, кто, как выразился однопартиец Юлии Тимошенко Иван Кириленко, «имел достоинство бороться за Украину будущего, которая займет свое достойное место в европейской семье сильных людей».
Семьдесят лет, оказывается, «советская оккупация убивала» национальное сознание украинцев. И теперь Россия — на этом настаивает Роман Семенуха из «Самопомощи» — «должна нести за это ответственность». В какой форме, депутат от Львова не уточнил, оставив тему открытой…
Но закон о подкормке престарелых боевиков, тем не менее, был принят. Из 450 депутатов за него проголосовали 258.
Причем, ПолитНавигатор обращает внимание на тот факт, что ни один из депутатов, представляющих «Оппозиционный блок», или избранный по мажоритарным округам на Юго-Востоке, не решился взять слово и выступить против реабилитации бандеровцев.
Прокомментировать законотворчество украинских парламентариев «СП» попросилаизвестного историка и публициста Армена Гаспаряна:
— Напомню, что этот закон они анонсировали достаточно давно. Принять его собирались еще в эпоху президентства Ющенко. Другой вопрос, что этот бездарный руководитель умудрился развалить все настолько быстро, что до закона просто не дошли руки по причине нехватки денег. А потом возникла пауза, связанная с правлениемЯнуковича.
И, по сути, это было одно из первых предложений победившей, так называемой «революции гидности», что надо увеличить пенсии «всем ветеранам освободительной борьбы против Московии».
Они к этому шли. И вот, спустя три года, приняли. Удивлять это не должно никого.
Бандеровцы уже давным-давно считаются на Украине не военными преступниками — как было бы логично в любой нормальной стране, особенно, учитывая, что некоторые из них еще и принимали участие в геноциде польского населения на Волыни, — а героями.
Очевидно, что им надо доплачивать. В честь этих людей называют улицы, поселки, им ставят памятники. Такая, знаете ли, нелицензионная копия Третьего рейха.
Просто если бы это было, скажем так, сюжетом кинематографа, то, наверное, за этим было бы интересно смотреть. Но все это происходит в жизни и, более того, это еще реализуется нынче на практике.
И не стоит себя обманывать. Это сделано не для того, чтобы поднять уровень жизни этих оуновских недобитков. Это сделано для легализации нынешних ветеранов так называемой «АТО». Чтобы когда они — условно говоря — закончат свою «страду», их можно было бы сразу же приравнять к героям освободительного движения.
Все делается только ради этого. Не надо никаких иллюзий.
«СП»: — Как же с такой «исторической правдой» Украина будет выглядеть «в европейской семье сильных людей»? Особенно, рядом с Польшей?
— Не будет Европа на это никак реагировать. Она точно так же не реагировала на подобные же вещи в Латвии, в Эстонии, в Литве. Европа, как известно, знает, что «никакого фашизма на Украине нет». А есть подлая русская пропаганда, которая все время клевещет.
Помните, как конгресс США признал батальон «Азов» неонацистским. Совершенно официально признал. Последовала реакция Европы? Нет, конечно.
И сейчас — нет. Потому что Европа вообще не хочет иметь никаких дел с Украиной.
«СП»: — Не хочет запачкаться? Или врождённая толерантность мешает замечать подобные вещи?
— Здесь двойная история. С одной стороны, Европа, конечно, толерантная. А с другой стороны, все там прекрасно понимают, что украинский эксперимент закончился. Сил и ресурсов на поддержание вот этого всего, в том объеме, в каком хотят на Украине, в Европе нет. И у США — нет.
Запад, вообще-то, мечтает о том, чтобы всем занимались непосредственно в России. И они, тем самым, как бы еще и украинцам намекают, что «ребята, вы идете там с русскими договаривайтесь».
Другой вопрос, что с каждым подобным законом и без того минимальная поддержка Украины в российском обществе, скоро будет сведена просто к абсолютному нулю. Но эти «удивительные люди» не хотят этого всего понимать. Они искренне считают себя жертвой трехсотлетней оккупации, безостановочного геноцида украинского народа.
И вот «в честь этого» они создают какие-то законы. Хотя, на самом деле, здесь можно задать очень много вопросов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.