Публикуем материал, размещённый на сайте Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта.
Ремонтировать вагоны или делать что-то, как я понял, они не хотят — накладно, да и зачем?! Я один из всех водителей отказываюсь, на законных основаниях, ездить на неисправном подвижном составе, остальные будут работать на чем попало и как попало, боясь потерять работу, деньги или стаж.
Теперь об истории
Я, Гритченков А, работаю водителем трамвая в Трамвайном депо им. Русакова. Не знаю как в других депо или автобусных и троллейбусных парках, а у нашего начальства односторонний взгляд на законы, ПДД и должностную инструкцию водителя. Особенно наплевательское отношение к Федеральному закону, а именно Трудовому кодексу Российской Федерации. Для руководства эти документы являются лишь поводом наказать водителя, лишить премии. И не только месячной, но и квартальной, и годовой.
А ведь сами, выпуская подвижной состав на линию нарушают требования ПДД и Постановления Правительства РФ от 21.02.2002 номер 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 номер 1090». Речь идет о вагонах, эксплуатация которых, в соответствии с указанными нормативными актами, запрещена. На них нельзя не то, что возить пассажиров, а вообще из депо выезжать!
На всем подвижном составе депо нарушаются пункты 4.2 и 7.4 — не работают спидометры и стеклоомыватели. 6 апреля 2017 года при законном отказе работы на одном из таких вагонов меня сняли с линии. Пред выходом, я обязан был принять вагон 5338, на котором и обнаружил указанные неисправности. Я отказался принять вагон, ведь эти неисправности на прямую влияют на безопасность движения, соблюдение ПДД, а так же скоростного режима по ПТЭ. Начальство в бешенстве, угрожают — что мне придется доказывать на разборе с вышестоящим руководством наличие неисправностей у вагона.
Добро пожаловать на разбор
Делать нечего, пишу объяснительную. В кабинете нашего начальника эксплуатации Бакировой Н.Н. собралась целая делегация по мою душу, в составе: и.о директора депо Бабин А.В., начальника службы БД и других.
Так же как в объяснительной, я подробно рассказал почему отказываюсь работать на неисправном вагоне. Мосгортранс понаписал правила и инструкции, за несоблюдение которых «смертная казнь», водитель обязан их беспрекословно выполнять. Или уже нет? Или обязан, но не все и не всегда, но за не соблюдение «смертная казнь»? Или не обязан, если руководство попросит, но, если что, они не причем? Хорошо устроились, скажу я вам!
Меня начинают пугать не выплатой зарплаты, прогулом и разборами с вышестоящим руководством, так как предоставить мне технически исправный вагон они не могут!!! Как вам такой расклад? Они не могут, а я виноват в том, что соблюдаю правила и инструкции.
Вот небольшой отрывок из нашего разговора:
Директор: — А почему ты до этого работал на неисправных вагонах? Пиши объяснительную.
Я: — Вы официально признаете, что все вагоны в депо технически неисправны? Признаете? Тогда я напишу, что работал в нарушении должностной инструкции и правил ПТЭ, и ПДД на вагонах с неисправностями запрещающими их эксплуатацию.
Директор: — Нет не признаю.
Разговор зашел в тупик. Дать исправный вагон они не могут, потому что их нет, признавать это отказываются. А я не могу работать на неисправном вагоне, потому что Мосгортранс, сам работодатель, мне это запрещает.
Пишу в объяснительной, что работал на исправных вагонах. Они сами себе противоречат. На словах признают, что весь подвижной состав не пригоден для эксплуатации, в депо нет ни одного вагона, отвечающего регламенту ГОСТ Р 51709-2001, а в бумагах у них все исправно и без нарушений. А ведь выпуская такие вагоны на линию они нарушают ст. 12.31 КоАП РФ, не говоря о том, что и я, как водитель буду являться нарушителем, работая на таких вагонах. А что будет в случае ДТП с пострадавшими — уголовная ответственность. Только моя, а не их!
Теперь я прогульщик
В это же день, Бакирова Н.Н. сказала, что в табель учета рабочего времени ставит мне прогул и оплачиваться этот день не будет. (Как я писал ранее, руководство не сильно знакомо с Трудовым кодексом и явно не знает, что понимается под прогулом.) Я развернулся и ушел домой, что тут сделаешь? Вечером мне позвонил начальник маршрута и спросил где я, меня ищут в депо, уходить мне было нельзя. Теперь я официально прогульщик.
На следующий день я так же не принял вагон 5409 с занесением неисправностей в бортовой журнал. Отказываюсь от вагона по тем же неисправностям. Меня опять снимают с линии, обосновывая это отсутствием вагонов без неисправностей. Пишу еще одну объяснительную. Меня ставят дежурным водителем в депо. Это продолжалось 8, 9 и 10 апреля 2017г., вагоны 5372 и все тот же 5409. Что примечательно, вагоны были прохождения технического обслуживания, а неисправности остались.
Остается верить, что когда-то, кому-то удастся поймать этого неуловимого зверька по имени справедливость.
Гритченков Александр
(трамвайное депо им. Русакова,
водитель трамвая)
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.