Публикуем материал, размещённый на сайте портала «Свободная пресса».
Несмотря на то, что с исчезновением Советского Союза в мире на определенный промежуток времени обозначился один-единственный лидер, успевший упрочить позиции за период своей гегемонии, сегодня ситуация меняется.
Да, США в последние годы лишились возможности единолично решать абсолютное большинство интересующих их вопросов. Причиной послужил просчет во внешнеполитической стратегии — Вашингтон, привыкший без особых проблем кроить геополитическую карту, ранее никогда не встречал хоть сколь-нибудь серьезного противодействия.
ЕС, несмотря на свою экономическую мощь, лишь кивал головой, а порой и вовсе ввязывался в эти авантюры еще до самих Штатов. А Россия и Китай придерживались нейтралитета. Но так не могло продолжаться вечно. И события последних нескольких лет являются тому доказательством. Штаты, поправ все правила честной политики, ворвались непосредственно в зону влияния России, причем с очевидной целью навредить последней.
Понятно, что усилия по дестабилизации обстановки на Украине носили исключительно антироссийский характер, а все эти слова про «демократический выбор» — пустая болтовня, маскирующая истинную цель. Проигнорируй это Кремль, в Россию, наверное, перестали бы верить даже патриоты, но ситуация вывернулась совершенно иначе.
Москва продемонстрировала, что у нее есть интересы, которые она способна защищать. Так вышло с Крымом, а затем и с последовавшим расширением влияния РФ в европейской политике, хотя многие и пытаются это оспорить. Впоследствии в этот процесс была вовлечена Сирия. Российская Федерация еще до украинских событий примерила на себя роль своего рода опекуна над Сирией, но по-настоящему свою защитническую миссию начала осуществлять уже после вторжения американцев в арабскую республику. Все это довольно сильно накалило отношения между Москвой и Вашингтоном, которые сегодня считаются наиболее мощными игроками на Ближнем Востоке. Насчет того, во что может вылиться это противостояние мы поговорили с военным экспертом, профессором Джоном Блакслэндом, преподавателем Австралийского национального университета.
— Пришло время задуматься о будущем Сирии. Раньше этот вопрос был самым важным, но с победами Исламского государства* пришлось отвлечься. Надолго, на несколько лет. Удивительно, но так много времени понадобилось для ликвидации террористической группы. Раньше такого не было. Например, талибы**обладали большой силой, но они не начинали как террористы. Исламское государство за несколько лет завоевало площадь, которая сравнима с некоторыми европейскими странами. ИГИЛ указало мировому сообществу на уязвимость всех антитеррористических моделей. Ответить на этот парадокс очень легко — между странами, которые могут противостоять терроризму, нет подходящего сотрудничества.
«СП»: — В создавшихся условиях можно разрешить эту проблему?
— Я не идеалист, но скажу, что почти все вопросы можно решить. И даже не придется откладывать свои амбиции. Для того, чтоб с террористами не приходилось воевать и нести потери, надо предотвращать возможность для их появления. Я не имею в виду, что надо создавать тоталитарные модели в тех странах, где риск появления террористов велик. Надо делать все иначе. При других условиях многие террористы, которые сейчас воюют за ИГИЛ, могли бы быть обычными оппозиционными политиками. В Европе тоже есть проблемы. Например, там каталонцы давно хотят отделиться, когда-то за это Франко их сильно наказывал, и тогда тоже были террористы. Но сейчас сепаратизм в Каталонии все равно очень популярен, но нет репрессий, войны или террористических актов с их стороны. В Мадриде недовольны тем, что происходит в Каталонии, но мирятся с тем, что скоро регион может стать самостоятельным.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.