Особенности «реформы» образования, её ход известен всем. Отметим лишь, что её идеологи и непосредственные проводники «преобразования» в ответ на критику соответствующего мероприятия нередко призывали «не делать поспешных выводов», «дождаться подлинных результатов» и т.д. Собственно говоря, первые гнилые плоды «оптимизации» образовательных учреждений заметны. Москвичи сталкиваются с ними не понаслышке.
О чём идёт речь? Для зачисления ребёнка в престижную школу жители нередко прибегают к оформлению незаконной регистрации либо к приобретению квартиры в соответствующем районе. Это обусловлено увеличением числа первоклассников. По словам многих родителей, в специальные школы пошло огромное количество детей, в результате чего невозможно записаться в них без наличия нужной прописки. А те, кто в силу финансовых причин не имеет возможности покупки квартиры в другом районе Москвы, заблаговременно направляют своих детей в детский сад, входящий в один состав учебного комплекса со школой. Но, как показывает практика, туда в 5-6 лет перед школой нереально устроиться в виду заполнености всех групп под заявку. В итоге приходится определять ребёнка с трёх лет в детский сад, находящийся на другом конце Москвы.
Всё это – не «случайность» и даже не «проделки местной администрации». Разумеется, последний фактор имеет место, но первопричина в другом. Именно сокращение числа учебных и воспитательных заведений, объединение школ и детских садов в единый комплекс обернулось и нехваткой мест для учеников, и появлением проблемы шаговой доступности для населения Москвы. Т.н. «оптимизация» сыграла роль «мины замедленного действия». Сегодня мы имеем дело с дефицитом мест в школах и детских садах, а что будет в дальнейшем? Катастрофическая нехватка педагогов и воспитателей? Появление огромного числа людей, не получивших даже школьного образования? Как раз последнего и добиваются буржуи – как наши, так и зарубежные. Они стремятся превратить народ в «неграмотное стадо», которое можно беспрепятственно грабить и манипулировать им.
В Советский период, в отличие от настоящего времени, такое было невозможно вообразить даже в дурном сне. Разумеется, в отдельных случаях родители определяли детей в специальный школы с углублённым изучением иностранного языка. Но в целом, учитывались потребности народа в образовании. И средние учебные заведения, осуществляя набор новых учеников, ориентировались, в первую очередь, на районы и микрорайоны, расположенные на территории их функционирования. Следовательно, никто не знал ни проблему невозможности устроить ребенка в школу, ни проблему шаговой доступности.
По идее, данную систему следовало бы взять в качестве образца за основу политики в области образования. Но нужно ли это находящимся у руля финансовым хищникам и их политическим представителям?
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.