02.11.2017 года в Бабушкинском районном суде города Москвы закончился судебный процесс по восстановлению на работе водителя автобуса регулярных городских маршрутов Семикова Александра Сергеевича. Данный процесс является показательным, поскольку очень ярко демонстрирует некомпетентность кадровой и юридической службы филиала Северо-Восточный ГУП «Мосгортранс».
Суть исковых требований сводилась к восстановлению на прежнем месте работы, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. Исковые требования были удовлетворены частично: Семиков А.С. был восстановлен на прежнем месте работы и взыскан моральный вред.
Напомню, что Семиков А.С. был уволен 3 августа 2017 года. Трудовой договор был расторгнут на основании п. 7, ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, который дословно звучит так: «отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса)». В свою очередь часть 4 ст. 74 звучит так: «изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда». Давайте разберемся, что имел ввиду законодатель в указанных нормах. Он предоставил работодателю возможность расторгнуть трудовой договор по своей инициативе не спрашивая мнения работника. Но такая возможность предоставляется только в определенном случае, если на предприятии произошли организационные изменения (например, ликвидирован цех, предприятие переезжает в другой город), либо изменились технологические условия (например, предприятие перешло на роботизированные линии производства).
В нашем случае работодатель решил воспользоваться данной нормой, но не совсем правильно. Ситуацию на предприятии попытались подогнать под статью. Семикову А.С. было вручено уведомление о предстоящих изменениях условий трудового договора как положено за два месяца. В качестве основания таких изменений указывалось наступление сезона отпусков, наступило лето и водители хотят отдохнуть. Существенное условие, которое хотели изменить — график работы, вместо два через два, установленный дополнительным соглашением в апреле месяце, предлагался шесть через один. То есть работодатель попытался решить свои проблемы с недокомплектом водителей за счет самих водителей.
В ходе судебного заседания нам удалось доказать, что основания, указанные в уведомлении и приказе не имеют никакого отношения к положениям ст. 74 ТК РФ. Кроме того, доводы представителей работодателя, что графика работы два через два с кодом ЛВ223 больше не существует, оказались несостоятельными. Приказ ГУП «Мосгортранс» от 21.11.2016г. №1710 «Об утверждении графиков работы филиалов на 2017 год», на который ссылались представители работодателя, содержит указанный график работы (Приложение №3.16).
В настоящее время на решение суда подана апелляционная жалоба. Мы надеемся, что решение Московского городского суда тоже будет в нашу пользу.
Уважаемые коллеги! Из данного судебного процесса можно сделать следующий вывод. По нашему мнению, большинство организационных решений работодателя, связанных с кадровыми перестановками, рассчитаны на незнание работниками своих прав. Работодатель уже привык к молчаливому согласию, поэтому не задумывается о том, являются ли его действия правомерными. А итог таких действий зависит только от самого работника. Если вы не согласны с работодателем и готовы к отстаиванию своих прав — обращайтесь в профсоюз!
Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.