Тайна китайской «кожи»: Что везут в Россию, а что — в Европу

Тайна китайской «кожи»: Что везут в Россию, а что — в Европу

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».

Автор Ксения Авдеева

Обувь можно сравнить с философией жизненного пути. От ее качества зависит многое. Начиная от хорошего настроения из-за новой пары обуви, и заканчивая куда более важными и необходимыми вещами — здоровьем нации. Обуви почти как идолу «молятся» спортсмены: «счастливые» кроссовки помогают достигать олимпийских высот. Обеспечение военных качественной обувью — вопрос национальной безопасности. В конце концов, высота каблука женских лодочек влияет косвенно, а иногда и напрямую, на демографические показатели в стране.

Двадцать лет назад либералы начали уничтожать отечественный легпром, в том числе и обувную промышленность, говоря об «отсталости» и о том, что все можно купить за рубежом. Их «философия» слагала россиянам сказку о красивой жизни в такой же красивой обуви. По прошествии четверти века картина поблекла и оказалась обманом — вместо красивой импортной обуви для всех мы получили китайскую «синтетику» с превышением содержания формальдегида, ставшей альтернативой брендовой обуви по заоблачным ценам.

Однако, несмотря ни на какие трудности, в России сумели сохранить и на сегодняшний день активно развиваются несколько производственных обувных фабрик, а также кожевенных компаний. О том, что сегодня происходит в обувной промышленности России, о коже-подделке, а также почему проблема контрабанды не решается годами, поговорили с Владимиром Денисенко, вице-президентом Российского Союза кожевенников и обувщиков.

«СП»: — Как оцениваете современную ситуацию в обувной промышленности России?

— Емкость обувного рынка России составляет 500 млн. пар. Однако, сегодня в нашей стране производится всего 30 млн. пар кожаной обуви. Это катастрофически мало. Получается, что в России выпускается только одна пара кожаной обуви на пятерых человек. Для примера: в Европе на каждого жителя производят одну-две пары кожаной обуви. И во времена Советского Союза в год производилось как минимум одна-две пары на человека.

По детской обуви ситуация лучше, но ненамного. Сегодня Россия производит 7−8 млн. пар детской обуви. Такое же количество обуви для детей наша страна импортирует. Таким образом, в России только один ребенок из трех носит кожаную обувь. Что же получается? Ребенок находится весь день в школе в «синтетике». Потом он идет на улицу и играет в футбол опять в «синтетике»! Врачи подтверждают рост аллергических и грибковых заболеваний у детей. Это просто геноцид нашего населения. Вспомните наше детство, кожаные ботинки и сандалии были у каждого. Мы и наши дети росли в кожаной обуви. В России необходимо производить хотя бы по одной паре кожаной обуви на ребенка, потому что импортная кожаная обувь далеко не всегда кожаная.

«СП»: — Это значит, что кожу подделывают?

— Возьмите обувь китайского производства. Написано: кожа. Но все края, все срезы завернуты, застрочены, запрятаны… Потому что огромная часть обуви — это не кожа, а спилок (дешевый внутренний слой) с полиуретановым покрытием. И вроде как основа кожаная, а на самом деле такая «кожа» не дышит, не пропускает влагу и воздух, то есть не обладает ни одним из ценных свойств настоящей кожи.

Недавно появилась так называемая «экокожа». Но это та же «синтетика», замаскированная под кожу. Однако маркетологи идут на эту уловку, а по сути, обман, чтобы увеличить продажи. Львиная доля китайской обуви, которая поставляется в Россию, к сожалению, именно такая.

Считаю, что в государственной отраслевой стратегии и программе («Стратегия по развитию легкой промышленности до 2020 года», «Программа развития отрасли до 2025 года») необходимо поставить задачу по производству обуви из натуральных материалов, и в первую очередь для детей.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *