Уважаемый Павел Николаевич!
Программа сноса старых и ветхих зданий и переселения жителей, возможной реконструкции ветхого жилого фонда остро актуальна для всех регионов России. Но даже и такой мегаполис как Москва не обошла стороной проблема старого и ветхого жилья. Программа по расселению из аварийного жилого фонда практически приостановлена. В некоторых случаях её реализация базировалась на поиске коммерчески привлекательного земельного участка, что не может являться примером или «опытной площадкой» для всей страны.
Такое явление отражает общее состояние жилья в стране. Процессы частичных разрушений, а в некоторых случаях и обрушений старых зданий, проводимый некачественный текущий и капитальный ремонты с негативными и необратимыми последствиями для жителей, отсутствие работающих программ по переселению граждан из бараков, ветхого и аварийного жилищного фонда по всей России представляют пример непрофессионального, сиюминутного подхода властей к решению насущных жилищных вопросов. Имеют место инертность чиновников, отсутствие стратегического подхода при планировании расходной части бюджетов.
Удручает даже тот факт, что в финансово благополучной Москве, которую справедливо начинают ненавидеть в провинции, выбрасывают почти миллиард рублей в пустоту — на электрические разноцветные гирлянды и пластмассовые дворцы в канун праздника Нового Года. На фоне яркой вакханалии затрат «на улучшение жизни москвичей» и не прикрытого сибаритства, высшим проявлением цинизма в СМИ регулярно звучат призывы к гражданам «скинуться» и собрать деньги на лечение больных детей, которым государство (в том числе, региональные власти) не считают возможным и нужным помогать. Но бюджетные деньги спускаются в бездну праздничных городских «нарядов». Город превращается в вечный Рим с нескончаемой чередой праздников, на фоне общей нищеты и социальной неудовлетворенности отдельных граждан, составляющих большинство жителей мегаполиса. Так же вызывает сомнение увязывание культурного и исторического наследия древней столицы с ценностью аляповатых украшений, размещённых внутри Садового кольца. Про плиточные миллиарды и «ямочный», и сезонный ремонт дорог не писал только ленивый.
Государство не перестанет существовать после 18 марта 2018 года, и выборы Президента не имеют права быть завершением деятельности по решению всех наболевших и озвученных вопросов. Но финансовые затраты органами исполнительной власти продолжают оставаться закрытыми от общества. С населением никто не советуется о целесообразности и нужности разукрашивания столицы за 930 млн. рублей! Муниципальные советы города превращены в «крепостной театр» управленцев от мэрии. Совершенно очевидно, что в результате закрытых конкурсов и аукционов с возможно известными заранее победителями, имеют право на существование предположения об уходе в неизвестном направлении значительно больших средств, нежели требовалось для устройства праздничного убранства города.
Уважаемый Павел Николаевич, мы понимаем, что проблем в стране и в каждом регионе нескончаемое множество во всех сферах экономики. Но мы не хотим разбрасываться, в этом письме остановимся только на некоторых. В рамках ведения президентской компании, просим Вас сфокусировать своё внимание на изложенных вопросах и продолжить ими заниматься в случае избрания на высший государственный пост:
1) Обратиться в правоохранительные инстанции, в Счётную Палату РФ, в контрольно-счётные органы регионов для проведения полного независимого сквозного аудита всех трат государственных органов власти на соответствие их целевому назначению, эффективности расходов и их правомерности. Сделать результаты проверок публичными и доступными для всех категорий населения страны, то есть, опубликовать эти результаты не только на профильных сайтах Интернета, но и в обычных бумажных изданиях — СМИ.
2) Ввиду важности реализации национальной программы сноса ветхого и аварийного жилищного фонда — во всех регионах России провести в срочном порядке жилищную инспекцию домостроений на предмет выявления степени их аварийного износа, состояния всего комплекса общего имущества и инженерно-технических коммуникаций жилых домов с учетом фактического износа и проектного срока использования строений. Обеспечить доступ к такой информации каждому собственнику помещений в доме.
Для предотвращения аварийного разрушения жилищного фонда, сформировать перечень домов подлежащих сносу и/или капитальному ремонту с последующим формированием плана-графика проведения ремонтно-восстановительных работ.
Сформировать внебюджетный фонд для выполнения поставленных задач в рамках указанной программы.
Всё это должно происходить максимально публично с выделением средств из бюджета на первостепенные жизненно важные задачи. Здесь же необходимо решение вопросов с жильём для очередников и социальных групп: ветераны, многодетные семьи, семьи в которых проживают инвалиды. Противоречит здравому смыслу то, что люди по 10-20 лет стоят в очередях на улучшение жилищных условий, не все доживают до счастливой даты переселения. Проведение «пира во время чумы» — дорогостоящих праздников при отсутствии денег на жильё в регионах не допустимо, а регионы «ориентируются» на Москву.
3) Решить в максимально короткие сроки проблему дольщиков России, содействовать передаче уже построенных строительных объектов в собственность заплативших деньги за жильё граждан. При необходимости осуществлять процедуры банкротства (с административными и уголовными последствиями) всех не выполняющих оформленных правовым образом обязательств компаний-застройщиков, заставлять посредством правоохранительных и надзорных органов региональные власти своими силами и средствами выполнять жилищные обязательства перед дольщиками. Руководители регионов и их администрации несут прямую ответственность за долгострой на их территории. Проблема дольщиков должна быть решённой в 2018 году.
4) Содействовать сохранению архитектурного наследия в регионах России, не допускать без публичного обсуждения с жителями сноса зданий, имеющих историческую значимость. Органы культурного наследия регионов обязаны составить реестр зданий с возрастом в 50 лет и более не подлежащих сносу. Далее открыто проводить экспертизу на соответствие приобретения статуса памятника/объекта культурного наследия с привлечением гражданских групп, историков, архитекторов, краеведов, жителей .
Уважаемый Павел Николаевич, с учетом вышеизложенного, просим Вас содействовать в реализации изложенных позиций. К сожалению, это только малая часть проблем, которые волнуют всех неравнодушных граждан России. Надеемся на понимание и совместную работу.
С уважением к Вам,
Московские коммунисты:
Василевский С. Г.
Миронов Д. С.
Селиванкин С. В.
Щербина И. А.
Контактный адрес электронной почты comit@mail.ru
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.