Самосожжение

Самосожжение

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия».

ИЗБИРАТЕЛЬ-2018. События. Суждения

1.

День 15 января был обычным днем. Президент Российской Федерации Владимир Путин готовился к выборам, благодаря которым он надеется пробыть президентом Российской Федерации еще 6 лет. Штаб сторонников Путина продолжал собирать для этого подписи.

Программисты этого штаба запустили предвыборный сайт президента, лозунгом которого стали слова «Сильный президент – сильная Россия». В главном офисе партии «Единая Россия» царила предвыборная кутерьма.

В это время в маленьком башкирском городке Ишимбай (в 160 километрах от столицы Башкирии Уфы и почти в 1503 километрах от Москвы) член партии «Единая Россия», сторонник Путина, в прошлом инженер, 39-летний безработный, инвалид Дмитрий Рудов пришел к зданию городской администрации, расстелил прямо на площади плащ, снял куртку, облил себя из трехлитровой банки заранее припасенным горючим. Камеры видеонаблюдения бесстрастно зафиксировали, что мимо проходили люди, равнодушно скользнув по человеку взглядом и продолжая свой путь. Неподалеку дворник копался в снегу, тоже не проявляя интереса к происходящему. Рудов закричал: «Коррупция!» – и поджег себя. Только когда живой горящий факел начал метаться по площади, а потом упал и с пронзительным криком стал кататься по снегу, к нему бросились люди, погасили снегом огонь и вызвали скорую…
Что толкнуло Дмитрия на такой страшный поступок?

2.

Как сообщает интернет, до 2017 года Дмитрий ничем не выделялся из толпы таких же, как он, обычных граждан. С 2013 года работал на предприятии «Газпром нефтехим Салават» инженером-электриком, воспитывал двух дочек. Верил в стабильность и «сильного президента» и даже вступил в партию «Единая Россия», хотя политическим активистом не был. Семья и работа отнимали все время.

В 2017-м все изменилось. Он умудрился поссориться с непосредственным начальником. Это в «тоталитарные» советские времена можно было не опасаться такой коллизии. Потому что кроме непосредственного начальника были еще партийная, комсомольская, наконец, профсоюзная организации. Каким бы «сильным» и влиятельным ни был начальник, не в его власти было выбросить на улицу работника (во всяком случае, если тот не был откровенным диссидентом и антисоветчиком и объектом интереса со стороны КГБ).

Помните фильм «Афоня», где руководство ЖЭКа мучается со слесарем-выпивохой Афанасием, который прогуливает работу, берет взятки у клиентов, но сделать с ним что-либо трудно: советская Конституция всем гарантировала право на труд. Зато теперь у нас демократия, а это, как известно, не что иное, как власть демократов. Ну а главные демократы у нас, естественно, начальники (одного, самого главного, скоро снова будут избирать на должность гаранта демократии). Парторганизаций у нас на госпредприятиях теперь нет, потому как государство по закону – вне идеологии. Профсоюзы занимаются тем, что собирают с работников деньги, на них профсоюзным деятелям организуют льготные квартиры, отдых в санаториях, а работникам – раз в год на праздник игрушку плюшевую для ребенка. А самое главное – у нас в одном и том же профсоюзе и начальник, и его подчиненный, и понятно, чьи интересы профсоюз будет защищать в случае конфликта интересов. Потому что если он поступит иначе, то профсоюзные деятели быстро лишатся уютных кабинетов, бесплатных путевок и перспектив на квартиры.

Вот и выходит, что при нашей «демократии» нет ничего страшнее для простого добросовестного работника, чем поругаться с начальником. Начальник сразу предупредил Дмитрия, что тот не пройдет аттестацию (экзамен по электробезопасности). Но как ни старался высокопоставленный противник, экзамен на профпригодность Дмитрий успешно сдал. Видимо, знал свое дело хорошо. Тогда начальник, особо не заморачиваясь, просто взял и сократил инженера Рудова. Дмитрий обратился в суд, и районный суд города Ишимбай принял решение в пользу истца. Восстановил его в должности и потребовал от предприятия 30 тыс. рублей как компенсацию.

Когда Дмитрий пришел на родное предприятие, ему популярно объяснили, что все равно никто ничего ему не заплатит. Дмитрий заявил, что он отказывается приступать к работе, пока не будет оплачена компенсация (закон позволяет так поступать). Начальство тут же уволило Дмитрия за прогулы. Верховный суд взял сторону руководства предприятия. Для того чтоб оспорить дело в Верховном суде, нужен был хороший и, разумеется, недешевый адвокат. У Дмитрия, понятно, денег на него не было.

Дело не только в том, что он все эти месяцы нигде не работал и не получал пособие, потому что не был официально признан безработным. Он неожиданно заболел подагрой. На ногах выросли шишки, которые с кровью отрывали ногти, и это причиняло невыносимую боль. По 2–3 раза в день Дмитрий падал в обморок. Все что было, тратилось на лекарства, и вскоре Дмитрий остался без копейки. Однако врачебная комиссия отказалась признавать его инвалидом, что дало бы шанс на оплату лекарств государством.

Тогда Дмитрий обратился в родную парторганизацию, чтоб помогли и с адвокатом, и с лекарствами. Но «Единая Россия» сама неустанно повторяет, что она – партия власти, а не, скажем, партия народа. Однопартийцы просто проигнорировали Дмитрия.

Дмитрий нашел в интернете сайт, где публикуют обращения к президенту Российской Федерации. Рассказал в письме про незаконное увольнение, про отсутствие денег, про болезнь. Честно написал, что в последние дни с трудом доходит до больницы, ноги совсем отказывают. Закончил письмо словами, что надеется, сможет дожить без лекарств до того дня, когда уважаемый им Владимир Владимирович снова станет президентом, потому что верит в него. Увы, никакого ответа он не получил. И тогда он принял страшное решение. Набрал в трехлитровую банку горючее и отправился на площадь перед администрацией города…

3.

Врачи говорят, что Дмитрий может и не дожить до 18 марта. Обожжено 80% кожного покрова. Специалисты, конечно, делают все возможное и надеются на лучшее…

Но, простите за цинизм, выживет Дмитрий или не выживет, нынешний президент все равно придет 18 марта на избирательный участок. Под вспышки фотокамер проголосует за себя (не за Грудинина же ему голосовать, восклицая: «Простите, люди русские, засиделся я на троне!»). Придет на участок и тезка Дмитрия Рудова – Дмитрий Медведев, которому посчастливилось родиться не в провинциальном нищем Салавате, а в Ленинграде, в благополучной профессорской семье. И который, что самое главное, счастливо встретил своего самого главного в жизни начальника, которому многим обязан. Бросит в ящик бюллетень. Придут на участки однопартийцы Дмитрия Рудова, начальники, которые его вышвырнули за ворота, судья, который это беззаконие сделал законным, врачи из комиссии, которые оставили его без лекарств. Не сомневаюсь, что они тоже проголосуют за «сильного президента».

Президент наш человек неглупый и, конечно, не будет тешить себя надеждой, что они все голосуют за него, потому что верят в него, поддерживают его… Увы, они все голосуют, как и он, – за себя. За то, чтобы и дальше сидеть в теплых кабинетах, получать хорошие зарплаты, жить в роскошных квартирах, ездить на служебных и личных дорогих автомобилях.

И придут на участки сотни тысяч, миллионы Дмитриев Рудовых. И бросят в урны свои бюллетени, где поставят галочку напротив известной фамилии. Потому что они как раз верят в президента. Их еще не довела жизнь до того, чтоб писать наверх письма отчаяния, на которые не будет ответа или будет лишь бюрократическая отписка. И их начальники, скользнув по ним равнодушным взглядом на выходе из участка, довольно улыбнутся. Еще на несколько лет обеспечена безбедная жизнь…

Подобное Россия уже знала. Александр Блок в стихотворении «Фабрика» писал о том же:

И глухо заперты ворота,
А на стене – а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу все с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

Написаны эти строки были 24 ноября 1903 года. Меньше чем за 2 года до первой русской революции.

Рустем Вахитов

Комментарий редакции: Предвыборный штаб действующего главы государства говорит о «сильной России». Но как быть с масштабными социальными и демографическими проблемами, сохранению и усугублению которых способствует и жесткая бюджетная политика, и бесконтрольный рост цен, и коммерциализация социальных отраслей? Разве может страна считаться сильной, население которой нищает и сокращается? В перспективе у России может не остаться и рабочих рук, без которых не может функционировать экономика, ни здоровых солдат, которые будут защищать Отечество. Впрочем, надо учитывать, что правящие круги являются проводниками интересов мировой буржуазии. А политические представители последней не скрывают, что рассматривают основную массу населения нашей страны как «излишнюю». Им нужно только 15-20 миллионов человек, которых достаточно для обслуживания зарубежной олигархии, не более того. Поэтому от нынешних правящих кругов иного можно и не ждать. Однако шанс исправить ситуацию есть. Это — массовая поддержка Павла Николаевича Грудинина на предстоящих президентских выборах. Предлагаемая им смена курса остановит обнищание России и её колонизацию. 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *