По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия».
От земляничных плантаций и ферм совхоз имени Ленина выходит на крутые инженерные орбиты. Тут все исторически обусловлено. Это ведь новоявленные олигархи с их низменными поползновениями на отнятые у народа триллионы долларов строят для своих прихотей золотые дворцы и океанские прогулочные яхты.
А руководители народных предприятий вкладывают силы и средства в улучшение жизни трудящихся. Вожаки трудовых коллективов всеми нервами своего единого с производством организма чувствуют боль от длительного и усиливающегося кадрового голода, все обостряющейся нехватки инженеров и других высококвалифицированных специалистов для спасения народного хозяйства страны. В очередной раз и в совхозе имени Ленина решили вложить свои деньги в родное село. Теперь в строительство новой школы в составе и московского общеобразовательного объединения №548 «Царицыно». Его директор Ефим Лазаревич Рачевский стал в этом главным советником.
С горячим душевным подъемом все причастные к этому проекту говорят о ведущей роли П.Н. Грудинина. Его обращение к учителям: мечту – в дело! Все лучшее в отечественных и зарубежных системах, в классах и творческом вооружении педагогов – в нашу школу. В составе делегации наставников посетил лучшие школы России, Англии, Дании и Финляндии.
Известен уже и у нас опыт работы отдельных инженерных классов в образовательном центре «Царицыно». И вот совхоз возвел в целом инженерную школу с учетом самых передовых достижений.
Руководитель школы Надежда Владимировна Гарниш вводит в суть дела. Создать изумительно прекрасную школу очень нелегко. Совхоз имени Ленина затратил на строительство сверкающего Дворца знаний 1 миллиард 800 миллионов рублей из своего трудового дохода. За Павлом Николаевичем было первое слово – от возникновения идеи, с начала проектирования, и до первого звонка на торжествах открытия школы. Он был на стройке ежедневно, на всех этапах, согласовывал каждый узел, оформление, отделочные материалы. Ради безопасности сглажен каждый угол. Применялись только безвредные для здоровья материалы. Мебель подобрана под каждый возраст и образовательные задачи. Учителя принимали участие в формировании лабораторий. Игровые пространства, зоны отдыха рисовали дети.
Школа оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным интернетом, интерактивными и другими учебными пособиями. Обеспечены условия для занятий спортом и творчеством, для выявления художественных способностей.
И вот перед глазами – класс, предметно символизирующий инженерную школу. Здесь станочки для работы с материалами. На полочках и подоконниках – изготовленные учениками действующие модели многих ракет и других летательных аппаратов. Это класс ракетомоделирования и авиамоделирования. Учитель технологии выпускница Московского авиационного института Вера Александровна Крылова дает пояснения:
– У меня в этом году пятые-шестые классы, по 30 учеников на уроках моделирования ракет, в общем 180 детей. Каждый класс делится пополам по срокам изготовления моделей. 90 детей запустили свои ракеты в первом полугодии, 90 будут запускать во втором.
На других уроках дети занимаются авиамоделированием, строят вертолеты и самолеты. В соседнем зале – робототехника. Кому интересно делать более сложные модели и участвовать в соревнованиях, приходят на дополнительные занятия в кружки. Даже если выпускники не пойдут в технический вуз, то практические занятия заложат у них навыки творчества.
В школе детей вводят в замечательный инженерно-художественный мир – идет учеба по программе приобщения к архитектуре. В просторном отделении внимание родителей привлекают первые пробы возможных будущих мастеров искусства и техники. Педагоги – выпускники Московского архитектурного института, в том числе практикующие архитекторы. Их питомцы начинают с карандаша, линейки, красок, осваивают разработку учебных проектов на школьных компьютерах и участвуют, например, в оформлении роботов, создаваемых на занятиях по робототехнике.
Очень важное значение придается практическому обучению работе по производству товаров народного потребления. Классы кулинарии, швейного дела, столярная мастерская оснащены набором современного оборудования, чтобы каждый ученик был не в роли зрителя, а своими руками делал все и таким образом преодолевал любые трудности. Разумеется, не редкость, когда ученик влюбляется в кулинарию или другое прикладное искусство на всю жизнь. Другие получат практические навыки самообслуживания.
Собранный в школе букет передовых программ обеспечивает решение и общей задачи – вызвать осознанное стремление учащихся к научным знаниям, а в дальнейшем к увлеченной работе по любимой специальности на переднем краю научно-технического прогресса и расцвета культуры в родной стране. Здесь создано все для вхождения и жизни с юношества в мире математики, физики, химии и других направлений науки, литературы и искусства.
Руководитель инженерной школы Надежда Владимировна Гарниш и другие учителя в своих высказываниях о труде и жизни во имя светлого будущего доверенных им детей открывают свою Педагогическую поэму.
«Современная школа, – рассуждает Надежда Владимировна, – должна прийти на смену старой. Это школа, где есть место гармонии и взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями. Где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных. Где родители учеников выступают сподвижниками учителей. Где учителя – преданные своему делу профессионалы, общительные, заинтересованные в успешности своих учеников, способные быстро откликаться на изменения в науке и обществе. В условиях высоких технологий, быстрого внедрения даров научно-технического прогресса в повседневную жизнь школа должна стать центром науки, взаимодействия учащихся и общества. Новая школа должна быть свободна от предрассудков, бюрократии, хорошо финансироваться, чтобы ничто не стояло на пути создания новых кадров со своими взглядами на жизнь, профессию, политику, экономику. Чтобы любимая школа от своего порога провожала в жизнь людей, способных творчески подходить к решению проблем, умеющих не только подстраиваться под быстро меняющийся мир, но и умеющих созидать».
Народное предприятие, его руководитель Павел Николаевич Грудинин инвестируют в будущее, вкладывают большие средства, силы и опыт в подрастающее поколение. И недаром cовхоз имени Ленина называют страной детства.
Записал Федор ПОДОЛЬСКИХ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.