Дня не проходит в столице, чтобы что-нибудь серьезное или не очень случилось с рейсовыми автобусами на городских трассах. К сожалению, иногда аварии таковы, что даже сцены из фильмов ужасов кажутся детскими шалостями. Вот и сегодня На Ленинградском шоссе Пассажирский автобус наехал на разделительный бордюр, в результате чего пострадали двенадцать человек, пятерых из которых госпитализировали.
Как сообщили в управлении ГИБДД, авария произошла в 04:45 утра. Рейсовый автобус, следовавший из Московской области в центр российской столицы, столкнулся с опорой тоннеля. Его водитель не справился с управлением. На месте происшествия, обстоятельства которого устанавливаются, работают сотрудники правоохранительных органов и экстренных служб.
Это далеко не первый подобный случай с общественным транспортом в городе. В канун католического рождества, а именно 25 декабря прошлого года в районе станции метро «Славянский бульвар» автобус въехал в подземный пешеходный переход на Кутузовском проспекте. Результат – гибель четырех человек и 11 пострадавших.
Прошло всего несколько дней после этого трагического события, и у станции метро «Сходненская» опять же рейсовый автобус снёс остановку, три человека пострадали. По данным записей видео-регистраторов автобуса и других автомобилей, у автобуса Мосгортранса то ли отказали тормоза, то ли заклинило руль. Впрочем, этот самый злополучный автобус продолжает перевозить пассажиров.
Анонимный источник в департаменте транспорта города не без основания считает одной из причина высокой аварийности автобусов состояние водителей, которые постоянно перерабатывают, имея шестидневную рабочую неделю. При этом, всё большее и большее число троллейбусных маршрутов переводят на автобусы. А та самая проверка технического состояния автобусов, которая прошла после ДТП 25 декабря 2017 года, оказалась лишь формальностью.
Недавно введенная новая система контроля за выпуском автобусов и троллейбусов на линию подразумевает введение должностей контролёров технического состояния транспортных средств. Однако вместо того, чтобы определить специальные ставки для штатных работников этого направления в автопарках, Мосгортранс «повесил» эти обязанности на механиков колонн и мастеров, которые и так перегружены из-за сокращений.
Кстати, главный транспортник Москвы, борец с пробками и ненавистник автомобилистов нашего города, руководитель столичного профильного департамента Максим Ликсутов заявил, что оба происшествия связаны в первую очередь с человеческим фактором, а эффективного способа защиты остановок, который решал бы при этом проблему доступности городского транспорта, в городе пока не существует. Таким образом, он расписался в собственном бессилии.
Надо заметить, что капиталистический принцип достижения прибыли любой ценой отражается в ситуации с городским общественным транспортом как в капле воды. Ответственности за происшествия высшие должностные чиновники столицы никакой не несут. Получается, что никому нет никакого дела до аварий с автобусами, даже если есть пострадавшие и погибшие. На это постоянно обращают внимание депутаты фракции КПРФ в Мосгордуме, но их усилия разбиваются о железобетонное большинство «партии власти» «Единая Россия».
Менять надо такое положение. И менять безотлагательно!
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.