По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».
Алтайский край — чудесная и в то же время важнейшая территория на карте России. В то время как россияне ездят или мечтают о поездках в Горный Алтай и другие удивительные места, жители региона сталкиваются с большими проблемами с работой и заработком. В частности, промышленность Барнаула обычно характеризуют словом «убитая», а сельское хозяйство Алтая, при всей его значительности в масштабах РФ, не может прокормить тружеников села, как, впрочем, и во многих других российских регионах.
Проблемы сельского хозяйства, которые стоят перед Алтайским краем, стали красной нитью выступлений кандидата в президенты Павла Грудинина во время его визита в Барнаул 12 февраля. У директора «Совхоза имени Ленина», на личном опыте проходящем через те же самые трудности, конечно, журналисты и жители Алтайского края спрашивали о будущем отрасли, о том, что можно предпринять, реализуя «20 шагов» программы КПРФ.
Взять, например, рекордные урожаи зерна, которыми так любит похваляться власть. На Алтае супер урожай 2017 года означал следующее: в октябре и ноябре, как сообщает «Алта-пресс», цена на пшеницу III класса опустилась ниже себестоимости, цена на пшеницу IV класса — упала еще сильнее. Подешевел на 25−30% подсолнечник, снизилась закупочная цена на сою и рапс, чего не было в последние годы, так как эти культуры очень востребованы в Алтайском крае.
Федеральная власть «подобные мелочи» даже не заметила. Идей по улучшению ситуации практически нет.
Корреспондент «Свободной прессы» поинтересовался у Павла Грудинина, можно ли найти выход из «проблемы урожая».
«СП»: — В прошлом году правительство рапортовало о рекордном урожае зерна, вы же говорили в интервью «Свободной Прессе», что изрядная часть его сгниет. Что мешает решить проблему больших урожаев, чтобы страна не теряла зерно, и не терпели убытки производители?
— Прогнозы экспертов и мои в том числе оправдались, это действительно реальная проблема. Перепроизводство при падении спроса. В нашей программе «20 шагов» приводятся реальные шаги, как нужно ассигновать сельское хозяйство, что нужно сделать, чтобы предприятия «задышали», заработали, и как повысить зарплаты бюджетникам и пенсии, чтобы люди реально могли свести концы с концами.
Нужно дать преференции отечественному производству. Чтобы мы производили дешевле, чем наши партнеры, в кавычках, потому что они конкуренты. Даже из тех же Белоруссии и Казахстана. Пока, на сегодняшний день, можно констатировать, что у наших партнеров из этих стран экономическая ситуация в области сельского хозяйства гораздо лучше. Там более высокий уровень господдержки, ниже тарифы для производства, льготное налогообложение и мы проигрываем конкуренцию даже Белоруссии и Казахстану, не говоря о ЕС, который вообще-то субсидирует свое продовольствие, особенно то, которое вывозится.
Есть так называемые протекционистские меры поддержки, например, программа «Живое молоко», предложенная коммунистами, есть соответствующий проект закона. Она заключается в том, чтобы каждый ребенок в детском саду, школе, получал стакан натурального качественного молока, произведенного у нас. Такая программа работает во многих странах мира, в Китае, Евросоюзе. Почему она не работает у нас — непонятно. Все достаточно открыто, прозрачно, но распространения она не получила.
Несколько лет говорится о введении так называемых продуктовых карточек для малообеспеченных, которые бы стимулировали производство и в то же время давали возможность накормить людей. Разговоры об этом в правительстве идут давно, а реализации никакой. В профильном министерстве опять откладывают эту программу. Это не может не беспокоить, власть должна что-то предпринимать для облегчения и жизни людей, и деятельности производителей. Пока же она ограничивается лозунгами о том, что все улучшается. Но мы же видим, посещая магазин или рынок, что ничего хорошего нет. Все больше фальсификата, все меньше натурального продукта и все выше и выше цена.
Мы находимся в достаточно интересной ситуации. Мы же не производим качественный хлеб. Хлеб — это мука, вода и закваска. А у нас хлеб — это наполнитель, загуститель, ароматизатор, все что угодно. Кормим наших людей различными суррогатами. Вместо молока молочные продукты на основе пальмового масла, вместо мяса какие-то субпродукты, вместо хлеба — то, что назвать этим словом сложно. Нужно обеспечить уровень доходов населения, который стимулирует потребление натуральных, то есть, качественных продуктов.
И тема фальсификата также крайне актуальна для Алтайского края, славного своим сыром. Вот только качественный алтайский сыр далеко не всем россиянам по карману, а тот, который они могут себе позволить — уже не совсем сыр. Или совсем не сыр. В зависимости опять же от цены, за которой, в отличие от качества товара, внимательно следит «невидимая рука рынка».
На пресс-конференции в Барнауле Павла Грудинина спросили, могут ли алтайские сыроделы получить от президента, как в «Собачьем сердце», какую-то особую бумажку, железобетонный мандат, который позволил бы навести порядок в отрасли. Так как пока что, увы, чем больше сыра Алтайский край производит, тем больше фальсификации.
Журналист привел пример и разных подходов ведомств, к примеру Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай обнаружило антибиотики тетрациклиновой группы в сыре «Ламбер», произведенном Рубцовским молочным заводом, а Роспотребнадзор его не поддержал.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.