На фоне предвыборной президентской кампании, завершившейся 18 марта 2018 года, многие события местного значения, не связанные напрямую с борьбой за высший пост в государстве, к сожалению, остались, практически, незамеченными ни средствами массовой информации, ни самими гражданами. Одна из таких историй произошла в Москве в районе Черёмушки. На выборах 10 сентября 2017 года в Совет депутатов Черемушкинского района, из двенадцати депутатских мандатов, КПРФ получила пять, Единая Россия – тоже пять и Яблоко – два. Это означало, что партия власти больше не имела здесь большинства и лишилась возможности единолично принимать решения.
Господ единороссам, а главное – исполнительной власти, подобная ситуация и само наличие неподконтрольного ей Совета не нравится. О том, какому шельмованию подвергаются здесь представители КПРФ, рассказал в интервью нашей редакции депутат Совета депутатов муниципального округа Черемушки молодой коммунист Алексей Гусев.
— Итак, что же конкретно произошло?
— У района Черёмушки, так же, как и у многих других районов Москвы, есть свои группы в социальных сетях. 26 февраля 2018 года начали появляться публикации официального запроса Территориальной избирательной комиссии района (ТИК), которая в период муниципальной выборной кампании проверяла поданные кандидатами в депутаты сведения. В числе прочего, в обязательном порядке, предоставлялась информация о наличии или отсутствии у кандидатов судимости. ТИК решил перепроверить предоставленную ими информацию, причём, как видно из текста документа, местный избирком интересовали все кандидаты, кроме единороссов. Хочу отметить, что полученный комиссией ответ является внутренний документом ТИКа и не подлежит официальному обнародованию. Так вот, в этой бумаге значилось, что кандидат Гусев, якобы, скрыл факт своей судимости по статье за кражу.
— Я так понимаю, что информация эта ложная. Как обстоят дела в действительности?
— На самом деле ситуация следующая: у меня, как оказалось, есть полный тёзка, тоже Алексей Гусев, мало того, совпадает и дата рождения. Но различается место – тот Гусев – уроженец деревни Нечаевка Гусь-Хрустального района Владимирской области, в то время как я – коренной москвич. Он действительно был судим за то, что работая на почте, вскрыл посылку и повредил при попытке кражи её содержимое, за что и получил условный срок. Но я к этому никакого отношения не имею. Очевидно, что и в Территориальной Комиссии это поняли, потому что никаких попыток снять меня с выборов, или даже просто потребовать от меня объяснений не последовало. Правда им известна, ну а политического заказа тогда, вероятно, ещё не было.
— Что изменилось с тех пор? Кому выгодно публиковать спустя полгода в соцсетях такого рода компромат?
— Совет депутатов района Черемушки – это настоящее бельмо на глазу у московских властей. Наша самостоятельность им не по нраву. Мы не даём принимать единороссам невыгодные для жителей района решения, а они в свою очередь пытаются блокировать работу Совета в целом. В частности до сих пор официально не избран председатель Совета депутатов, так как этому препятствует единороссовская фракция. Совершенно незаконно в этом качестве продолжает работать Екатерина Васильевна Минаева. В 2012 году она была избрана в числе других муниципальных депутатов и стала председателем Совета, но в 2017 году ее не переизбрали. В настоящее время Е. В. Минаева депутатом не является. Но при этом она – единственная из всех действующих депутатов, назначила сама себе зарплату и получает ее. Сегодня, спустя полгода после выборов, Е.В. Минаева руководит всем аппаратом Совета. Однако данная ситуация совершенно не смущает прокуратуру.
Наших депутатов пытались подкупить. Ко мне обращались люди, которые обещали 10 миллионов рублей в том случае, если я и ещё один депутат сдадим свои мандаты. Мы отказались.